А если добавить воздействие загрязнений, показатель превысит 50%.
Зачем нужна смазка подшипников:
- уменьшает трение и износ, защищает от коррозии;
- помогает в контроле температуры;
- предотвращает попадание примесей;
- обеспечивает чистоту деталей;
- облегчает передачу силы и движения.
То есть смазка повышает КПД компонентов и всего оборудования. Благодаря ей затраты энергии снижаются, износ деталей уменьшается, а затраты на техническое обслуживание оборудования снижаются. Но все это —только при условии, что смазка выбрана правильно.
Типы смазок по физическому состоянию
1. Жидкая смазка. Включает базовое масло (минеральное или синтетическое) и присадки, которые придают ей нужные свойства. Применяется в условиях, где есть высокая скорость и большая нагрузка. Из-за низкой вязкости имеет низкие потери на трение. При использовании жидкой смазки отмечается небольшое повышение температуры компонентов системы трансмиссии.
2. Пластичная (консистентная) смазка. Пастообразное вещество из базового масла, присадок и загустителей. Загустители — твердые частицы, которые увеличивают вязкость масел. Консистентная смазка относится к числу универсальных, применяется для 8 из 10 подшипников. Работает в широком диапазоне температур, скоростей и нагрузок. Устойчива к загрязненной окружающей среде.
3. Твердая смазка. Ее наносят между поверхностями деталей, работающих в условиях сильного трения. Легче, чем поверхности, деформируется при сдвиге. Применяется в экстремальных условиях. Увеличить прочность позволяют связывающие элементы, за счет которых образуется более толстая и прочная пленка.
4. Газообразная смазка. Применяется для создания очень тонких слоев. Обычно это азот и гелий: благодаря низкой вязкости они обеспечивают низкое трение между деталями. Также они работают в широком диапазоне температур, но имеют низкую грузоподъемность и предъявляют высокие требования к точности отделки деталей.
Классификация смазочных материалов по составу
1. Минеральные. Продукты переработки сырой нефти. Стоят дешевле синтетических, но их свойства ограничены. Так, на их вязкость влияет температура, а в составе есть вещества, образующие примеси. Потому минеральные смазки меняют чаще, чем синтетические.
2. Синтетические. Продукт химической модификации нефти, потому имеют более высокое качество и стоят дороже. Лучше нейтрализуют кислоты, имеют более стабильную вязкость, а их смазочная пленка более устойчива к давлению.
3. Полусинтетические. Смесь синтетических и минеральных смазочных материалов. Обладает промежуточными характеристиками между ними — от физико-химических свойств до цены.
Какая смазка лучше
Выбор смазки зависит от условий работы и материалов, из которых сделаны контактирующие компоненты. Важно учитывать требования «Руководства по техническому обслуживанию» для оборудования и проводить мониторинг условий работы (температура, скорость, нагрузки).
Понять, можно ли изменить тип используемого смазочного материала, помогают методы управления смазкой. Некоторые компании принимают такое решение самостоятельно в расчете на сокращение расходов. Эта ошибка может дать обратный эффект.
Количество смазки
Заполняемость подшипника смазкой определяется скоростью вращения узла:
- низкая скорость — 50% и более;
- средняя — 30%;
- высокая — 20-30%.
Помните: слишком много смазки — тоже плохо! Тела качения начинают проскальзывать, и срок службы подшипника уменьшается!
Найти лучшее смазочное решение для вашего оборудования помогут технические специалисты нашего интернет-магазина: bearingstore.ru
Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!