Найти в Дзене
Zafer Dogan

Российский автопром планирует возобновить производство культового автомобиля ВОЛГА

Оглавление

Эта легковая машина длительное время была основным транспортным средством такси, а также советских и российских чиновников. К началу XXI века она устарела и в 2010 году выпуск ее был прекращен.

На днях стало известно, что в России планируют возобновить производство культового автомобиля ВОЛГА. Об этом заявил вице-премьер Мантуров. Первая машина под прежним брендом может появиться уже к лету 2024 года.

На Горьковском автомобильном заводе еще недавно производили сборку автомобилей Volkswagen и Skoda. После ухода этих марок из России, все оборудование осталось в распоряжении ГАЗа. Мощность его производства позволяет выпускать до 132 тыс. легковых машин в год. Если будут выпускать новую ВОЛГУ, то лучшего места для этого не найдешь.

-2

В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в свободную продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала на работу в госучреждения и в такси. «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки».

Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry. Ее начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако последние два года все традиционные иностранные автобренды резко сократили свое присутствие в России. На рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса.

-3

Вот тут и прозвучал призыв главы государства посадить чиновников на отечественный автомобиль. А где он? Его кроме Лады и УАЗа нет. Государственным служащим ездить не на чем.

Одними из первых об отказе от иномарок заявили думские депутаты. Председатель нижней палаты Володин так и сказал: «разработаем отечественную модель и пересядем на них». Ну а пока депутаты будут ездить на китайских «Москвичах», «Ладах», а то и на «Аурусах». Правда, последнюю представительскую машину производят штучно и продают у официального дилера на заводе Ford Sollers в Елабуге за 24 млн. рублей.

-4

Вот тут и возникла идея возобновить производство ВОЛГИ и даже ПОБЕДЫ. Конечно, новые модели будут с определенным количеством заимствований. А для механических работ на ГАЗе имеются роботизированные линии сварки кузовов, кузовные штампы и иное оборудование.

Когда может появиться новая ВОЛГА

Проектирование автомобиля при соответствующем решении займет минимум год. Затем нужно наладить опытное производство, исправить ошибки, сделать доводку и выпустить ряд экспериментальных машин. С учетом этого до начала продаж новой отечественной ВОЛГИ может пройти от трех до пяти лет. Да и то, в партнерстве с китайскими автопроизводителями.

-5

Если исключить заимствования, то разработать свой чисто отечественной автомобиль российскому автопрому будет не по силам. Наша технологическая школа не располагает сейчас необходимым инженерным корпусом для решения этой задачи. Разработка уникальной платформы без опоры на мировой опыт займет десятилетия и потребует громадных средств.

Примечание:

Когда-то Борис Немцов, будучи вице-премьером, пытался пересадить чиновников на отечественную ВОЛГУ. Ничего у него не вышло. Посмотрим, получится ли на этот раз. И вообще, возродят ли культовый автомобиль в нынешних условиях?

У вас иномарка? Тогда запчасти к ней вы будете получать по параллельному импорту из Турции

Авто
5,66 млн интересуются