Найти в Дзене
Житейские истории

Никто не ожидал такого от родного отца... Пятая-седьмая части.

Валя и Рая очень волновалась за маму. Они думали, что сейчас, как только папа освободится, сразу же поедут к ней. Но этого не получилось, потому что Руслан вёл себя всё неадекватнее и неадекватнее.

— Папа, а когда мы поедем к маме, ты же обещал? — спрашивали у него дочери.

— Когда надо будет, тогда и поедем, — сказал он.

А Аня ждала, но прошёл день, второй, третий, к ней никто не приезжал. Врач сказал, что химиотерапия назначена через 5 дней, это значит, оставалось всего два дня до того, как ей проведут эту процедуру. Позвонить было некуда, поэтому Аня просто лежала и ждала, когда Руслан привезёт ей дочек. Но, они так и не приехали. Химиотерапия была проведена, и когда Аню позвали в кабинет, она пришла туда, врач сказал ей, что шансов нет и операцию делать даже не стоит.

— Но как же так, всегда же есть шанс? – плакала Аня.

— Мы можем вам помочь, но я вас уверяю, мы вас только зря разрежем, и не сможем вам вылечить, — говорил ей доктор.

После него Аня пошла к стойке регистрации. Она попросила телефон, чтобы позвонить соседке. Раньше она не хотела этого делать, потому что боялась сплетен.

— Мария Михайловна, здравствуйте, это вас Аня беспокоит из соседней квартиры. А вы не могли бы сходить к нам и позвать девочек телефону? — говорила она.

— Да, конечно, Анюта, сейчас схожу, — всегда была не против помочь соседям женщина. И, действительно, когда через 10 минут Аня перезвонила, то к телефону подошла уже Валя.

— Мама, мама, как ты там? Ты знаешь, мы бы рады к тебе приехать, но папа нас не везёт. Он вообще, практически не бывает дома, приходит только ночью, сразу же ложится спать. Я кормлю Раю, делаю всё с ней сама, уроки и другое, у тебя как дела? — спросила девочка.

— Валя, мне надо срочно, чтобы вы приехали ко мне, — сказала ей Аня.

— Ты мне объяснишь, как и мы приедем, — сказала тогда дочь.

— Хорошо, только дай трубку Марии Михайловне, — попросила Аня. Девочка передала трубку соседке. Аня попросила ту, чтобы по возможности она сопроводила её дочерей к ней в больницу. Мария Михайловна была не против, она согласилась привезти девочек. И уже на следующий день они ехали в автобусе к Ане. После этого, как они были в больнице, девчонки, наконец, встретились с матерью. Аня была в платке.

— Мама, что с тобой? — спросила Валя у неё, и сразу поняла, что не всё так просто, как она говорила.

— Девочки мои, послушайте меня, если так случится…, — замолчала она, — вам придётся остаться с папой. Пожалуйста, слушайте его. Да, он иногда бывает странным, но он хороший, он вас не бросит в беде. У вас всё будет хорошо!

— Мам, пожалуйста, не говори так, — заплакала Валя. Рая стояла, и смотрела на всё это удивлённо.

— Видимо, такова судьба, — сказала она.

— Скажи, это из за того, что он тогда тебя толкнул, и ты стукнулась грудью? — спросила у неё старшая дочка.

— Нет, из-за этого просто обнаружилась болезнь, а так, она давно во мне сидела, — Аня заплакала, обняла девочек. Ей нужно было закончить ещё несколько процедур, и она могла ехать домой.

— Ты приедешь домой? – смотрела Рая на мать.

— Ну всё, девчонки, я надеюсь, до встречи, — поцеловала она обеих, поблагодарила Марию Михайловну. Аня смотрела в окно, когда они уезжали. Она не боялась смерти, она боялась только одного, что её дети, её девочки, останутся одни. А вдруг, Руслан найдёт себе кого-то, а той не понравятся ее дочки, и всё, детский дом. А дальше… Аня заплакала, она не могла больше думать ни о чём.

