Найти тему
Палач

Взял Volkswagen Polo за 850 тысяч рублей. Плюсы и минусы за полный год владения

Оглавление

История неприхотливой, но душевной тачки.

Volkswagen Polo, который я приобрел в июле 2022-го, стал для меня первым автомобилем. До этого у меня и водительских прав не было, но потом все как-то быстро закрутилось, и вот уже появилась необходимость искать тачку.

-2

Выбор и покупка

Не могу расписать материал на тему «Как подбирать автомобили на вторичке», потому что сам этого не знаю. С машиной очень повезло — дальний знакомый заказывал себе японский минивен и расставался со своим шестилетним «поликом». Авто еще не выставили на Авито, поэтому поступило предложение — думай ближайшие недели, любые проверки, можешь даже взять ключи и сгонять в другой город на диагностику. Мы довольно быстро ударили по рукам, потому что и хозяина я знал, и сам автомобиль более-менее был знаком. Так я стал владельцем Volkswagen Polo V 2016 года выпуска — АКПП, 1,6-литровый двигатель на 110 лошадиных сил, передний привод, предмаксимальная комплектация, пробег 120 тысяч км.

За машину отдал 850 тысяч рублей — ценник, выставленный продавцом, оказался чуть выше рынка, но вполне адекватным. Во-первых, знакомый владелец, а не перекуп или салон, во-вторых, без шуток шикарное состояние — предыдущий хозяин очень аккуратно обращался с машиной. Было ДТП: на кольце в «полик» вмазался дачник на Skoda Fabia, расколошматив правое крыло — не со слов хозяина, запись аварии видел по регистратору. Но машина не сильно пострадала — владелец получил выплату и вместе с крылом заменил у официалов еще и лобовое стекло, переднюю накладку на бампер и еще что-то по мелочи.

Polo V поколения — что это?

Присматриваясь к машинам еще летом 2021-го, я фантазировал, что за бюджет в миллион возьму себе Skoda Rapid — почему-то зацепила эта простая, но резвая машинка с приятной «мордой» и вместительным багажником. Как оказалось позже, Polo V поколения — родной брат «рапида», который отличается от Rapid в деталях: например, эргономика не знаменитое Simply Clever, но что-то очень близкое.

Это обожаемая таксистами, каршерингами и обычными людьми машина. За миллион рублей можно найти очень хорошие варианты с мотором 1.6 (110 сил) и автоматом – вот самая удачная агрегатная связка.Константин Широков, «3 лучших б/у автомобиля до 1 миллиона рублей. Седан, кроссовер и немецкий премиум»

Volkswagen Polo — очень демократичная тачка, которую до 2022 года производили на местном заводе немцев под Калугой. В Европе Volkswagen Polo в кузове седан не знают, там под этим брендом выпускают хетчбеки. С 2020-го калужский завод перестал делать седаны, переключившись на лифтбеки: собственно, Polo VI — это он и есть.

«Полики» очень распространены у начинающих и опытных водителей, среди таксистов и в каршеринге. Поэтому если будете выбирать Polo на вторичном рынке, то очень тщательно проверяйте родословную. Может попасться тачка из-под бомбилы, который зарабатывал на ней шекели и накрутил несколько сотен тысяч километров пробега, который специально для вас и скрутят. Но в целом модель очень удачная — популярность автомобиля среди таксистов и дачников говорит сама за себя.

Плюсы Volkswagen Polo

За год владения я накрутил на машине 40 тысяч километров пробега — почти 4 тысячи километров в месяц. Объездил все крупные города в области, скатался в Москву, Самару, Тольятти, Ульяновск, Саратов, Саранск, Ростов, Краснодар. Поэтому могу многое рассказать об автомобиле. Дизайн у машины простой, но мне нравится: рестайл подарил вытянутые передние фары, вынесенные в нижнюю часть бампера ДХО, стильные задние фонари, которые смотрятся как светодиодные. Тачка смотрится не дешево, и это связано с тем, что трио Volkswagen — Polo, Jetta и Passat — имеют плюс-минус одинаковую внешку.

-3

В салоне все довольно просто, но на своих местах — удобный руль с регулировкой по вылету и высоте, магнитола с Bluetooth, подлокотник, климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, консоль с пространством под барахло. Визуально приборная панель Polo смотрится консервативнее, чем у конкурентов по классу — Solaris и Rio. Например, тут минимум индикаторов и всяких переключателей, спидометр и тахометр размещены не в ковшах, а просто так. Но зато приборка не перегружена и нет перекоса в футуризм, который любят азиатские бренды.

