39,4K подписчиков

Volkswagen Passat 2024: наконец-то разродились!

6,3K прочитали
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat

VW Passat выпускается уже 50 лет и за это время разошелся тиражом около 30 млн. экземпляров. И вот, на салоне IAA Mobility в Мюнхене, который открывается 5 сентября бесспорным гвоздем экспозиции станет девятое поколение, которое отныне будет доступно только в кузове Variant (универсал).

Volkswagen Passat B9 вырос на впечатляющие 144 мм, а его длина составляет 4 917 мм. Колесная база подросла на 50 мм и достигла 2 841 миллиметра.

Высота, равная 1 506 мм, не изменилась, ширина увеличилась на скромные 20 мм до 1 852 миллиметров.

Volkswagen Passat
Volkswagen Passat

Обойдем автомобиль и убедимся: каждая деталь - новая. Если капот предшественника был выше в середине, чем снаружи, то новый теперь ниже в середине, а кнаружи он поднимается резкими линиями и образует крылья.

Volkswagen Passat
Volkswagen Passat

Обновились также светодиодные фары с двумя модулями и расположенные над ними узкие светодиодные ДХО, соединенные светящейся полосой. В качестве опции для комплектации Passat Estate предусмотрены матричные фары нового поколения IQ.Light, отличающиеся новым дальним светом с увеличенной шириной пучка.

В более стройном силуэте особенно заметны эффектные задние стойки, сильнее наклоненные вперед.

Корма новинки обзавелась непрерывными светодиодными задними фонарями с новой трехмерной световой «подписью».

В верхней части задней двери выделяются большой спойлер на кромке крыши и элементы дефлекторов на боковых стойках. Показатель Сх снизился с 0,31 до 0,25, что довольно неплохо.

Volkswagen Passat
Volkswagen Passat

В новом интерьере Volkswagen Passat последовательно реализованы отзывы клиентов. В последние годы критике подвергались прежде всего регулировка климат-контроля с помощью сенсорных (но без подсветки) ползунков, сенсорные кнопки на рулевом колесе и общее впечатление от материалов.

Теперь же появился совершенно новый кокпит (с 10,25-дюймовым дисплеем комбинации приборов) и такая же новая информационно-развлекательная система MIB4. Её стандартный дисплей имеет диагональ 12,9 дюйма, но опционально может достигать и внушительных. 15 дюймов.

Новая структура меню несколько проще в использовании и более понятна. Управление многими параметрами также может осуществляться с помощью новой системы голосового управления (IDA).

Центральная консоль теперь предоставляет больше места для хранения вещей, так как переключение передач осуществляется с помощью рычага на рулевой колонке, аналогичного моделям ID: поворот вперед на "D" – движение вперед, поворот назад на "R" – движение назад, нажатие в сторону – включение стояночного тормоза. С левой стороны руля расположен новый многофункциональный рычаг, отвечающий за поворотники и стеклоочиститель.

В новой модели будет удобно сидеть в дальних поездках. Для Volkswagen Passat в качестве опции будут предлагаться новые передние сиденья ergoActive, оснащенные электрорегулировками, а также функциями массажа и кондиционера.

Еще более крутые кожаные и велнес-сиденья оснащены автоматическим климат-контролем. Помимо индивидуальных режимов, водитель и передний пассажир могут активировать автоматику, которая сама определит и отрегулирует охлаждение и/или обогрев с помощью датчиков температуры и влажности сидений.

Volkswagen Passat
Volkswagen Passat

Удлиненная колесная база увеличила максимальное пространство для ног до 947 мм. Багажник тоже подрос на до 690 литров (+40 л). При сложенном заднем сиденье этот объем увеличивается до 1 920 литров.

Volkswagen Passat будет предлагаться с семью различными типами привода: новым для модели мягко-гибридным бензиновым двигателем (eTSI), двумя новыми заряжаемыми гибридными агрегатами (eHybrid), тремя турбодизелями (TDI) и двумя турбобензиновыми двигателями (TSI). Все силовые агрегаты в стандартной комплектации работают в паре с 6- или 7-ступенчатой DSG. Полный привод 4Motion предусмотрен для самого мощного дизеля и самого мощного бензинового двигателя.

Plug in-Hybrid мощность коробка и привод

1.5 TSI evo eHybrid 150 / 204 6-еDSG передний

1.5 TSI evo eHybrid 200 / 272 6-eDSG передний

Mild-Hybrid

1.5 eTSI 110 / 150 7-DSG передний

Бензиновый

2.0 TSI 150 / 204 7-DSG передний

2.0 TSI 4Motion 195 / 265 7-DSG полный

Дизельный

2.0 TDI 90 / 122 7-DSG передний

2.0 TDI 110 / 150 7-DSG передний

2.0 TDI 4Motion 142 / 193 7-DSG полный

Гибридные приводы plug-in были полностью переработаны. Хотя, как и прежде, их мощность составляет 204 л.с. и 272 л.с., они переведены на 1,5-литровый турбобензиновый двигатель (ранее 1,4 TSI) и новую батарею емкостью 19,7 кВт·ч (предшественник: 10,6 кВт·ч). Согласно циклу WLTP по данным VW на электротяге можно будет проехать около 100 км.

Зарядка аккумулятора от бытовой розетки и других точек зарядки переменного тока теперь осуществляется при мощности 11 кВт вместо прежних 3,6 кВт. Кроме того, оба гибрида Passat Variant eHybrids в качестве новинки смогут также заряжаться на пунктах быстрой зарядки постоянного тока мощностью до 50 кВт.

Мягким гибридным приводом, впервые предлагаемым на Passat, является также бензиновый двигатель 1,5 TSI evo, который в данном случае также оснащен автоматическим отключением цилиндров. Он соединен с 48-вольтовой литий-ионной батареей и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом.

В отличие от привычной подвески DCC с обычными одноклапанными амортизаторами, последние оснащены теперь двумя клапанами. Это связано с адаптированным алгоритмом управления для раздельной регулировки отбоя и сжатия.

Более быстрая работа двухклапанных амортизаторов обеспечивает лучший контакт с дорогой и одновременно оптимизацию динамики. До сих пор двухклапанные амортизаторы использовались только в сочетании с многорычажными подвесками в высшем и люксовом классах, интеграция их в стойки Мак-Ферсон является новшеством.

Правда, это дополнительная опция, но, по мнению журналистов, она может оказаться вполне оправданной. После первого тест-драйва предсерийного Passat они утверждают: "Новый Passat тихий и комфортный, хотя и не как экстремальный седан. Но на нем хочется спонтанно отправляться в дальние поездки". Что положительно заметно: рулевое управление теперь обладает значительно лучшей обратной связью, а в режиме Sport оно очень точно реагирует на повороты руля".

Новый "Пассат" начнет продаваться в четырех вариантах оснащения "Passat", "Business", "Elegance" и "R-Line"с 12 февраля 2024 г. Цены стартуют от 39 990 евро. При этом даже базовая комплектация оснащается такими функциями, как новые дисплеи MIB4, система предупреждения Car2X, App Connect, климат-контроль, розетки USB-C с зарядкой мощностью 45 Вт (спереди), рейлингами на крыше и многочисленными системами помощи (ACC, Side Assist, Front Assist, Lane Assist, ассистентом поворота, ассистентом парковки и выезда, камерой заднего вида и распознаванием дорожных знаков) на борту. Также в стандартную комплектацию входят светодиодные фары и светодиодные задние фонари.