Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Сравнение характеристик кроссовера Haval M6 с конкурентами Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Отчёт о продажах новых автомобилей в России в июле 2023 года ознаменовался тем, что в ТОП-25 появился новая модель от Haval – кроссовер M6. Его было продано 448 экземпляров. Что для текущего состояния рынка вполне себе неплохой показатель. Поэтому я решил сравнить технические характеристики этого кроссовера с ближайшими, на мой взгляд, конкурентами – Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro.

В этой статье попытаюсь ответить на вопрос о том, какую нишу может занять этот кроссовер и какие у него потенциальные недостатки, если его сравнивать с озвученными выше конкурентами. Хочу отдельно отметить, что сравнивал я моноприводные версии моделей Tiggo 7 Pro и Atlas Pro, дабы находится в равных условиях с Haval M6, ибо, на текущий момент, он предлагается только в моноприводной версии.

Массогабаритные размеры

Некоторые покупатели придерживаются мысли, что чем больше размер автомобиля, тем более респектабельно выглядит в таком автомобиле водитель. Поэтому логичным было бы начать с габаритов этих трёх моделей:

Масса, габариты и клиренс сравниваемых моделей. Автор графики kua1102
Масса, габариты и клиренс сравниваемых моделей. Автор графики kua1102

Сразу же в глаза бросается два принципиальнейших момента. Haval M6 крупнее конкурентов (хотя по ширине корпуса почти сравним с кроссовером Geely Atlas Pro), но, тем не менее, самый лёгкий, если говорить про версию с механической коробкой передач.

Второй момент касается понимания кроссовера как автомобиля, который зимой способен проехать чуть дальше, чем седан. Здесь M6 похвастаться ничем не может. Если у Tiggo 7 Pro клиренс составляет 190 мм, то у M6 самый печальный показатель – всего лишь 170 мм. Здесь, конечно, уместным будет вспомнить некогда популярный кроссовер Шкода Карок, у которого этот показатель ещё меньше, но, тем не менее, 170 мм – это весьма скромный показатель.

Динамические характеристики автомобилей

Ещё один важный параметр, который лично я всегда принимаю в расчёт – это динамические и топливные показатели. Здесь должна быть золотая середина, чтобы и запас прочности на обгоне был и не приходилось работать только на заправку автомобиля. Давайте посмотрим с этой стороны на конкурентов:

Динамические характеристики сравниваемых кроссоверов. Автор фотографии kua1102
Динамические характеристики сравниваемых кроссоверов. Автор фотографии kua1102

С точки зрения типа трансмиссии здесь полный набор возможных вариаций – Tiggo 7 Pro предлагает вариантор с виртуальными 9-ю ступенями, Atlas Pro – классический 6-ти ступенчатый автомат, а M6 – либо механику, либо 7-ми ступенчатую роботизированную коробку передач.

Но, как видите, если сравнивать паспортные показатели, M6 проигрывает конкуренцию и Atlas Pro и Tiggo 7 Pro. Меньше мощность двигателя, меньше максимальная скорость, меньше крутящий момент, дольше время разгона и больше расход топлива…

Выводы

Если исходить из технических характеристик новинки от Haval, то с ближайшими конкурентами, которые входят в ТОП-3 самых популярных марок в России, сравнение выглядит не в пользу M6. Единственно, что приходит в голову – для любителей исключительно механической коробки передач здесь представляется такая возможность выбрать именно этот тип трансмиссии.

Модель получила "улыбчивую" переднюю часть. Автор фотографии kua1102
Модель получила "улыбчивую" переднюю часть. Автор фотографии kua1102

Опять же, проецируем ситуацию на поездки в отпуск на автомобиле. У нас ещё не везде построили четырёхполосные дороги, поэтому частенько приходится обгонять «сосиски» большегрузов на двухполосной дороге, с выездом на встречную полосу. Эмоционально это всегда не просто, особенно при активном траффике. И лично мне 13 секунд разгона до сотни кажутся катастрофой. Это очень много.

Второй момент – расход топлива. Все мы знаем, что к паспортным показателям смело можно прибавлять 1,5 литра как минимум, а, в среднем, все два. И кроссовер с аппетитом под 15 литров на сотню километров – это не так уж и мало!

Поэтому, резюмируя, я бы отметил лишь возможность выбора механической коробки передач. Это более надёжная конструкция, чем вариатор или робот, можно вволюшку и побуксовать, да и обслуживание дешевле.

Другие мои статьи

Почему китайский кроссовер Geely Atlas Pro проваливает продажи?

Сравнение характеристик полноприводных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max и Haval F7

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются