Найти в Дзене
Zafer Dogan

У вас иномарка? Тогда запчасти к ней вы будете получать по параллельному импорту из Турции

Нас обложили санкциями со всех сторон. Из страны уходят всемирно известные бренды. Однако их продукция продолжает поступать к нам в обход санкций. Задействован параллельный импорт – ввоз в Россию востребованных товаров иностранного, в первую очередь европейского, производства без разрешения правообладателя.

В основном это бытовая техника, электроника, автозапчасти, ширпотреб и парфюмерия. Доставка производится по особой логистике, поскольку граница с европейскими странами на замке.

Параллельный импорт активно идет через Турцию. Эта страна всегда была перегрузочным и транспортным звеном, своеобразным хабом для импорта в Россию. Сейчас заниматься этим стало сложнее в юридическом смысле. Однако Турция - это Восток, где люди всегда могут договориться. Если нельзя по каким-то правилам, то всегда можно договорится неофициально.

С каким импортом здесь очень строго и за чем следят официальные органы? В первую очередь, это станки двойного назначения, которые можно использовать для производства вооружения. На них часто ставят GPS-датчики, и их не пропустят через таможню.

Но все остальное, что пропало на российских прилавках и востребовано, как шло, так и идет сейчас. В Турции возникли компании, которые оказывают сервисные и посреднические услуги российским компаниям. которые нуждаются в ввозе европейских товаров. Процесс идет расширяется и налаживается.

Вот один из примеров. Одна такая фирма занималась экспортом турецких строительных материалами довольно давно. Закупала их и отправляла в Россию. В течение последних нескольких месяцев у нее открылся новый бизнес. Ее российские клиенты стали обращаться с заказами привести то или иное. Фирма стала потихоньку двигаться в сторону посреднических услуг и заниматься параллельным импортом.

Первое, что больше всего требовалось в заказах - это автозапчасти. Колодки, лобовые стекла, двери и пр. к автомобилям иностранных марок. В первую очередь в Фольксвагенам, Мерседесам, Шкодам и другим. Запросы росли и заниматься этим пришлось плотнее. Потом пошли конвекторы, радиаторы, компрессоры и даже продукты известных брэндов. Номенклатура росла как на дрожжах. На первых порах было немного непривычно. Ладно, строительные материалы, а тут запчасти для машин, да еще к Мерседесу. Дошло даже до заказов на кока--колу, напитка, которого не стало в России.

Конечно, есть проблемы. Некоторые турецкие компании не хотят перепродавать товары в Россию. Узнав, куда он пойдет дальше, они отказывают. У них есть определенные ограничения при работе с поставщиками из Европы. То есть запрет на реэкспорт, и, в первую очередь, в Россию. То есть турецкая компания которая будет этим заниматься рискует испортить отношения со своим поставщиком и попасть под санкции или. Тем не менее всегда можно найти им замену и выполнить заказ.

Так что владельцы Фольксвагенов, Мерседесов и Шкод могут не волноваться. Зачасти к ним вы будете получать по параллельному импорту из Турции.

Турция, такая далекая и близкая. Турки - одни из немногих, оставшихся в друзьях у России. Учите турецкий язык, авось пригодится

Авто
5,66 млн интересуются