ТВРС-44 будет предназначен для перевозки пассажиров на региональных маршрутах внутри страны. Ожидается, что он станет отличной альтернативой для устаревающих советских самолетов, таких как Ан-24 и Як-40. Это поможет снизить возраст парка самолетов и повысить безопасность полетов.
Это самая ожидаемая машина для авиаперевозчиков региональных линий, поскольку это воздушное судно будет перевозить пассажиров и грузы на грунтовые и малооборудованные аэродромы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Созданный на базе чешского Л-610, он практически ничего общего с ним не имеет. Фюзеляж новой машины отличается новой носовой и хвостовой частью, другим поперечным сечением с новыми расчётами для этих элементов. В этом проекте было заново рассчитано крыло, немного изменен его профиль, заново созданы конструктивные элементы навески механизации, зализов крыла и обтекателей шасси, увеличена примерно вдвое топливная вместимость.
ТВРС-44 будет иметь более современную и экономичную авионику, что позволит снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию. Кроме того, новый самолет будет обладать улучшенными характеристиками полета, такими как увеличенная скорость и дальность полета, большая грузоподъемность и улучшенная маневренность.
Он будет оснащен двумя новыми двигателями ТВ7-117-СТ-02 и сможет перевозить до 44 пассажиров или до 5 тонн грузов на расстояние до 1250 км со скоростью до 520 км/ч. Завод планирует завершить технический проект и подготовить рабочий проект к концу 2022 года, чтобы начать испытания самолета в этом году.
«ТВРС-44 — наш новый самолёт. Работа над ним началась в 2019 году по заданию Минпромторга. Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири, там, где транспортная доступность затруднена. К концу года мы заканчиваем технический проект и одновременно готовим рабочий проект, чтобы к 2023 году выпустить самолёт на испытания», — рассказал главный конструктор завода Андрей Манжелий.
Этот новый самолет будет обладать передовой технологией и повышенной производительностью, что позволит улучшить качество авиаперевозок и сделать их более эффективными. В Самарской области завершается сборка четырех самолетов ТВРС-44 на заводе "Авиакор". Они уже готовы к отправке на испытания.
Эта модель разрабатывалась и производилась с высокой скоростью, что может позволить ей опередить два проекта КБ "Илюшина" - Ил-112 и Ил-114-300, которые испытывают сложности в своем развитии. Ну, что же нам осталось только ждать и надеяться, что к реализации проекта не подключаться "эффективные менеджеры".