   Polo Sedan V поколения, картинка из интернета Андрей Ставицкий
Polo Sedan V поколения, картинка из интернета Андрей Ставицкий

Салон немного просторнее, чем у конкурентов, но впятером уместиться в машине тяжеловато, хотя такие поездки были. Идеально ездить на «полике» втроем, потому что с моим ростом 192 сантиметра на месте за водителем может с комфортом поместиться только ребенок. Багажник у Polo имеет объем до 655 литров в зависимости от комплектации — он реально очень большой. Под фальшполом находится полноразмерная запаска, и еще есть место под инструменты. При желании задний ряд можно наклонить в сторону переднего, тогда багажник увеличивается до гигантских размеров. Холодильник не перевозил, но 10 сумок или 6 мешков картошки, которые пришлось транспортировать когда-то, влезли с запасом.

-5

У меня нет опыта владения другими машинами, как и авторитетной экспертизы. Но по ощущениям 1,6-литровый двигатель оптимально подходит этому автомобилю. Можно ехать спокойно, можно притопить по трассе, можно совершить резвый обгон и безопасно вернуться в полосу. До сотни машина разгоняется довольно неспешно, но динамика присутствует — в крайнем случае можно врубить спортивный режим, в котором Polo быстро переключает коробку на две передачи назад. Я разгонялся на машине до 150 км/ч — разумеется, на хорошей сухой трассе и в ясный день. Конечно, на таких скоростях шумоизоляция выходит из чата, но автомобиль уверенно держится на дороге, не виляет и четко слушается руля.

Вообще, передачи у Polo короткие — машина норовит переключиться на максимальную шестую, как только стрелка спидометра проходит отметку в 80 км/ч. Двигатель и коробка настроены таким образом, чтобы держать обороты в пределах 1500-1800 — если раскрутить мотор выше, то машина поднимает передачу. Таким образом автомобиль немного жертвует динамикой, но сохраняет экономичный расход топлива.

В городе летом Polo потребляет 7-9 литров на 100 км, зимой — до 12 литров. Зато на трассе тачка жрет так мало, что владельцы проезжающих мимо кроссоверов и минивенов плачут. Если держать скорость 90-110 км/ч, то Polo нужно 5,5-6 литров на сотню. Если хотите минимальный расход, то не поднимайте скорость выше 90 км/ч — тогда «полику» будет хватать 4-4,5 литра. С полным баком 55 литров я не часто посещаю АЗС и недавно поставил небольшой рекорд для машины — доехал до Ростова 1000 километров без дозаправок, при этом совершая обгоны и разгоняясь на платных трассах до 110-120 км/ч.

-6

С одной стороны, Polo — конечно же, бюджетная тачка. С другой, это понятие у нас и у немцев трактуется по-разному. Например, его конкурент по классу — Lada Granta или Vesta — уступает бестселлеру Volkswagen по всем параметрам. Мне повезло, что достался автомобиль в комплектации Comfortline, поэтому новости об упрощенной «гранте» без ABS и электростеклоподъемников я читал с недоумением.

У Polo в предмаксимальной версии есть кожаный руль (без кнопок) и такая же ручка селектора, климат-контроль вместо кондиционера, подлокотник, обогрев лобового и заднего стекла, зеркала заднего вида также с обогревом и электростеклоподъемниками, подогрев передних сидений. «Теплые» опции просто спасали зимой, когда нет желания сидеть на ледяных креслах и бегать со скребком вокруг машины.

Крупного ремонта у Polo еще не было, но замены всяких агрегатов и узлов вряд ли обойдутся дорого. Судя по отзывам, двигатель CWVA довольно выносливый, связка с АКПП Aisin очень удачная, мотор не жрет масла вообще. Запчастей на рынке очень много — как оригинальных, так и аналогов. Это большой плюс в сравнении с новыми китайскими автомобилями, которые все разные и пока что не очень доступные в плане ремонта. Техническое обслуживание обходится недорого: с полной заменой моторного масла и фильтров можно уложиться в 10К.

-7

Минусы Volkswagen Polo

Здесь плохая «шумка», хотя даже на скорости 90-100 км/ч можно общаться в салоне, не повышая голос. Можно кустарно обклеить машину панелями, но это довольно дорого и лично мне не очень надо. Тачки V поколения комплекуются обычными галогенными фарами, с которыми на дороге не видишь ничего: я решил это проблему хорошими лампами H18 вместо H7, хотя хотелось бы поставить линзы (бюджет — около 35-40К рублей). Вообще, все освещение в машине на галогеновых лампах, поэтому рекомендую заменить все, что можно на более комфортный LED.

