Вчера заметила любопытную тенденцию, в модных салонах красоты к кофе в качестве комплимента стали предлагать советские шоколадные конфеты: «Белочку», «Халву в шоколаде», «Грильяж». А в конфете главное что? Фантик, конечно 🍬 В общем, решила иногда погружать вас в ностальгию по наборам конфет с кремлевской елки.
Сегодня расскажу про конфеты «Ну-ка, отними!», у которых не самый выдающийся вкус, но зато на фантике собакус 🐶 Правда, так было не всегда. У Юлиуса Гейса, одного из основателей фабрики «Эйнем» (в будущем «Красный октябрь») на столе стояла фарфоровая статуэтка мальчика с дубинкой. Вдохновившись этим образом, художник Мануил Андреев в 1913 году нарисовал эскиз фантика для будущих конфет: недовольный мальчик с битой и надкусанной шоколадкой 🍫, а на рекламных плакатах красовалось прекрасное стихотворение:
«Шоколадку получивши
И кусочек откусивши,
Вдруг увидел Вася Степку,
Забияку и растрепку…
— Ты что? Хочешь половины?
Не угодно ли дубины?»
Потом под влиянием нового времени краски чуть смягчились и появился новый вариант, где уже не было дубинки и мальчик стал немного добрее. А в 1952 году Леонид Челноков, ученик Мануила Андреева, нарисовал эскиз, ради которого мы здесь все и собрались. На нем девочка в голубом платье дразнила шоколадной конфетой белого шпица или болонку 🐩 – именно с этой картинкой у многих из нас и ассоциируется конфета «Ну-ка, отними!»
Со временем девочки и собаки менялись – появились варианты с девочками в красном платье, лайками, таксами, мальчиками и даже жирафами 🦒 Конфета стала настолько популярной, что в 1956 году на Полонском и Киевском заводах керамики начали выпускать фарфоровые статуэтки «Ну-ка, отними!», автор – скульптор Светлана Голембовская. Главными моделями стали дочери скульптора, и, возможно, собака.
Подписывайтесь на мой канал в Telegram, где я рассказываю про животных в литературе, кино, живописи, архитектуре и других реалиях нашего мира.
Также читайте: