Найти тему
АвТОгус

Что это за автомобиль? И почему это не ГАЗ-69?

Мне действительно нравится просматривать фильмы на предмет поиска интересных и редких автомобилей. Они, впрочем этому есть объяснение, не всегда соответствуют эпохе, но тем не менее. Вот и картина снятая польскими кинематографистами в 1970 году по названием "Дыра в земле" принесла не мало сюрпризов. Мало того, что там можно увидеть довольно редкий для сегодняшнего времени пожарный автомобиль марки Jelcz 002, их производили с 1968 по 1982 год.

А так же седаны FSO Warszawa и Skoda 1000MB. Помимо это в картине можно заметить довольно интересный экземпляр внедорожника.

На первый взгляд может показаться, что перед нами совершенно обычный ГАЗ-69, который производили не только в Горьком но и в Ульяновске. Но это не так.

-3

Фары головного света не такие, да и вообще сходство относительное. Ну дополнительные фонари установленные под передним бампером конечно можно отнести к своеобразному тюнингу. Собственно как большие, не характерные для "козлика" габаритные огни. Но вот если посмотреть на внедорожник с боку, то можно заметить и то, что горловина бензобака расположена на правой стороне, передние двери так же отличаются. У отечественных "газиков" изначально они имели не прямоугольную форму, да и остекления не было. Ведь в непогоду предполагалось использовать тент со стеклом. Что касается кормовой части то тут сходства больше.

-4

Тогда, что же это за автомобиль? Для того, что бы ответить на этот вопрос нам будет нужно отпрвится в Румынию, причем в 50-е годы прошлого века. Так уж вышло, что после завершения Второй мировой войны автомобильной промышленности в Румынской Народной Республике(в 1965 государство получит новое название Социалистическая Республика Румыния) не было. Однако машины были нужны, ведь их использоваи в народном хозяйстве. Поставки из СССР не могли полностью обеспечить потребности страны. К тому же техника требовала ухода, а ждать когда тот же ГАЗ или ЗИС вышлют запасные части приходилсь довольно долго.

-5

Тогда и принимается решение наладить на предприятии IMS в городе Кымпулунг производство наиболее востребованных запчастей. Позднее именно на этом заводе начнут и сборку нелицензированных копий автомобиля ГАЗ-69. Однако назвать автомобиль IMS 57 близнецом "шестьдесят девятого" не получится. Да, он сохранил некоторые общие черты, но имел более длинную раму, выпускался как в полно-, так и задне-приводном варианте. К тому же имел совсем другой двигатель и трансмиссию. Обозначение "57" было лишь началось года производства. 50-ти сильный четырехцилиндровый мотор имел объем в 3260 кубиков. Правда большая часть кузовных панелей в той машине изготавливалась вручную. Но в 1959 году с машиной произошли изменения. Нет, румынские инженеры не получили от ГАЗ технической документации. Но, тем не менее, наладили штамповку. Причем общих черт у машин прибавилось. Правда передний мост был иным, как собственно и мотор. Эта модификация получила обозначение IMS М-59, где литера "М" обозначала регион сборки, это Muscel, а 59 был годом начала производства. Правда мотор опять поставили свой, это был урезанный до четырех цилиндров мотор от грузовика Carpati. Который имел мощность в 70 лошадей. В 61-м появилась очередная модификация внедорожника IMS М-461. Три цифры обозначали четвертую модель, а 61 год. Когда в предприятие IMS получило статус завода и стало именоваться ARO(Auto Romania) изменила обозначение и модель. Теперь она называлась ARO M-461C. Учитывая тот факт, что большая часть внедорожников экспортировалось в с страны соцблока, то машину вновь доработали. В частности она получила иную оптику, причем для разных рынков. В на фото мы можем видеть явно экспортный вариант машины, с прямоугольными подворотниками из ГДР. Бензобак переместили с левой на правую сторону. Именно поэтому мы можем видеть его горловину со стороны пассажира. Помимо уже хорошо зарекомендовавшего себя бензинового мотора в подкапотное пространство устанавливались также дизельные двигатели: Perkins 4.154V объёмом 2523 кубических сантиметра и мощностью 71 силу и Indenor-Peugeot XDP 4.90 объёмом 2112 кубика с отдачей в 65 "коней".

Вот и выходит, что очень похожий на ГАЗ-69 автомобиль ARO-461C стал в Восточной Европе более известным чем его прародитель.

Авто
5,66 млн интересуются