Найти тему

Метроновости Москвы за август 2023г.

Оглавление

Главные события в области строительства Московского метрополитена и развития московского транспортного узла в богатом на новости восьмом в этом году выпуске нашего ежемесячного дайджеста.

Топ 10 новостей за прошедший месяц

1. Третий Диаметр открыт!

17 августа открылся МЦД-3 (Зеленоград - Раменское) - новая наземная ж/д линия городской электрички, которая связала Ленинградское и Казанское направления железной дороги.

В церемонии открытия приняли участие Владимир Путин, Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

На МЦД-3 открылись 38 станций с 21 вариантом пересадок на метро, БКЛ, МЦК и другие Диаметры. Позже откроются ещё три станции — Малино, Рижская и Митьково.

Платформа "Митьково" в день открытия МЦД-3.
Платформа "Митьково" в день открытия МЦД-3.

При этом семь новых поездов "Иволга 3.0" для МЦД-3 было приобретено благодаря инфраструктурным бюджетным кредитам. Еще 13 составов поступят до конца года. До 2025 года благодаря ИБК Москва получит еще порядка 15 поездов для МЦД-3 и МЦД-4.

-3

Какими станции нового Диаметра предстали перед пассажирами можно посмотреть в нашем репортаже:

МЦД-3 открыли! Смотрим, какими станции предстали перед пассажирами
Развитие Метрополитена в Москве19 августа 2023

Перед открытием, 15 августа, при обкатке нового Диаметра составами произошел интересный казус - состав 6705, следующий из Твери, из-за того что диспетчер забыл перевести стрелку, с Октябрьского направления ЖД ошибочно пропустили по Казанскому направлению. Пассажиры с удивлением для себя оказались не на Ленинградском вокзале, а на станции «Электрозаводская».

-4

Таким образом, пассажиры открыли МЦД-3 раньше Мэра и Президента :)

Лимитирующим при пуске D3 оказался железнодорожный тоннель на Митьковской соединительной ветви - монолитные работы в нём завершились буквально в начале августа.

2. Какие открытия нас ждут в сентябре 2023

Свершилось! Строители в течение всего месяца совершали поистине трудовой подвиг (работы велись в круглосуточном режиме) и сделали то, что ещё в июле многим казалось невозможным - подготовили два новых участка метро к пуску!

В конце августа были утверждены даты открытия новых участков метро для пассажиров:

🚇 «Рассказовка» - «Аэропорт Внуково» 🛫 Солнцевской линии – 6 сентября;

-5

🚇 «Селигерская» - «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии– 8 сентября.

-6

18 августа первый (пробный) поезд прошел по новому участку от «Рассказовки» до «Аэропорта Внуково»:

А 29 числа этот же состав лаборатория-путеизмеритель впервые прошел по всему участку Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех».

Все системы диспетчеризации на обоих участках - и Солнцевской линии, и Люблинско-Дмитровской - уже подготовлены у движению поездов в графике. На 2 дня (26 и 27 августа) для подключения новых станций к системам метрополитена закрывался участок Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

-7

Все работы ведутся по графику.

На Солнцевской линии интеграция с действующим метро производилась без прекращения движения поездов.

Давайте же посмотрим на готовность всех 5 новых станций за неделю до их открытия:

Станция «Пыхтино» Солнцевской линии

Изюминкой станции станет модель самолета Ту-144, летящего под стеклянным куполом над эскалаторами:

Станция «Внуково» Солнцевской линии

-12

Особенностью станции является отсутствие оборотных тупиков за ней. Оборот будет осуществляться по съезду на перегоне от «Пыхтино» (то есть до «Внуково» будет ходить только каждый 2 либо 3 поезд в зависимости от времени суток, а остальные составы будут оборачиваться по «Рассказовке»). Соответственно, пассажиры увидят уникальную для московского метро навигация на платформе ("садитесь в поезд на любой стороне платформы"), а также тупиковый упор прямо за станцией.

Станция «Яхромская» (проектн. «Улица 800-летия Москвы») Люблинско-Дмитровской линии

Интересной деталью оформления станции является панно, протянувшееся вдоль одной из путевых стен, которое выполнено на тематику прежнего названия станции - празднованию 800-летия Москвы.

Станция «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии

Особенностью проекта станции является то, что её выходы южного вестибюля очень удобно интегрированы с существующим подземным переходом под Дмитровским шоссе, а северного - с переходом под МЦД.

-17

В едином комплексе со станцией метро 8 числа также будет открыта станция «Лианозово» МЦД-1 в её новом месте расположения:

-18

Станцию МЦД также активно готовят к открытию.

