После того, как произошел «развод» между российским АвтоВАЗом и французским Renault, еще одной стороной, втянутой в это событие стал румынский бренд Dacia. В долгосрочной стратегии Renaulution было заявлено о создании бизнес-единицы Dacia-Lada, а ее руководителем назначен Дени ле Вот. Но события стремительно развивались, и полноценной интеграции «младших» членов группы Renault не произошло. А летом 2022 года российский АвтоВАЗ отправился в «самостоятельное плавание», о чем наш канал рассказал в этом материале.
Как же чувствует себя другой партнер, оставшийся по ту сторону границы санкционного давления? А с ним происходят интересные вещи. Если российский АвтоВАЗ наметил главные направления стратегического развития, включающие в себя восстановление модельного ряда (Lada Largus), запуск проектов высокой степени готовности (Lada Iskra), партнерство с компаниями из дружественных стран и т.д.
В свою очередь, Dacia находится более двух десятилетий под корпоративным «зонтиком» Renault и не собирается выходить из-под него, поскольку это нахождение непосредственно стало генератором серьезных успехов бренда. По данным JATO Dynamics по итогам продаж прошлого года в Европе румынский бренд обогнал такие старые, заслуженные и популярные марки как Opel, FIAT, Citroen, SEAT, Nissan, Vauxhall, не удалось обойти Ford. В общем, достижения налицо.
А какие же цели сегодня ставит Dacia перед собой? Не поверите. Как известно, к выходу в свет готовятся два кроссовера - новое поколение Duster и автомобиль в сегменте SUV-C Bigster. И вдруг маркетологи французской группы выяснили, что у американского Jeep на европейском рынке нет конкурента. Почему Dacia не могла бы стать таким конкурентом американскому джипу? Новый Duster 2024 года вполне может «схлестнуться» с новым Jeep Liberty.
Руководитель отдела дизайна Renault Group Лоренс ван ден Акер рассказал в интервью британскому изданию Autocar, что сегодня на европейском рынке нет доступного бренда, который был бы связан с поездками на природу, что в постковидное время становится актуальным.
На эту роль подходит перспективный Duster третьего поколения. А более крупный внедорожник в C-сегменте по более высокой цене (имеется ввиду Bigster), все же будет дешевле, чем предлагают конкуренты и его целевой аудиторией станут семейные люди.
Лоренс ван ден Акер уверен, что доступные автомобили всегда будут популярны, а Dacia признанный автопроизводитель, клиенты которого ищут именно такие автомобили, в то время как другие бренды выпускают дорогие электромобили. Также Ван ден Акер не слишком обеспокоен предстоящей «волной» китайских автомобилей, прибывающих в Европу.
Также недавно интересной информацией с этим же британским изданием поделился и Дени Ле Вот, тот самый, который должен был руководить и АвтоВАЗом. Он рассказал, что четвертое поколение Dacia Sandero должно выйти на рынок в 2027 году.
Четвертый Sandero все равно останется автомобилем сегмента В длиной до 4,1 м. Дизайн должен соответствовать стилю, представленному в концепте Bigster, еще будет шильдик с подсветкой! Кроме версии с ДВС, будет представлен электрокар Sandero.
При полной зарядке такой электрокар будет проезжать 300-350 км. На Sandero EV применят компактный аккумулятор на самой доступной технологии. Благодаря этому автомобиль будет иметь ценник около € 25 - 27 000.
Таким образом, получается, что после развода Lada с Renault и ухода российской марки в самостоятельное плавание, румынская Dacia будет продолжать позиционироваться в доступном сегменте размерных классов В и С, как впрочем и Lada.
Только вот разница в том, что российская Lada не смогла получить современной внедорожной линейки, в отличие от Dacia, которая бросит перчатку самому Jeep. Ну что ж, это издержки развода.
Наш канал рассказывал о перипетиях создания новой Нивы в этом материале.
Пока нам также неизвестно, какими автомобилями с внедорожными свойствами поделятся с АвтоВАЗом партнеры из Поднебесной.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz