Здравствуйте, уважаемые читатели!
На автомобильном рынке России состоялось давно ожидаемое событие – среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max получил полноприводную версию, поэтому я решил сравнить характеристики этого кроссовера с другой популярной моделью – Haval F7. Кто из них победит в противостоянии?
Некоторая статистика о продажах этих двух моделей
Если обратиться к отчёту Ассоциации Европейского Бизнеса по итогам 6 месяцев работы компаний Chery и Haval на российском авторынке, то продажи моноприводного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro составили 20894 автомобилей, а Haval F7, который продавался как в моноприводном, так и в полноприводном варианте – 6659 автомобилей.
Разница в продажах, конечно, существенная, но главный вопрос здесь следующий: «Сможет ли повлиять на увеличение продаж модели Tiggo 7 Pro ввод полноприводной комплектации или покупатель предпочтёт более эффективные аналоги других производителей?».
Поскольку у Tiggo 7 предлагается лишь один двигатель мощностью 150 л.с. и рабочим объемом 1,6 литра, то для сравнения я выберу Haval F7 с полуторалитровым двигателем аналогичной мощности.
Масса, габаритные размеры и дорожный просвет
Сравнение начну, пожалуй, с габаритных размеров. Не сказать, что они прямо существенно влияют на восприятие автомобиля, ведь модели у нас одного класса, но, тем не менее, давайте двигаться системным образом.
Из вышеприведённой таблицы видно, что Haval F7 является более крупным экземпляром автомобиля, его по габаритным размерам Chery Tiggo 7 Pro Max превосходит только по высоте кузова – на 15 миллиметров. Информация о технических характеристиках взята с сайтов производителей [1] и [2].
Что из вышеперечисленного действительно важно? Это такой параметр как колёсная база. Если у Tiggo 7 Pro этот показатель составляет 2670 мм, то у F7 – 2725 мм. Это, в свою очередь, означает то, что пассажирам второго ряда будет комфортнее в плане размещения, будет больше оставаться места для ног.
Динамические характеристики
Но, на мой взгляд, габаритные размеры нужно рассматривать безотрывно от динамических характеристик и здесь сразу нужно учитывать, что Haval F7, будучи тяжелее на более чем 100 кг, оснащается силовым агрегатом аналогичной мощности.
Поэтому у Haval F7 чуть ниже максимальная скорость и чуть выше показатели расхода топлива. И, если для кого-то это имеет значение, F7 менее экологичен, чем Tiggo 7 Pro, но это обуславливается тем, что Chery оснастила свою модель более подвинутым в экологическом смысле (Euro 6) двигателем.
Смущает в обоих автомобилях объём топливного бака. Это, конечно, издержки полного привода, но, например, в моём Volkswagen Polo объем бака составляет 55 литров, поэтому без дозаправки, теоретически, даже можно попытаться доехать из Томска до Алтая. А у Tiggo 7 объем бака всего 51 литр, хотя и заявлен расход топлива в 6,2 литра в трассовом режиме, но вот на своих автомобилях я ни разу не мог добиться достижения заявленных производителем параметров расхода топлива.
Если, например, вспомнить европейский автопром, то кроссовер Volkswagen Tiguan с турбодвигателем объема 1,4 литра и мощностью 150 л.с. при заявленном аналогичном среднем расходе топлива при трассовой эксплуатации в 6,2 литра объем бака имел 60 литров.
Другие мои статьи
Сравнение китайских автомобилей марок Haval и Chery: какая из них перспективней?
О планах Хавейл Мотор достичь 80% локализации через 6 лет: нужно ли это?
С уважением, Юрий (kua1102)