В продаже в 2024 году.
Старый Land Cruiser 150 Prado уже надоел многим. С самого начала его дизайн был далёк от привлекательного, и некоторые даже видели в нём странные сочетания. Ведь производили его уже целых 14 лет... Впрочем, теперь наша очередь заглянуть в новый "прадик" с индексом 250, или просто Land Cruiser 250, как его называют на многих рынках.
Первое, что привлекает внимание, это его брутальный дизайн, без противоречий и недопониманий. Публика активно хвалит Toyota за этот шаг и признает, что это первый действительно красивый автомобиль от этой марки. В конце концов, предыдущие модели действительно часто казались слишком скучными.
Второй интересный момент заключается в том, что LC250 сначала появится на рынке Северной Америки. Он займет место своего предшественника, LC200, и будет конкурировать с новыми моделями Defender и Bronco на этом рынке.
Железо
Новый автомобиль построен на платформе GA-F, которая объединяет его с моделью "трёхсотка". Производители усилили жёсткость рамы на 50% и общую жёсткость на 30%. Шасси осталось без изменений, включая независимую двух рычажную подвеску на передней оси и неразрезной мост на спиральных пружинах сзади.
Важным улучшением стали новые дисковые тормоза большего диаметра, которые стали особенно востребованы для "крузаков".
Автомобиль будет предлагаться с различными двигателями в разных странах:
- Бензиновый 2,7-литровый 2TR-FE (163 л. с., 246 Нм) - доступен в странах Восточной Европы, Японии и на Ближнем Востоке.
- Турбочетвёрка 2,4 л T24A-FTS (281 л. с. и 430 Нм) - будет продаваться в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
- Гибридный двигатель с такой же турбочетвёркой объемом 2,4 литра и электродвигателем мощностью 48 л. с., итоговая отдача гибрида iForce Max - 326 л. с. и 630 Нм. Этот вариант предназначен для Америки и Китая.
- Турбодизель объемом 2,8 литра 1GD-FTV (204 л. с., 500 Нм) - предназначен для Западной Европы и планируется дополнить 48-вольтовым стартер-генератором к 2025 году, чтобы сделать автомобиль "мягким" гибридом.
В новом Land Cruiser 250 Prado предусмотрена только автоматическая коробка передач. 2,7-литровая версия получит шести ступенчатую, а остальные будут оснащены восьмиступенчатым автоматом.
Автомобиль будет иметь безальтернативный полный привод, межосевой самоблокирующийся дифференциал и понижающую передачу.
Вместо гидроусилителя в новой модели будет использован электроусилитель, что позволит добавить систему удержания в полосе.
Дизайн
Приходится только восхищаться дизайном Toyota в новой модели. В ней присутствует явное сходство с Lexus GX, который был представлен ранее в июне, особенно это заметно при рассмотрении автомобиля сбоку. Однако, такая унификация уже стала традицией для компании.
Интересный факт заключается в том, что базовая версия автомобиля будет оборудована круглыми фарами в передней оптике, в то время как все остальные версии получат прямоугольные фары.
Чтобы придать автомобилю более грубый вид для бездорожья, Toyota предлагает сотню различных аксессуаров.
Габариты новой модели постепенно приближаются к LC200: 4920 × 2139 × 1859 мм с колесной базой 2850 мм. Дорожный просвет составляет 221 мм, а угол съезда варьируется в диапазоне от 30 до 31° в зависимости от версии.
Колеса у автомобиля имеют диаметр 18 или 20 дюймов.
Теперь задняя дверь открывается вверх, а не вбок. Однако, если необходимо, заднее стекло также можно открывать отдельно.
Салон представляет собой интересное сочетание. В нем, наконец, присутствует нормальная медиасистема с экраном диагональю 8 или 12,3 дюйма. Интерфейс управления выполнен в основном в виде кнопок, тумблеров, переключателей и крутилок, а не сенсорных элементов.
Базовая версия салона обтянута тканью, но предлагаются опции с кожаными обивками. Множество возможностей для улучшения комфорта, таких как трёхзонный климат-контроль, аудиосистема JBL с 14 динамиками, вентиляция передних сидений, электропривод и проекционный дисплей. Также доступна панорамная крыша и другие опции.
Покупатели могут выбирать между версиями с двумя или тремя рядами сидений, что соответственно предлагает пять или семь посадочных мест.
Релиз
Новый внедорожник Toyota Land Cruiser 250 Prado будет производиться в Японии на заводах в Тахаре и Кино. Весной 2024 года первые автомобили этой модели появятся на рынке Соединенных Штатов, и их стоимость составит от 50 до 55 тысяч долларов. В остальных странах автомобиль появится позже, но пока точные цены на местном уровне еще неизвестны.