Ее отпустили домой, потому что врачи были бессильны. Доктор выписал ей сильнодействующее обезболивающее, но Аня терпела до последнего. Когда стало очень плохо, то Валя снова вызвала для неё скорую…

Мать сгорела всего за 3 месяца, и сейчас они всей семьёй стояли на кладбище около могилы, которая была завалена цветами.

— Папа, пойдём домой, — держали его за руку дети.

— Не трогайте меня! — резко сказал он им.

— Пап, всё хорошо, пойдём домой! — снова повторила Валя.

— Я сказал, отойдите от меня, это вы во всём виноваты! Если бы она вас не рожала, она бы не заболела, — сказал он злым тоном. Валя решила, что не стоит с ним спорить. Она подошла к Марии Михайловне, которая была тоже здесь на похоронах, и сказала ей, что они все вместе поедут домой. Соседка не стала противиться, они все вместе приехали домой. Было очень грустно.

Рая всё время плакала, а Валя старалась перед ней этого не делать, чтобы ещё сильнее не нагнетать ситуацию. Утром старшая дочь будила младшую, нужно было отправляться в школу, там они занимались. После этого приходили домой, Валя готовила обед, они кушали.

Когда возвращался отец, они не знали, потому что было уже очень поздно. Девчонки были предоставлены сами себе. И вот, в один из дней Вале тогда было 13 с половиной лет, отец заявился домой вечером. Это было удивительно, потому что за последний год они не наблюдали его практически совсем.

Девчонки видели, что Руслан ведет себя как-то не так, как это было всегда.

— Папа, что с тобой? – подошла к нему Валя.

— Пойдем-ка со мной, — поговорим, — девчонка смотрела в его глаза, и не видела в них ничего, что осталось от того отца, которого она знала.

— Куда? Я должна быть рядом с Раей, — она вырвала свою руку.

— Я сказал, пойдем со мной! – прикрикнул мужчина.

— Папочка, не трогай ее, — заплакала Рая.

— А тебя вообще никто не спрашивает, — оттолкнул он девочку.

После этого Руслан толкнул Валю, она влетела в комнату, где спал мужчина. А потом он закрыл двери.

— Иди сюда! – крикнул он ей, когда они были внутри. Валя лежала на кровати она никак не ожидала такого от отца.

— Папочка, пожалуйста, не надо, — говорила Валя, а сама плакала.

— Не надо мне говорить, что мне надо, а что нет. У цыган есть закон…, — больше он ничего не говорил. Руслан подтянул девочку к себе, задрал халат, а потом…

Рая слышала, как кричит её сестра, она подошла к дверям, и стучала в них. Отец выглянул всего раз. Он схватил девочку за воротник, и отволок в ее комнату.

— Пикнешь, убью! — смотрел он на дочь, его глаза были налиты кровью…

-2

Рая залезла под одеяло. Она обняла любимую игрушку, сидела и тряслась. Сейчас девочке не сказать, что было всё равно, она так и боялась, но, видимо страх был такой силы, что она не смогла ничего сделать, и просто легла и уснула. Валя до утра так и не пришла в ее комнату.

Утром Рая почувствовала, как её кто-то толкнул. Она открыла глаза, но боялась выглянуть из-под одеяла.

— Сестренка вставай, это я, — спокойно сказала Валя, и откинула одеяло.

— Валечка! — обняла её Рая, — что вчера было?

— Всё хорошо, ничего не было, мы просто с папой поругались, — сказала Валентина. Она пошла на кухню, достала кастрюлю, налила молока, и начала варить кашу для младшей сестры. Та сидела, смотрела на закрытую дверь в комнату отца, боясь, что он выйдет из комнаты и начнётся всё то, что было вчера.

— Не смотри, его уже нет, он ушёл, — сказала Валя.

— Пойдём к Марии Михайловне, расскажем ей все? — проговорила Раиса.

— Так, послушай меня сюда, — схватила сестра её за плечи, — если мы сейчас кому-то что-то расскажем, то нам же будет хуже, так что, молчи.

Рая вжала голову в плечи. Она не знала, что происходит и что делать. Сейчас ей особенно не хватало матери. Но, раз старшая сестра сказала молчать, значит, она будет молчать.

