Найти тему

Типы двигателей погрузчиков

Оглавление

Двигатель является одним из основных узлов складских вилочных и фронтальных погрузчиков. От его функциональных характеристик, производительности и надежности напрямую зависит уровень комфорта при работе с оборудованием, его долговечность и другие характеристики. В современных условиях техника комплектуется различными вариантами и типами агрегатов, преимущества и особенности которых необходимо разобрать подробней.

Электрический двигатель

Электрические моторы обычно применяются на вилочных погрузчиках и значительно реже на фронтальных, отличающихся относительно небольшой грузоподъемностью. Такая техника незаменима при эксплуатации в условиях закрытых помещений, внутри складов, разгрузочных доков и прочих сооружений. К ее преимуществам можно отнести следующее:

  • отсутствие выхлопа – в отличие от ДВС электромоторы не имеют какого-либо выхлопа в процессе работы. Как итог могут применяться на складах пищевой продукции, соответствуют требованиям экологических стандартов, безопасны для персонала;
  • повышенная надежность – практические сроки службы электромоторов вдвое превышают сроки службы ДВС без снижения мощности и прочих процессов деградации;
  • экономичность при использовании – затраты на зарядку аккумулятора значительно ниже в сравнении с тратами на топливо, необходимое для работы дизельного или бензинового мотора;
  • высокий крутящий момент – как результат существенно возрастает мощность оборудования при относительно компактных размерах, а также эффективность работы с момента запуска;
  • низкий уровень шума – при работе практически полностью отсутствует шум и вибрации благодаря минимальному количеству подвижных частей.

Недостатки электродвигателей

  • Высокая стоимость – более технологичная конструкция требует больших затрат.
  • Ограниченный срок службы аккумулятора – современные модели работают в среднем до 5 лет с постепенным снижением емкости и стоят достаточно дорого.
  • Низкая эффективность при работе в минусовых температурах – на холоде батарея разряжается быстрей и активней теряет емкость, также негативно сказываются высокие температуры, из-за чего использование рекомендуется в условиях внутренних помещений отапливаемых складов.
  • Необходимость покупки зарядной станции – дополнительная статья расходов. Кроме того, для длительной бесперебойной работы и соблюдения циклов зарядки-разрядки, требуется приобретение сменного аккумулятора.

Дизельный двигатель

Погрузчики, оснащенные дизельным двигателем внутреннего сгорания, наиболее широко распространены и представлены на рынке. Присутствуют модели разной производительности, от компактных устройств грузоподъемностью до 500 кг до карьерной техники на 5 тонн и более. Такую популярность можно оправдать универсальными техническими характеристиками и эффективностью дизельных ДВС. К их преимуществам можно отнести следующее:

  • способность работать при любых температурных условиях – дизельное топливо обладает оптимальными показателями вязкости, при минусовых температурах сохраняет характеристики, а ДВС обеспечивает стабильную работу погрузчика;
  • прочность и надежность – двигатель может работать в режимах повышенных нагрузок без значительного сокращения резерва и выхода из строя;
  • простота технического обслуживания – дизельные ДВС имеют относительно простую конструкцию, а комплектующие для них всегда доступны;
  • возможность снижения объемов выхлопа – применение современных фильтров и катализаторов выхлопных газов позволяет существенно сократить объем выбросов при работе мотора. Как результат использовать его можно и внутри технических, складских помещений, оснащенных соответствующим типом вентиляционной системы.

Недостатки:

  • двигатель очень требователен к качеству топлива, которое, в свою очередь, также отличается высокой стоимостью;
  • как правило, через 20 000 мото-часов использования требуется или капитальный ремонт, или замена ДВС в зависимости от конструкции;
  • достаточно высокий уровень шума.

Бензиновые и газобензиновые двигатели

Бензиновые двигатели отличаются высокой надежностью и хорошо справляются с нагрузками в течение длительного времени. Их существенным недостатком является достаточно высокая стоимость топлива. Кроме того, производительность бензинового ДВС напрямую зависит от размеров и объема камеры сгорания, а значит, мощный мотор потребляет большой объем топлива. Как правило, на погрузчиках используются газобензиновые моторы, представляющие собой силовую установку комбинированного типа. В данном случае бензиновый двигатель необходим в качестве пускового устройства, дальнейшие работы выполняются газовым силовым агрегатом. Это позволяет сохранить достаточно высокую мощность и производительность, а также обеспечить необходимую экономичность при расходе топлива. Комбинированные системы, в зависимости от типа, могут работать и в раздельном режиме. При использовании необходимо обращать значительное внимание на сохранность емкости для газа, установленной на технику.

-2

Подводя итог

При выборе нужного типа мотора необходимо обращать внимание на его производительность, мощность, адаптированность к эксплуатации в тех или иных технических условиях. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, но и накладывает требования к сервису, сопутствующему техническому снабжению и сопровождению. В каталоге нашей компании представлены погрузчики различного типа, и вы можете подобрать нужный вариант в любое время. Также,рекомендуем подписаться на канал, чтобы получать полезную информацию по правилам подбора, обслуживания и сопровождения спецтехники.