Найти в Дзене

Lada 5 D 4х4: покупать или не покупать?

Пятидверная модель 4х4 может показаться кому-то странной, да и отзывы у владельцев в Сети неоднозначные. Но, несмотря на разнообразие мнений, мы попытались выявить причины, почему стоит покупать или отказаться от Lada Niva этой версии. Причем речь здесь будет идти не о старых модификациях ВАЗ-2131.

Немного истории

Удлиненная модель 2131 появилась, как продукт эволюции ВАЗ-2129 (под названием «Кедр»), который стал результатом распила кузова со вставкой. При этом длина «Кедра» увеличилась на 50 см, как и колесная база, но трехдверная конструкция была оставлена. И это было очень неудобно в эксплуатации – задний диван отодвинулся, а двери как у 2121. Так и появился проект 2131, привычная нам пятидверка с прозвищем в народе «Крокодил». Причем такое имя «прилипло» не только из-за длины, но и из-за цвета. Большинство моделей окрашивалось в темно-зеленый колер.

С 2006 года модель переименовали в Lada 4х4 5D, затем ее разделили на две версии: Urban 5D и Legend 5D. Каждый раз вносились изменения в детали, но по сути Нива оставалась полноприводным внедорожником из конца 70-х.

Плюсы удлиненного внедорожника 4х4

Несмотря на устаревшие конструкционные решения, машины такого плана актуальны в наше время. И вот почему.

Реально много места

Огромным плюсом будет просторный салон и вполне комфортный трехместный задний диван. Эта Лада вместит все, что нужно для отдыха на природе или на дальнюю поездку, еще и место останется. Рост водителя и пассажиров не критично, так что можно спокойно покупать ее людям 190 см и выше. Размер багажника впечатляет, а при сложенных сиденьях получается огромное спальное место. В Сети один из автолюбителей как-то похвастался, что буквально перевез вещей из половины квартиры на этой машине всего за один заход!

Бюджетный ремонт

Да, Ниву придется ремонтировать довольно часто. Но стоимость запчастей критично не скажется на семейном бюджете. По сравнению с иномарками – небо и земля, как говорится. Но здесь стоит озаботиться самостоятельным ремонтом, ведь в автосервисе цена на них может быть завышена, если вы не пользуетесь сервисом Юремонт.

Устойчивое вождение по трассе

По сравнению с трехдверкой 4х4 буквально плывет по дороге, как корабль, без внезапных вихляний. Хоть скорость будет максимум 95 км/ч, но при ней ощущается уверенность, независимо от асфальтового или грунтового покрытия. Причем погодные условия тут тоже роли не играют. Проходимость тоже выше всех похвал – ни брод, ни зимний сугроб этой Ладе не препятствие.

А теперь о недостатках…

Как и в любом авто, они тут тоже есть. Например, недостаток мощности движка (что на бездорожье компенсируется трансмиссией). Но на общих дорогах чувствуется недостаток скорости и медленный разгон. Зато мотор действительно надежный, хоть некоторые жалуются на его «прожорливость». А где вы видели меньший расход на полноприводном внедорожнике?

В Lada 4х4 очень сложно выстроить оптимальный микроклимат внутри салона. Так что придется постоянно вносить корректировки, что-то дособирать, уплотнять или устанавливать. Иначе при – 20 боковые стекла не оттаивают, а печка будет надрывно шуметь.

Пятидверка этой версии способна стать надежным помощником и другом на дороге, особенно, если вы любите поездки за город. А сравнительно небольшая стоимость – еще один повод присмотреться к этому внедорожнику повнимательнее.

#лада

Авто
5,66 млн интересуются