Валя собралась сама собрала сестру, вместе они пошли в школу. По дороге девушка молчала. Она вспоминала, что произошло сегодня ночью.

— Только попробуй кому-то расскажи! Я сделаю с твоей сестрой такое, что ты даже в кошмарных фильмах не видела, — говорил отец ей, брызгая слюнями в лицо.

— Я поняла, — спокойно ответила тогда Валя. А потом, когда отец захрапел, она ещё долго не могла встать и уйти, потому что боялась, что разбудит его.

Сейчас в голове девочки было только одно, как сделать так, чтобы уйти от отца, где-то спрятаться и пережить всё это. К соседке идти был не вариант, потому что там он их сразу же найдёт. Больше, кроме отцовских родственников никого не было. Девочка могла закрыться в себе, переживать то, что произошло сегодня, и это сделал не кто-то, а её родной отец. Так почему он так поступил, почему он так изменился, девушка не понимала.

Они вернулись домой вечером. Руслан не пришёл. Валя выдохнула с облегчением, потому что она боялась, что может повториться вчерашнее. Две недели не было Руслана дома. С одной стороны, Валя боялась, что с ним что-то случилось, потому что они могли остаться одни и их бы забрали куда-нибудь. Но, с другой стороны, девочка радовалась, что они живут спокойно. В холодильнике были продукты, она готовила для сестры и себя.

Как-то вечером в дверь постучали.

— Кто там? — спросила Валя.

— Валюшка, это я, Мария Михайловна, — сказала добродушно женщина.

— Ой, здравствуйте, проходите, — запустила та её в квартиру. Пока они сидели, разговаривали, дверь открылась. Это вернулся отец.

— Русланчик, привет, а я вот тут к вам в гости забежала, девчонкам пирожков принесла, — встала к нему навстречу женщинам.

— Почему посторонние в доме? — спросил он, и смотрел в это время на соседку.

— Да какая ж я вам посторонняя, всегда помогаю вам, всегда с девчонками, — проговорила она.

— Уже поздно, идите домой, — ответил он, и прошёл в свою комнату. Видно было, что ему плохо.

— Папа, может, чем-то помочь? — заглянула к нему Валентина.

— Скройся с моих глаз, — сказал он ей. Валя не стала спорить, она закрыла дверь, и пошла к сестре. Рая в это время уже залезла под одеяло, сидела там и тряслась.

— Не бойся, — села рядом с ней Валя. Она ещё чего-то ждала, но ничего не случилось. После, она услышала, как отец храпит, прикрыла плотнее дверь, легла с сестрой на кровать, укрылась одеялом, обняла Раю. Так они и уснули…

После этого целый год девчонки жили спокойно. Практически никогда отец не приходил к ним в комнату. Он возвращался домой всё так же поздно, был в каком-то непонятном состоянии. Валя выдохнула, что все закончилось, и сейчас пыталась по пустякам просто так не лезть к Руслану.

Однажды они сидели на кухне, ужинали. Ключ в дверях повернулся, в коридор ввалился Руслан, а вместе с ним ещё какой-то мужчина.

— Рая, быстрее, пойдём в свою комнату, — сказала Валя сестре. Она быстро всё убрала со стола, и увела девочку в комнату. Потом слышала, как на кухне грохочут стаканы, двое мужчин разговаривали. Время было, наверное, около трёх часов ночи, когда Руслан ввалился в комнату девчонок.

— Валька, иди сюда! — сказал он ей. Она увидела, как Рая открыла глаза, шепнула ей на ухо, чтобы та притворилась спящей, а сама встала и пошла к отцу.

— Давай, иди на кухню, — подтолкнул он её туда. Валя подумала, что нужно убрать, что они там оставили. Но, когда она туда зашла, мужчина сидел на стуле, видно было, что он был не трезвый, улыбался и протянул ей руку.

— Здравствуйте, — сказала ему Валентина.

— Привет, как тебя зовут? — спросил он у неё, язык еле шевелился.

— Меня Валя, — ответила она, подошла к столу, взяла тарелки, начала убирать их в раковину.

