Проблемы с доступностью запасных частей к иномаркам в автомагазинах и автоцентрах худо-бедно решаются. Об этом корреспонденту РИА Новости поведали ведущие игроки на отечественном автомобильном рынке.
При этом, как уточнил Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом», до конца не решены вопросы относительно поставок наиболее сложных позиций узлов и деталей. По его словам, сроки могут занимать от 2 до 6 месяцев.
Отдельная тема – цены на эти уникальные запчасти. С начала 2022 года, уточнил эксперт, они выросли чуть ли не вдвое, и во многом виной тому курс валют. Видя, какие штормы происходят на этом направлении, ожидать снижения цен, увы, не приходится. Еще в начале лета некоторые эксперты заявили о том, что до конца 2023 года автозапчасти подорожают ещё на 20–25%. В первую очередь это касается автомобилей европейского, японского и корейского производства.
Со своим коллегой согласен Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон». Он подтверждает некоторую нехватку запчастей на рынке, однако говорит, что нерешаемых проблем сегодня нет: «Даже если тех или иных позиций не хватает, сроки их поставок находятся в разумных пределах – в среднем это несколько дней».
Как все мы знаем, в 2022 и 2023 годах ведущие мировые производители автомобильных узлов и агрегатов отказались от официальных поставок в Россию своей продукции. При этом решением Правительства РФ практически все они были включены в перечень товаров, которые можно поставлять в страну параллельным импортом, и дилеры оперативно выстроили новые логистические цепочки.
В минувшем мае, напомним, Российский союз автосервисов проинформировал, что в России может возникнуть дефицит автозапчастей для китайских машин. И всё из-за того, что дилеры не успели накопить достаточный запас деталей для новых автомобилей, а у независимых сервисов до сих пор нет доступа к каталогам.