-19

Станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (откроется только с одним вестибюлем - южным, ближе к МКАД)

"Фишками" станции стали установленные на платформе 4 стелы, на которых размещены изображения выдающихся ученых-основателей МФТИ и изогнутые трубы на стенах.

А вот как будет выглядеть официальная схема метро после 8 сентября:

-23
-24

3. Началась обкатка МЦД-4

МЦД-4 - ещё один объект, который также откроется для пассажиров до 10 сентября. Точная дата запуска пока не утверждена – ведутся стыковки с графиком Президента.

Четвертый Диаметр свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД.
Четвертый Диаметр свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД.

Практически все основные строительные работы завершены, новые пути уложены. Уже проведена стыковка контактной сети, на этой неделе началась обкатка всего нового маршрута длиной 86 км.

Первый технический состав - рельсовый автобус - был замечен 30 августа на участке от «Тестовской» до «Кутузовской».

31 августа по всему D4 пошли электропоезда.

-26

4. Участок новой линии метро до Троицка начнет строиться в 2025 году

Строительно-монтажные работы на участке продления Троицкой линии от «Коммунарки» до «Троицка» начнутся в 2025 году.

-27

На сегодняшний день Институтом Генплана уже подготовлена проектная документация по ППТ, Метрополитеном согласована. Геология, план и профиль линии тоже согласованы. На «Кедровой» и «Ватутинках» огораживаются локальные площадки под вынос коммуникаций, для строительства станций «Десна», «Летово» и «Сосенки» начаты процедуры изъятия земель.

Официальный ответ ДепСтроя.
Официальный ответ ДепСтроя.

5. МЦД-5 - первые подробности проекта

-29

На церемонии запуска МЦД-3 было объявлено, что тоннели подземного участка МЦД-5 будут проходиться двумя щитами диаметром 10 метров каждый.

На центральном участке расположится 5 подземных станций:

«Рижская» - 47 м

«Комсомольская» - 60 м

«Китай-город» 47 м

«Павелецкая» - 56 м

«Дербеневская» (мелкого заложения)

Срок реализации проекта - 2028 год.

В данный момент ведётся проработка технических решений по протяженности тоннеля, его размеру и расположению.

Кадр с презентации МЦД-5 на МУФ-2023.
Кадр с презентации МЦД-5 на МУФ-2023.

Также в сети появилась схема с предварительным размещением остановочного пункта «Площадь Трёх вокзалов» с открытия второй очереди вестибюля одноимённой остановки МЦД-2 и МЦД-4 (с ошибочно показанной станцией «Красные ворота» Сокольнической линии метро)

Станция расположится на глубине 60 метров, у неё будет один собственный выход на Каланчёвской улице и два пересадочных коридора на существующие станции метро:
- На уровень Сокольнической линии будет вести длинный эскалатор, который приведёт общий в зал с эскалатором на Кольцевую линию;
- На станции Кольцевой линии будет разобран глухой торец станции, откуда на D5 будет идти коридор с эскалатором. За основу такого решения взят невоплощённый проект второго выхода станции Кольцевой линии.

-31

6. Приступили к установке ограждения площадки строительства будущей станции «Сосенки» Троицкой линии

Это следующая станция за «Коммунаркой» в направлении Троицка.

-32
-33

Напомним, по планам, в следующем году от «Коммунарки» начнется проходка проходческими щитами обоих тоннелей перегона «Коммунарка» - «Сосенки». К декабрю 2024 должны быть сданы перегонные тоннели до будущей станции «Сосенки», а сама станция «Сосенки» (по плану "максимум") к этому сроку должна быть готова в бетоне без отделки пассажирской зоны.

-34

7. Перспективы развития московского метро

На одном из слайдов презентации, демонстрируемой в рамках выступления Сергея Собянина в ходе участия в деловой сессии Московского урбанистического форума, в качестве перспективных объектов строительства обозначены (кроме уже определенных по срокам участков):

🚇 центральный участок Калининско-Солнцевской линии (соединение двух "жёлтых" линий);

🚇 продление Калужско-Рижской линии в Мытищи;

🚇 продление Бирюлевской линии в Новую Москву.

-35

8. Анонсировано строительство ВСМ

Владимир Путин, открывая движение по третьей линии МЦД, заявил, что наступил момент для реализации высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом.