— А я Ярослав, — сказал он ей, попытался встать, но у него это не получилось.

— Очень приятно, — ответила Валя, отвернулась от него, и начала мыть посуду.

Мужчина, всё-таки смог подняться с места. Он подошёл к девушке, погладил её по волосам.

— Что вы делаете? — повернулась Валя к нему.

— А что, просто погладить нельзя? — спросил он у неё.

— Я не хочу, чтобы вы ко мне прикасались, я сейчас позову отца, — сказала она.

— Ты знаешь, сколько я ему бабок отвалил…? — спросил тот, усмехаясь.

Рая лежала в своей комнате. Она не спала, просто была с закрытыми глазами. Валя к ней не вернулась через 15 минут, ни через 20, ни через час. Но и никаких криков девочка не слышала, и ничего другого.

Когда послышалась хлопок дверями, Рая вскочила с кровати, но из комнаты выйти побоялась. А через полчаса туда зашла Валя. Она легла с сестрой на кровать, крепко обняла её, просто лежала и молчала.

— Валя, ты где была? — спросила у неё Рая.

— Лучше тебе этого не знать, — ответила ей Валя и пожелала спокойной ночи.

Утром, когда Валя пошла готовить завтрак, в коридоре она столкнулась с Русланом.

— Молодец, на тебе денег, купишь себе и Райке мороженого, — сказал он, и вложил ей в карман купюры. Валя ничего не стала ему говорить, просто прошла мимо. Ей было противно…

-3

Сейчас девчонка боялась выходить из комнаты, когда Руслан был дома. Отцом этого человека никто уже и не называл. Рая всё больше боялась. За два года ситуация с незнакомыми мужчинами повторялась пару раз. Валя просто молчала, плакала, и ничего не говорила. Младшая сестра вообще закрылась в себе.

— Рая, все хорошо? – каждый раз спрашивала у нее сестра.

— Ага, — девочка просто боялась.

Однажды Валя ушла в магазин, её не было дома каких-нибудь несколько минут, но, чуть не случилось страшное… Она вернулась домой, услышала, что Руслан дома, а также, что ее сестра умоляла её не трогать.

— Молчать! – послышался звонкий шлепок.

— Раечка! – старшая сестра испугалась. Она схватила стул, и пошла в комнату. А дальше она уже не помнила себя. Руки тряслись, в глазах потемнело. Рая лежала на кровати, а отец нависал над ней.

— Пошла отсюда! – увидела она своего отца, глаза которого были бешенными.

— Нет, это ты сейчас пойдешь отсюда, — девушка замахнулась, и со всей силы ударила мужчину стулом. Тот закрылся руками, но Валя не останавливалась. Когда увидела, что отец повалился, она схватила сестру за руку, и они выбежали из квартиры.

— Господи, что с вами? – открыла двери соседка Мария Михайловна, когда увидела двух сестер. Одна тряслась, как осиновый лист, другая просто смотрела на неё.

— Можно мы от вас вызовем милицию? – спросила Валя.

— Конечно, — впустила женщина их в квартиру.

Когда Валя взяла трубку телефона, набрала 02, ее губы тряслись, она вообще боялась, что ничего не сможет сказать. Когда ей ответил дежурный, она, как робот все проговорила, и положила трубку.

— Что тебе сказали? – смотрела на нее Мария Михайловна.

— Сейчас приедут, — Валю, наконец прорвало. Слезы потекли из глаз, у девочки началась истерика.

— Пойдем со мной, — провела их женщина на кухню, там налила воду в стакан, добавила чего-то, заставила выпить.

— Что это? – подняла девушка глаза на соседку.

— Пей, это успокоительное, — проговорила женщина.

В дверь постучали уже через несколько минут. Когда Мария Михайловна открыла, на пороге стояли мужчины в форме. Они вошли, девочки всё им рассказали, соседка согласилась быть свидетелем. Она рассказала, что очень редко, но слышала из соседней квартиры какие-то странные возгласы. Но, раз все молчали, никто не жаловался, она и молчала.

