Мне действительно нравится просматривать фильмы на предмет поиска интересных и редких автомобилей. Они, впрочем этому есть объяснение, не всегда соответствуют эпохе, но тем не менее. Вот и картина снятая польскими кинематографистами в 1970 году по названием "Дыра в земле" принесла не мало сюрпризов. Мало того, что там можно увидеть довольно редкий для сегодняшнего времени пожарный автомобиль марки Jelcz 002, их производили с 1968 по 1982 год.
А так же седаны FSO Warszawa и Skoda 1000MB. Помимо это в картине можно заметить довольно интересный экземпляр внедорожника.
На первый взгляд может показаться, что перед нами совершенно обычный ГАЗ-69, который производили не только в Горьком но и в Ульяновске. Но это не так.
Фары головного света не такие, да и вообще сходство относительное. Ну дополнительные фонари установленные под передним бампером конечно можно отнести к своеобразному тюнингу. Собственно как большие, не характерные для "козлика" габаритные огни. Но вот если посмотреть на внедорожник с боку, то можно заметить и то, что горловина бензобака расположена на правой стороне, передние двери так же отличаются. У отечественных "газиков" изначально они имели не прямоугольную форму, да и остекления не было. Ведь в непогоду предполагалось использовать тент со стеклом. Что касается кормовой части то тут сходства больше.
Тогда, что же это за автомобиль? Для того, что бы ответить на этот вопрос нам будет нужно отпрвится в Румынию, причем в 50-е годы прошлого века. Так уж вышло, что после завершения Второй мировой войны автомобильной промышленности в Румынской Народной Республике(в 1965 государство получит новое название Социалистическая Республика Румыния) не было. Однако машины были нужны, ведь их использоваи в народном хозяйстве. Поставки из СССР не могли полностью обеспечить потребности страны. К тому же техника требовала ухода, а ждать когда тот же ГАЗ или ЗИС вышлют запасные части приходилсь довольно долго.
Тогда и принимается решение наладить на предприятии IMS в городе Кымпулунг производство наиболее востребованных запчастей. Позднее именно на этом заводе начнут и сборку нелицензированных копий автомобиля ГАЗ-69. Однако назвать автомобиль IMS 57 близнецом "шестьдесят девятого" не получится. Да, он сохранил некоторые общие черты, но имел более длинную раму, выпускался как в полно-, так и задне-приводном варианте. К тому же имел совсем другой двигатель и трансмиссию. Обозначение "57" было лишь началось года производства. 50-ти сильный четырехцилиндровый мотор имел объем в 3260 кубиков. Правда большая часть кузовных панелей в той машине изготавливалась вручную. Но в 1959 году с машиной произошли изменения. Нет, румынские инженеры не получили от ГАЗ технической документации. Но, тем не менее, наладили штамповку. Причем общих черт у машин прибавилось. Правда передний мост был иным, как собственно и мотор. Эта модификация получила обозначение IMS М-59, где литера "М" обозначала регион сборки, это Muscel, а 59 был годом начала производства. Правда мотор опять поставили свой, это был урезанный до четырех цилиндров мотор от грузовика Carpati. Который имел мощность в 70 лошадей. В 61-м появилась очередная модификация внедорожника IMS М-461. Три цифры обозначали четвертую модель, а 61 год. Когда в предприятие IMS получило статус завода и стало именоваться ARO(Auto Romania) изменила обозначение и модель. Теперь она называлась ARO M-461C. Учитывая тот факт, что большая часть внедорожников экспортировалось в с страны соцблока, то машину вновь доработали. В частности она получила иную оптику, причем для разных рынков. В на фото мы можем видеть явно экспортный вариант машины, с прямоугольными подворотниками из ГДР. Бензобак переместили с левой на правую сторону. Именно поэтому мы можем видеть его горловину со стороны пассажира. Помимо уже хорошо зарекомендовавшего себя бензинового мотора в подкапотное пространство устанавливались также дизельные двигатели: Perkins 4.154V объёмом 2523 кубических сантиметра и мощностью 71 силу и Indenor-Peugeot XDP 4.90 объёмом 2112 кубика с отдачей в 65 "коней".
Вот и выходит, что очень похожий на ГАЗ-69 автомобиль ARO-461C стал в Восточной Европе более известным чем его прародитель.