Не сомневаюсь, что большинству читателей моего канала Курганский завод дорожных машин хорошо известен как производитель дорожно-коммунальной техники. Несколько лет назад к традиционному модельному ряду добавились мини-погрузчики с бортовым поворотом Termit 1000. И вот очередная новость из Кургана – разработан первый в России электрический мини-погрузчик с бортовым поворотом МЭП-1000 (Hard-E).
На резонный вопрос канала "Строительная техника и транспорт" – "зачем", на "Кургандормаше" подтвердили, что предприятие следует мировым тенденциям в области электрификации автомобильного транспорта и спецтехники. В общем, шаг вполне логичный. Западные компании еще лет 10 назад взялись за электрическую строительную технику. Электропогрузчики есть, например, у Volvo и Wacker Neuson.
А что у нас? Москва пересела на электробусы, Нижний Новгород в 2023 году тоже получит первые 113 электробусов. Легковыми "Эволютами" в Нижнем уже никого не удивишь и даже электрическое прогулочное судно недавно запустили на маршрут. По электрической спецтехнике тоже есть кое-какие подвижки. Чебоксарский завод силовых агрегатов предлагает электротрактор "Универсал" – современный аналог самоходного тракторного шасси Т-16. Теперь вот электрический курганский погрузчик.
В первую очередь МЭП-1000 будет востребован в местах, где предъявляются повышенные требования к экологии и шуму, например, в тепличных хозяйствах, на фермах, в парках, заповедниках и т.п. Как мне подтвердили на "Кургандормаше", мини-погрузчик работает в 3 раза тише своих дизельных аналогов, при этом не уступает им в производительности и качестве выполняемых работ.
Грузоподъемность новинки – 1000 кг, как и у дизельного аналога Termit 1000, а вот эксплуатационная масса на 130 кг больше – 3300 кг. У погрузчика электромеханическая трансмиссия, максимальная суммарная мощность двигателей хода – 50 кВт. Для вспомогательного оборудования имеется электрический двигатель мощностью 25 кВт. Напряжение тяговой батареи составляет 569,4 В. Время непрерывной работы батареи в смешанном цикле – не менее 7 часов. Полное время зарядки батареи составляет 7 часов либо 1 час при быстрой зарядке.
Стандартная гидравлика обеспечивает корректную работу любого навесного оборудования. Машина может оснащаться гидросистемой с повышенным расходом для выполнения работ, в которых требуется максимальная производительность навесного оборудования. Управляется погрузчик джойстиками с электрогидравлическим приводом с раздельным управлением ходом и управлением рабочими органами.
В настоящее время прототип погрузчика МЭП-1000 проходит испытания, по итогам которых вносятся необходимые доработки. В 2024 году планируется начать серийное производство этой машины.
Как оцениваете перспективы этого проекта, дорогие читатели? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!