В тот момент, когда стражи порядка вошли в квартиру, где жили Валя и Рая, Руслан только пришел в себя.

— Собирайтесь, вы поедете с нами, — проговорил один из мужчин в форме.

— Что здесь происходит, кто вы такие? – начал кричать Руслан. Но, сейчас перед ним были не две маленькие девочки. С этими мужчинами разговор был коротким. Когда его увезли, девочки решили остаться у соседки, потому что они боялись, что отец может вернуться.

На следующий день милиция приехала уже не одна, а с опекой. Они вошли, устроились все на кухне.

— Девочки, ничего не бойтесь, вам нужно поехать с нами, — говорила женщина спокойным голосом.

— Хорошо, — кивнула Валя. Сейчас она готова была ехать хоть с кем, только бы больше никогда не оставаться здесь.

— Извините, а можно мне спросить? – смотрела на специалиста из опеки Мария Михайловна.

— Да, конечно, — улыбнулась та, потому что сейчас никак нельзя было напугать сестер.

— Если можно, то я бы оформила на них опеку, — взяла соседка Валю и Раю за руки.

— Конечно, но сейчас им нужно пройти курс у нашего специалиста, — кивнула женщина.

На этих словах все и разошлись. Вале было уже 17 лет, она знала, что, когда ей исполнится 18, она и сама сможет забрать Раю, но сейчас им обоим нужен был психолог.

Когда их привезли в какое-то здание, там завели в кабинет к пожилой женщине, было страшно. Но, девочкам казалось, что это уже привычное для них состояние. Чтобы ни говорила психолог, Рая ни на что не могла ответить. Она много чего не знала, не видела, поэтому ей было сложно.

— Хорошо, вам придется на какое-то время остаться здесь, а потом, если ваша соседка исполнит обещание, соберет все документы, сможете переехать к ней, — сказала и улыбнулась женщина.

Как и дома, Валя и Рая были вместе. Они не разлучались ни на шаг, держались за руки. А, когда через месяц или чуть больше, им разрешили собрать вещи, и поехать с Марией Михайловной, у сестричек не было повода этого не сделать.

— Как же мы вас ждали, — обняла женщину Валя.

— Всё, хватит, поехали домой, — проговорила женщина.

Всю дорогу никто не проронил ни слова, все просто молчали и думали о своём. Валентина была в выпускном классе, она думала, как нагонять учебу, ведь столько пропустила. Рая боялась ехать в этот дом, ведь дверь соседки совсем рядом с их дверью. А что, если Руслан снова вернется? А Мария Михайловна думала о том, что сейчас она будет жить не одна, и это её нисколько не расстраивало.

— Вы знаете, что с ним случилось? – спросила Валя у женщины.

— Да, дорогая моя, и вам вскоре нужно будет съездить в отделение, чтобы дать показания, — погладила соседка ее по голове.

— Спасибо вам, Мария Михайловна, — улыбнулась Валя.

— Да ты что, совсем не за что, и, можете звать меня тетя или баба Маша, — на её лице показалась мягкая улыбка.

Когда шло разбирательство по делу Руслана, оказалось, что ещё тогда, когда была жива Аня, он начал заниматься противозаконными делами. Как-то он съездил к своим родственникам, а те дали ему попробовать что-то запрещенное. Мало того, что он сам подсел на это, начал ещё и распространять. О дочерях он уже не думал. Мысли были одни, нажиться на чужом горе, и достать очередную дозу.

Сейчас, когда Валю и Раю привозили в отделение, им снова было страшно.

— Чего вы боитесь? Он в клетке, ничего вам не сделает, — говорил им один из местных работников.

— Ага, — только соглашались девочки…

— Доченьки мои, неужели вы наговорите на родного отца, ведь вы моя плоть и кровь?! – чуть не плакал он за решеткой.

— А ты что с нами делал? — тихо проговорила Валя, так, что это услышала только Рая. Они взялись за руки, и так сидели, пока заседание не закончилось. Руслана обвинили не в одном преступлении, и срок получился не маленький. Сейчас девчонки были уверены, что в ближайшие 13 лет он их не достанет…

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.