Как размышляет бедный? Он считает траты, главное, чтобы хватило покрыть расходы впритык. Как размышляет богатый? Как я могу быть еще более полезным обществу, чтобы еще увеличить свой доход? Что мне нужно сделать для мира, чтобы начать зарабатывать в 2–10 раз больше, чем сейчас? Это кардинальная разница в подходе: один считает расходы, другой — думает о доходах.
Бедные: ХОТЯТ стать богатыми.
Богатые: ДЕЙСТВУЮТ, чтобы стать богатыми.
Бедные постоянно говорят, что хотели бы сделать. Они находятся в постоянном состоянии выбора лучшего решения. А богатые уже имеют план и реализуют его. Например, находят подработки, постоянно учатся, прокачивают себя.
У бедных всегда не лучшее время, они постоянно ждут лучшего момента, потому что живут в постоянном кризисе. А богатые действуют перманентно.
Бедные: зациклены на препятствиях.
Богатые: рассматривают возможности.
Можно найти множество причин, чтобы не делать чего-то, что изменит вашу жизнь к лучшему, находить отговорки и думать, что сейчас неподходящее время. А можно на каждое препятствие найти несколько путей его преодоления. Сделать кочку трамплином! В этом заключается разница между богатыми и бедными: одни зациклены на проблемах, другие — на возможностях.
Бедные: не любят себя хвалить, не любят рекламу и продажи.
Богатые: заявляют о себе и своих достоинствах.
Богатые знают себе цену и смело продают свои услуги, принося пользу миру, а бедные считают это зазорным и презирают любую рекламу. Бедным стыдно или некомфортно рассказывать, что они делают что-то хорошо, и они боятся брать за это деньги. Вы замечали как «бедные» и «богатые» слова в нашей речи определяют наше мышление и поведение? Лексоиды бедности — фразы, программирующие вредоносный способ мышления.
Мышление родителей оказывает влияние на детей. После того как вы проанализировали свои установки, посмотрите, как относится к деньгам ваш ребенок. Проанализируйте, копирует ли он в чем-то ваше отношение.
Найдите с ребенком героев сказок, комиксов и мультфильмов, которые достигли финансового благополучия. Например, Кощей, Скрудж Макдак, Колыван из «Трех богатырей», Бэтмен, Железный человек, Круэлла де Виль. Обсудите образ этого героя, каким его видит ребенок — добрым или злым, и почему? Обсудите мотивы, почему конкретный персонаж сделал так, а не иначе.
Больше о том, как развить финансовый интеллект у ребенка и помочь ему создать свой первый капитал, читайте в книге «Миллион для дочки. Уроки финансовой грамотности для всей семьи» (12+): https://go.ast.ru/a00b7xe
Прочитав эту книгу, каждый родитель сможет переломить привычный сценарий «бедности по наследству», сформировать здоровые финансовые привычки и стать вдохновителем для своего ребенка.