Даже в предмаксимальной версии у машины нет парктроников, хотя я никогда в жизни ими не пользовался и поэтому не очень страдаю. Многие комментаторы ругают Polo за маленькие боковые зеркала и плохую обзорность — частично согласен, хотя я учился на Lada Granta, где все еще хуже. Но соглашусь — зеркало заднего вида и толстые арки иногда мешают разглядеть пешеходов на повороте. Салонный пластик довольно дубовый, и из-за этого время от времени возникают «сверчки» — конечно, они отвлекают, хотя по ощущениям все детали в салоне прикручены хорошо.

Автомобиль с передним приводом и относительно слабым мотором — наказание зимой. Это да, потому как на снегу и в небольшую горку заехать можно только с разгона. У Polo очень маленький клиренс, и поймать днищем кочку и колею вполне реально. Машина строго рассчитана на обслуживание в городе, поэтому гонять ее на кемпинг, рыбалку, прочие природные активности нужно очень аккуратно.

-8

Поломки за год использования

Машина не новая, поэтому замены каких-либо деталей были неизбежны. За первый год я заменил старые сайлентблоки (около 3000 рублей), частично поменял масло в АКПП (6000 рублей), свечи зажигания (5000 рублей), передние стойки стабилизатора (4000 рублей). Все замены растянулись на год, поэтому в финансовом плане я их не почуствовал. Ни разу не было ситуации, чтобы автомобиль не заводился или глох в дороге — масло не вытекало, движок не троил, колеса не спускали, коробка не пиналась.

В феврале на приборке внезапно выскочила ошибка EPC (электронное управление мощностью) — машина потеряла в мощности, но продолжила ехать. Так и не понял, что это было: на станции предположили, что в двигатель могло попасть некачественное топливо. В итоге ошибку сбросили, и она больше не появлялась. Предъява за бензин была непонятной, но на всякий случай я перестал метаться между несколькими АЗС и стал заправляться на одной.

Машина не нуждалась в дооснащении: все апгрейды были чисто косметическими, и без них можно было обойтись. За год я поставил на нее накладки на пороги, заменил штатные коврики на EVA с поверхностью в виде ячеек, установил снимающий видео в обе стороны регистратор, поставил газовые упоры на капот, автосвет, поменял слабые лампы на более мощные, установил плафон с дополнительным светом от более дорогого Passat, поставил бортики в багажник, купил инструмент, компрессор от Xiaomi и всяких гаджетов по мелочи.

10 вещей, которые я купил в автомобиль. Набор лампочек и автоматический компрессор Xiaomi

Что хотелось бы сделать?

У Polo Sedan V поколения есть ABS, но отсутствует ESP (Электронная система контроля устойчивости) — фишка, которая помогает предотвратить занос. На продаваемые с 2011-го в Евросоюзе и США автомобилях эта система должна быть обязательно, но для России таких правил нет, поэтому производители экономят. При желании ее можно доустановить, потратив 50-60 тысяч рублей.

В автомобиль нужно поставить современную медиасистему с экраном, чтобы подключать iPhone через CarPlay, может быть, даже установить камеру заднего вида. Планирую установить сигнализацию, но больше ради функции автозапуска и удаленного прогрева двигателя зимой, чем безопасности: обычно паркуюсь около дома, где много камер и полицейских патрулей. Хорошо бы поставить линзы вместо галогена, но это мечты. Больше никаких хотелок нет — по крайней мере, пока что.

«Полик» однозначно топ за свои деньги, и надеюсь будет служить еще года 3-4. В будущем я бы заменил его на кроссовер или универсал с полным приводом (появится потребность в семейном автомобиле), и уже знаю, что хотел бы иметь в базе — ESP, круиз-контроль, камеру заднего вида и слепых зон, панорамный люк в крышу.

Нужен ли вам Volkswagen Polo?

Машина однозначно хорошая: ее можно брать, если у вас ограничен бюджет и есть желание владеть и иномаркой с определенным уровнем комфорта. Можно рассмотреть что-то более заводное и премиальное из этого семейства — хетчбек Golf, седан Jetta или лифтбек Passat.

Polo не выделяется из потока, но однозначно цепляет и дарит положительные эмоции. Настоящая рабочая машина, которая не будет напоминать о себе постоянными поломками или провоцировать резво стартануть на светофоре и положить стрелку спидометра на трассе. Удобный, неприхотливый, безотказный — синонимы Volkswagen Polo. Однозначно рекомендую.

   💙 Андрей Ставицкий
💙 Андрей Ставицкий

Неизвестный, но крутой смартфон попал под акцию на Маркете

Какие смарт-часы выбрать в пределах 10 тысяч рублей? Самые доступные Xiaomi, миниатюрные Amazfit и другие хиты

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!