Приветствую ! Первым , в серии , ленинградских микродвигателей будет рассказ о двс , изображённом на обложке книги " Модельные двигатели " 1973 г. выпуска. В начале 70х моделисты начали изготавливать микродвигатели с трёхканальной петлевой продувкой Шнюрле , но при этом часть самодельщиков продолжали делать картера со съёмным носком. Обработка таких заготовок значительно легче и при дефекте выбрасывается только часть картера . Но всё равно начиная со второй половины 70х все перешли на цельнолитой картер ( экспериментальные варианты со съёмным носком выпускались и в 2000х ) .
Микродвигатель с обложки изготавливался для скоростных моделей , и попал на обложку благодаря своей необычной форме футорки , с прямоугольным сечением.
Ещё одно преимущество съёмного носка---можно экспериментировать -устанавливая различные варианты носков.
Микродвигатель имеет рабочий объём 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм. Диаметр цилиндра 15 мм.
Показаны разные варианты голов. Голова без вставок, только для калильной свечи.
Минус такого варианта носка-- большой : если с простой футоркой возможна замена на другую-с другим диаметром отверстия, то с цельнолитой футоркой- нужна замена всего носка . А в условиях соревнований--это и разборка модели-и съёмка двс с неё. Ну и прочность такой футорки-не высокая.
Задняя стенка тоже съёмная. Выхлопной патрубок удлинённый .
Вал вращается в подшипниках качения. Резьба на валу М 5 .
Гильза стальная . Поршень из чугуна . Дюралевый шатун без бронзовых втулок.
В нижней части картера был технологический прилив-- отлитый в оси с осью гильзы-- служащий для зажима с станках, и для расточки под гильзу в токарном станке. После окончательной обработки картера прилив срезается.
В настоящее время встречаются двс с прямоугольным сечением футорки : есть американские ФОКСЫ и украинские ФОРЫ . В России-- двигателей с такой формой футорки не встречал ( ни новых-ни старых ).
Спасибо! Не болейте )
Жду: Авиамодельные двигатели.