-36

По дороге поезда будут делать 12 остановок на станциях: 📍«Рижская» 📍«Петрово-Разумовская» 📍«Крюково» 📍«Новая Тверь» 📍«Высоково» 📍«Логовежь» 📍«Садва» 📍«Выползово» 📍«Жаровская» 📍«Великий Новгород» 📍«Валдай» 📍«Обухово».

Протяжённость магистрали составит примерно 680 км. Как обещают в РЖД, высокоскоростные поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч (для сравнения: «Сапсан» разгоняется до 250 км/ч).

Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта.

По словам Президента, после реализации ВСМ между Москвой и Петербургом нужно продолжать магистраль до Нижнего Новгорода, Воронежа, Уральского региона. Также он заявил, что обсудит с Лукашенко строительство ВСМ в направлении Минска. Президент также видит перспективы строительства ВСМ до Адлера, а также Донецка и Луганска. После Президент расписался на экране с проектом развития высокоскоростных ж/д магистралей.

-38

Но где же взять скоростные поезда в текущих реалиях?

В 2028-2032 годах планируется произвести 50 отечественных электропоездов для ВСМ Москва - Петербург

«Синара - транспортные машины» намерена построить в Москве завод по производству высокоскоростных поездов, сообщил замгендиректора группы Антон Зубихин в кулуарах Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства 1520 "PRO//Движение. Экспо".

"В соответствии с параметрами проекта с целью запуска с 2028 года по 2032 год должны быть поставлены 50 восьмивагонных электропоездов. Но объем этой партии может быть до 75 поездов. Это только на ВСМ Москва - Питер 50 поездов", - рассказал он.

При этом Зубихин подчеркнул, что потребность в электропоездах - больше. Обсуждается поставка только на магистраль между столицами в связи с тем, что для нее уже разработаны проектная документация и технико-экономическое обоснование.

Он отметил, что СТМ планирует построить в Москве завод по производству высокоскоростных поездов. Его строительство должно начаться в 2024 году.

"Тут же все от заказа [зависит], поэтому сейчас, на данный момент, мы обсуждали базовый заказ на 50 электропоездов для того, чтобы создать завод. С точки зрения окупаемости инвестиций в создание завода требуется партия из 50 поездов", - уточнил Зубихин.

Время в пути по ВСМ Москва - Санкт-Петербург для пассажиров составит 2 часа 15 минут. Строительство магистрали потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей, подсчитали в Минтрансе. Стоимость строительства в настоящее время оценивается в 1,7 трлн рублей.

-39

9. На «Выхино» напомнили о скором начале конца масштабной реконструкции

-40

Похожие плакаты появились и ещё на нескольких станциях МЦД-3, однако, только в рамках этого ТПУ предусматривается также реконструкция станции метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии с возможным закрытием на продолжительный период времени.

-41

10. Долгожданные подвижки по метро в Гольяново

-42

«Мосводоканал» объявил тендер на вынос сетей канализации по титулу площадки №1 — это площадка строительства станционного комплекса «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.

-43

Прочие новости

Пуск электродепо БКЛ «Аминьевское» всё ближе!

-44

Уже в этом году строительство будет завершено и сюда направят часть составов из других депо Большой кольцевой линии.

-45

В депо расположены пути эстакадного типа. Они находятся выше обычных и упрощают обслуживание поездов.

-46

Как их проверяют: по каждому из путей проезжает специальный вагон, который создает максимальную нагрузку, во время проезда сотрудники замеряют уровень прогиба пути с помощью специального прибора — прогибомера, при обнаружении малейших отклонений путь не будут эксплуатировать до устранения замечаний, рассказали в Дептрансе.

-47

В главном корпусе депо всего 29 канав, из них 24 предназначены для отстоя составов, четыре – для ремонта и одна – для мойки вагонов.

Больше фото из строящегося депо:

Новинки подвижного состава - "Москва-2024" и "Иволга 4.0"

Представлен дизайн новой модификации составов «Москва-2024»

-48

В каждом вагоне планируется установить новые зарядные устройства, усовершенствовать пульт машиниста, а головные вагоны сделать более удобными для входа и выхода маломобильных граждан.

«По поручению Сергея Собянина мы продолжаем обновление парка поездов столичного метро. Совместно с российским производителем работаем над созданием новой серии составов. Для поезда разработали новый дизайн маски и салона, а цветовую схему интерьера выбирают сами москвичи в рамках Московского урбанистического форума. Кроме того, новый состав будет обладать улучшенными техническими характеристиками — поездки станут еще комфортнее», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Помимо этого, планируется установить в каждом вагоне новые зарядные устройства, усовершенствовать пульт машиниста, а головные вагоны сделать более удобными для входа и выхода маломобильных граждан.

-49

В новом поезде сохранена силуэтная арка — линия, перешедшая в дизайн подвижного состава Московского метрополитена из оформления электропоезда «Иволга». Узнаваемый элемент подчеркивает силуэт поезда в туннеле и напоминает архитектурную арку. Новое дизайнерское решение — объединение линий с маршрутным экраном — является отсылкой к современной графической концепции Московского метрополитена: линия рассекается названием станции.

При разработке проекта дизайнеры и инженеры добились визуально увеличенного наклона фронтальной маски. Стойки, оформленные в фирменном цвете Московского метрополитена, соединяются с верхними скатами крыши. За счет такого решения поезд выглядит более динамично.

Блок-фары интегрированы в вертикальные стойки поезда и являются продолжением световой арки. Применение специально разработанных световых модулей позволило сделать эти элементы геометрически совершенными.

-50

Разработчики нового оформления также использовали современные приемы, пришедшие в городской транспорт из автомобильного дизайна. Это позволило создать более четкий графический образ за счет отражений света и перепадов формы.

Дизайн будущего поезда метро создал российский производитель АО «Трансмашхолдинг» («ТМХ») при участии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Многократное 3D-макетирование при помощи современных технологий виртуальной реальности позволило дизайнерам добиться ювелирной точности и выверенных пропорций.

Обновленные составы «Москва-2020» могут выйти на линии в следующем году.

-51

На выставке «PRO/Движение.Экспо» в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге представлен новый состав «Иволга 4.0»

-52

Это новая модификация городской бестамбурной электрички с тремя дверьми в вагоне с каждой стороны. При этом третьей двери в первых вагонах нет, она есть только в промежуточных вагонах.

-54
-55

Ожидается, что такие поезда будут курсировать по МЦД-3 и МЦД-4. Второй произведенный состав 4 модификации все желающие на протяжении нескольких дней могли увидеть на «Красном Строителе» МЦД-2.

-56

На «Кленовом Бульваре» Большой Кольцевой линии продолжается строительство ещё одного выхода со станции БКЛ на ул. Кленовый бульвар (ближе к музею-заповеднику "Коломенское")

Забетонирован лестничный подъёму, ведутся работы по конструкциям лифтовой шахты (второй лифт из вестибюля на поверхность). Фото процесса работ:

На «Текстильщиках» продолжается строительство пересадки между Большой Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями

-59

Часть пересадки пройдет в надземной пешеходной галерее.

-60

Над станцией Таганско-Краснопресненской линии ведётся активное раскрытие котлована в месте примыкания пересадки к верхнему перекрытию. Смонтированы первые расстрелы.

Завершается сборка пролетного строения будущей надземной пешеходной галереи. Готовы все постоянные опоры, рядом с ними установлены временные опоры (СВСиУ), на которые первоначально "ляжет" пролёт перехода.

Открылась выставка «Станция Манеж» в рамках Московского Урбанистического Форума

-63
-64

Специально для выставки в "Манеже" построили даже собственное метро!

-65
-66

Наш большой обзор главного культурного события года в области транспорта:

Делай ярче! Продолжаем наблюдать за ходом реализации программы по улучшению освещенности станций московского метро

В прошедшем месяце очередь дошла и до «Комсомольской» Кольцевой линии. Здесь в центральном зале обновили закарнизную подсветку свода на лампы холодного оттенка.

-67

На «Молодежной» Арбатско-Покровской линии полностью обновлено освещение. Теперь установлены лампы холодного белого света.

Наконец, упоминаемая нами в прошлых выпусках «Улица Академика Янгеля»:

До замены ламп.
До замены ламп.
После замены ламп.
После замены ламп.

Работы на северном вестибюле станции «Каширская» двух линий вступили в завершающую стадию

-71

Демонтировано постоянное ограждение. Начались благоустройство прилегающей территории и укладка гранита на цоколь и ступени. На верхнем перекрытии завершаются гидроизоляционные работы, разбирается временная крыша. Размеренными темпами ведётся облицовка фасада и колонн, установлено витражное остекление на входных группах.

По плану работы должны завершиться уже в этом месяце.

-73

! С целью единоразовой актуализации сведений на нашей инфографике ежемесячное обновление Схемы РМТМ произойдет 8-10 сентября, после ожидаемых многочисленных открытий, намеченных на начало месяца. Новая версия Схемы будет опубликована отдельным постом.

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).