Статья написана в ответ на комментарий в ранее размещенном материале, где один из подписчиков просит объяснить, чем отличается Миг-31И/К от базовой версии перехватчика МиГ-31БМ.
В этой статье попробую объяснить коротко, если получится, что известно и что можно рассмотреть визуально, согласно фото, имеющихся в открытом доступе.
Хотелось бы вначале подчеркнуть, что в МиГ-31И немало отличий от перехватчика МиГ-31БМ, в том числе конструктивных. Конечно, всей информации нет в открытых источниках, так как очевидно, что информация существенного ряда изменений находится под грифом.
Согласно заявленным характеристикам, ранее опубликованных Известиями, со ссылкой на источник в Минобороны, новая модификация МиГ-31И будет новой унифицированной платформой для запуска на околоземную орбиту, как перспективных баллистических ракет коммерческого и военного назначения, так и для запуска боевых гиперзвуковых ракет Кинжал класса «воздух-поверхность».
Заявлялось, что даже в отличие от версии МиГ-31К, МиГ-31И впервые получил цифровую систему управления, с помощью которой самолёт без вмешательства экипажа в автоматическом режиме способен выходит на нужную траекторию запуска и запустить ракету на определенной скорости и в точно рассчитанный момент.
Нет информации, применяется ли где в конструкции планера композитные элементы, что в принципе было бы рационально для снижения веса. Однако известно, что опытный самолет первый получил новое покрытие, влияющее не только на снижение температурных нагрузок, но и на ЭПР. Известно, что это же покрытие ранее планировалось использовать и в новых модернизированных перехватчиках МиГ-31БМ.
Безусловно, это правильное решение, особенно судя по тому, что штангу дозаправки решено было оставить. То есть предполагается возможность работы МиГ-31И глубоко в тылу противника. Причем на запредельных высотах вне досягаемости средств ПВО противника.
Также новое радиолокационное оборудование, комплекс радиоэлектронного подавления, система связи и целеуказания со спутниковым каналом наведения. Вероятнее всего частично отличается, либо добавлено и другое БРЭО, учитывая специализацию машины.
Судя по фото из открытых источников, у специализированного носителя ракет МиГ-31И в глаза бросается переделанные новые массивные узлы подфюзюляжной подвески, сделанной по аналогии с МиГ-31К.
То есть на МиГ-31И теперь нет точек подвесок под фюзеляжем для стандартных ракет класса «воздух-воздух» РВВ-БД Р-33 и Р-37.
Учитывая, что этот самолет изначально разрабатывался как перехватчик, там появилась небольшая ниша, сделанная видимо специально под оперение более крупной носимой ракеты типа 9М723 комплекса «Искандер».
Конечно, это более правильное решение, так как это проще и дешевле, чем переделывать конструкцию под складывающееся оперение уже принятой на вооружение серийной ракеты.
Вовсе отсутствуют и подкрыльевые подвески под ракеты типа РВВ-СД/МД. Также появился дополнительный кабельный гаргрот идущий к ракете, как и у версии МиГ-31К, что собственно характерно.
Заметно, что усилили и стойки шасси. В глаза бросается и отсутствие подкрыльевых пилонов, где остались посадочные места для их крепления.
То есть, основываясь даже на этой информации, говорить о том, что МиГ-31И это все тот же перехватчик МиГ-31БМ только с измененной подвеской для баллистических ракет воздушного старта, было бы как минимум некорректно.