Двигатель является одним из основных узлов складских вилочных и фронтальных погрузчиков. От его функциональных характеристик, производительности и надежности напрямую зависит уровень комфорта при работе с оборудованием, его долговечность и другие характеристики. В современных условиях техника комплектуется различными вариантами и типами агрегатов, преимущества и особенности которых необходимо разобрать подробней.
Электрический двигатель
Электрические моторы обычно применяются на вилочных погрузчиках и значительно реже на фронтальных, отличающихся относительно небольшой грузоподъемностью. Такая техника незаменима при эксплуатации в условиях закрытых помещений, внутри складов, разгрузочных доков и прочих сооружений. К ее преимуществам можно отнести следующее:
- отсутствие выхлопа – в отличие от ДВС электромоторы не имеют какого-либо выхлопа в процессе работы. Как итог могут применяться на складах пищевой продукции, соответствуют требованиям экологических стандартов, безопасны для персонала;
- повышенная надежность – практические сроки службы электромоторов вдвое превышают сроки службы ДВС без снижения мощности и прочих процессов деградации;
- экономичность при использовании – затраты на зарядку аккумулятора значительно ниже в сравнении с тратами на топливо, необходимое для работы дизельного или бензинового мотора;
- высокий крутящий момент – как результат существенно возрастает мощность оборудования при относительно компактных размерах, а также эффективность работы с момента запуска;
- низкий уровень шума – при работе практически полностью отсутствует шум и вибрации благодаря минимальному количеству подвижных частей.
Недостатки электродвигателей
- Высокая стоимость – более технологичная конструкция требует больших затрат.
- Ограниченный срок службы аккумулятора – современные модели работают в среднем до 5 лет с постепенным снижением емкости и стоят достаточно дорого.
- Низкая эффективность при работе в минусовых температурах – на холоде батарея разряжается быстрей и активней теряет емкость, также негативно сказываются высокие температуры, из-за чего использование рекомендуется в условиях внутренних помещений отапливаемых складов.
- Необходимость покупки зарядной станции – дополнительная статья расходов. Кроме того, для длительной бесперебойной работы и соблюдения циклов зарядки-разрядки, требуется приобретение сменного аккумулятора.
Дизельный двигатель
Погрузчики, оснащенные дизельным двигателем внутреннего сгорания, наиболее широко распространены и представлены на рынке. Присутствуют модели разной производительности, от компактных устройств грузоподъемностью до 500 кг до карьерной техники на 5 тонн и более. Такую популярность можно оправдать универсальными техническими характеристиками и эффективностью дизельных ДВС. К их преимуществам можно отнести следующее:
- способность работать при любых температурных условиях – дизельное топливо обладает оптимальными показателями вязкости, при минусовых температурах сохраняет характеристики, а ДВС обеспечивает стабильную работу погрузчика;
- прочность и надежность – двигатель может работать в режимах повышенных нагрузок без значительного сокращения резерва и выхода из строя;
- простота технического обслуживания – дизельные ДВС имеют относительно простую конструкцию, а комплектующие для них всегда доступны;
- возможность снижения объемов выхлопа – применение современных фильтров и катализаторов выхлопных газов позволяет существенно сократить объем выбросов при работе мотора. Как результат использовать его можно и внутри технических, складских помещений, оснащенных соответствующим типом вентиляционной системы.
Недостатки:
- двигатель очень требователен к качеству топлива, которое, в свою очередь, также отличается высокой стоимостью;
- как правило, через 20 000 мото-часов использования требуется или капитальный ремонт, или замена ДВС в зависимости от конструкции;
- достаточно высокий уровень шума.
Бензиновые и газобензиновые двигатели
Бензиновые двигатели отличаются высокой надежностью и хорошо справляются с нагрузками в течение длительного времени. Их существенным недостатком является достаточно высокая стоимость топлива. Кроме того, производительность бензинового ДВС напрямую зависит от размеров и объема камеры сгорания, а значит, мощный мотор потребляет большой объем топлива. Как правило, на погрузчиках используются газобензиновые моторы, представляющие собой силовую установку комбинированного типа. В данном случае бензиновый двигатель необходим в качестве пускового устройства, дальнейшие работы выполняются газовым силовым агрегатом. Это позволяет сохранить достаточно высокую мощность и производительность, а также обеспечить необходимую экономичность при расходе топлива. Комбинированные системы, в зависимости от типа, могут работать и в раздельном режиме. При использовании необходимо обращать значительное внимание на сохранность емкости для газа, установленной на технику.
Подводя итог
При выборе нужного типа мотора необходимо обращать внимание на его производительность, мощность, адаптированность к эксплуатации в тех или иных технических условиях. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, но и накладывает требования к сервису, сопутствующему техническому снабжению и сопровождению. В каталоге нашей компании представлены погрузчики различного типа, и вы можете подобрать нужный вариант в любое время. Также,рекомендуем подписаться на канал, чтобы получать полезную информацию по правилам подбора, обслуживания и сопровождения спецтехники.