В 2015 году компания Starbucks предложила сотрудничество американской художнице Майе Хаюк, чтобы использовать ее «лучезарные» полотна для оформления нового Mini Frappuccino («Мини-Фраппучино»).
СРАВНИТЕ
Компания Starbucks, после отказа художницы, создала иллюстрации, которое были похожи на некоторые работы Хаюк, защищенные авторскими правами.
Вероятно, штатный художник Starbucks, создал иллюстрации кампании, которые перекликались с калейдоскопическими яркими лучами. Именно они являлись визитной карточкой Майи Хаюк. Так как для художницы ее творчество — это единственный источник заработка, то подобная ситуация не только незаконная, но и обидная, так как обесценивает труды настоящего автора.
Так что же было компании за такой необдуманный поступок?
Художница добилась судебного запрета на рекламную кампанию и возмещения ущерба в размере до 150 000 долларов за каждую картину с нарушением авторских прав и доли прибыли Mini Frappuccino.
На чьей стороне вы — художницы или кофейни? Делитесь с комментариях.
Подписывайтесь на канал, здесь будет много интересного про современное искусство!