Здравствуйте, уважаемые читатели!
Отчёт о продажах новых автомобилей в России в июле 2023 года ознаменовался тем, что в ТОП-25 появился новая модель от Haval – кроссовер M6. Его было продано 448 экземпляров. Что для текущего состояния рынка вполне себе неплохой показатель. Поэтому я решил сравнить технические характеристики этого кроссовера с ближайшими, на мой взгляд, конкурентами – Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro.
В этой статье попытаюсь ответить на вопрос о том, какую нишу может занять этот кроссовер и какие у него потенциальные недостатки, если его сравнивать с озвученными выше конкурентами. Хочу отдельно отметить, что сравнивал я моноприводные версии моделей Tiggo 7 Pro и Atlas Pro, дабы находится в равных условиях с Haval M6, ибо, на текущий момент, он предлагается только в моноприводной версии.
Массогабаритные размеры
Некоторые покупатели придерживаются мысли, что чем больше размер автомобиля, тем более респектабельно выглядит в таком автомобиле водитель. Поэтому логичным было бы начать с габаритов этих трёх моделей:
Сразу же в глаза бросается два принципиальнейших момента. Haval M6 крупнее конкурентов (хотя по ширине корпуса почти сравним с кроссовером Geely Atlas Pro), но, тем не менее, самый лёгкий, если говорить про версию с механической коробкой передач.
Второй момент касается понимания кроссовера как автомобиля, который зимой способен проехать чуть дальше, чем седан. Здесь M6 похвастаться ничем не может. Если у Tiggo 7 Pro клиренс составляет 190 мм, то у M6 самый печальный показатель – всего лишь 170 мм. Здесь, конечно, уместным будет вспомнить некогда популярный кроссовер Шкода Карок, у которого этот показатель ещё меньше, но, тем не менее, 170 мм – это весьма скромный показатель.
Динамические характеристики автомобилей
Ещё один важный параметр, который лично я всегда принимаю в расчёт – это динамические и топливные показатели. Здесь должна быть золотая середина, чтобы и запас прочности на обгоне был и не приходилось работать только на заправку автомобиля. Давайте посмотрим с этой стороны на конкурентов:
С точки зрения типа трансмиссии здесь полный набор возможных вариаций – Tiggo 7 Pro предлагает вариантор с виртуальными 9-ю ступенями, Atlas Pro – классический 6-ти ступенчатый автомат, а M6 – либо механику, либо 7-ми ступенчатую роботизированную коробку передач.
Но, как видите, если сравнивать паспортные показатели, M6 проигрывает конкуренцию и Atlas Pro и Tiggo 7 Pro. Меньше мощность двигателя, меньше максимальная скорость, меньше крутящий момент, дольше время разгона и больше расход топлива…
Выводы
Если исходить из технических характеристик новинки от Haval, то с ближайшими конкурентами, которые входят в ТОП-3 самых популярных марок в России, сравнение выглядит не в пользу M6. Единственно, что приходит в голову – для любителей исключительно механической коробки передач здесь представляется такая возможность выбрать именно этот тип трансмиссии.
Опять же, проецируем ситуацию на поездки в отпуск на автомобиле. У нас ещё не везде построили четырёхполосные дороги, поэтому частенько приходится обгонять «сосиски» большегрузов на двухполосной дороге, с выездом на встречную полосу. Эмоционально это всегда не просто, особенно при активном траффике. И лично мне 13 секунд разгона до сотни кажутся катастрофой. Это очень много.
Второй момент – расход топлива. Все мы знаем, что к паспортным показателям смело можно прибавлять 1,5 литра как минимум, а, в среднем, все два. И кроссовер с аппетитом под 15 литров на сотню километров – это не так уж и мало!
Поэтому, резюмируя, я бы отметил лишь возможность выбора механической коробки передач. Это более надёжная конструкция, чем вариатор или робот, можно вволюшку и побуксовать, да и обслуживание дешевле.
Другие мои статьи
Почему китайский кроссовер Geely Atlas Pro проваливает продажи?
Сравнение характеристик полноприводных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max и Haval F7
С уважением, Юрий (kua1102)