Найти тему

Транспорт Видного: троллейбус

Оглавление

Продолжаем знакомство с транспортом подмосковного города Видное. Сегодня поговорим о главном транспорте города - троллейбусе.

поворот с пр. Ленинского комсомола на Донбасскую ул., маршрут № 1, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05
поворот с пр. Ленинского комсомола на Донбасскую ул., маршрут № 1, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05

История

Видное - один из самых молодых троллейбусных хозяйств России. Историю появления "рогатых" в городе связывают с со строительством скоростной автотрассы "Дон". Появление троллейбуса должно было улучшить экологическую обстановку в Видном.

Строительство системы началось в 1996 году. Главным куратором проекта было областное ГУП "Мособлэлектротранс", кстати оно же строило троллейбусы в Химках и в Подольске. К моменту запуска троллейбусного движения в Видном хозяйство было передано в муниципальную собственность - МУП "Видновский троллейбусный парк".

Первые пробные троллейбусы вышли на линию 16 декабря 1999 года, а 9 сентября 2000 года начал работу маршрут № 1 от станции "Расторгуево" до Заводской улицы с организацией движения по линии вокруг центра города. Для работы маршрута была построена линия по Донбасской улице, проспекту Ленинского комсомола и одностороннее кольцо по Заводской, Школьной и Советской улицам. Было построено троллейбусное депо и служебная линия по Ольховой улице.

В 2002 году была построена встречная линия по Советской улице и организован маршрут № 2 от станции "Расторгуево" до Советской площади.

В 2003 году был организован кольцевой маршрут № 3 объезжающий центр города.

11 сентября 2005 года маршрут № 3 продлили до Московского коксогазового завода по новой линии по Заводской улице. Тогда же был организован маршрут № 4, который соединил МКГЗ и станцию "Расторгуево".

Описание сети

Современный видновский троллейбус обслуживает муниципальное предприятие "Видновский троллейбусный парк". В городе действует 4 маршрута, длина линий 11,3 км. Сеть обслуживает 1 троллейбусное депо.

Троллейбусная сеть представляет из себя одну линию с отвороткой к Советской площади и примыкающей к ней одностороннее кольцо вокруг центра города. Так же имеется служебная линия в депо.

Главный транспортный узел города - железнодорожная станция "Расторгуево", кроме автобусов от сюда начинают свой путь 3 из 4-х троллейбусных маршрутов. Интересно, что в отличие от автобусов троллейбусы начинают свой путь с противоположной стороны железной дороги, важно выйти на нужную сторону, не на западную, а на восточную.

Схема троллейбусных маршрутов
Схема троллейбусных маршрутов

Разворотный круг 1, 2 и 4 маршрутов расположен прямо под эстакадой автодороги М4 "Дон". Троллейбусная остановка находиться при спуске с надземного перехода над железной дороги. Далее троллейбусы следуют вдоль железной дороги по малозагруженной Донбасской улице, проезжают по эстакаде над все той же трассой М4 "Дон" и рекой Битцей и выходят на проспект Ленинского комсомола. Затем пути троллейбусов расходятся: 1 и 4-ый следуют прямо, 2-ой сворачивает на Советскую улицу.

кольцо "станция "Расторгуево", маршрут № 1, троллейбус ВМЗ-5298.00
кольцо "станция "Расторгуево", маршрут № 1, троллейбус ВМЗ-5298.00
кольцо "станция "Расторгуево", маршрут № 1, троллейбус ТролЗа-5275.03 "Оптима"
кольцо "станция "Расторгуево", маршрут № 1, троллейбус ТролЗа-5275.03 "Оптима"

Самый частоходящий маршрут № 1, который следует от станции и огибает весь центр. Троллейбусы работают с 5 утра до полуночи с интервалом 10-20 минут. Чуть реже ходит маршрут № 4, который соединяет "Расторгуево" и МКГЗ. Он так же работает с 5:00 до 0.00 с пиковым интервалом 10-30 минут. Не отстает и маршрут № 3. Он следует из центра Видного к МКГЗ с 6 утра до 18.30 с интервалом 10-20 минут.

ул. Донбасская, маршрут № 1, троллейбус ВМЗ-5298.00
ул. Донбасская, маршрут № 1, троллейбус ВМЗ-5298.00
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 4, троллейбус ТролЗа-5265.05 "Слобода"
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 4, троллейбус ТролЗа-5265.05 "Слобода"

Самый редкий маршрут - № 2, соединяющий Советскую площадь и железнодорожную станцию. Он работает с интервалом 15-35 минут с 7.30 до 20 часов.

пр. Ленинского комсомола, маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г-016 (017)
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г-016 (017)

Подвижной состав

Троллейбусная система Видного еще интересна тем, что в городе эксплуатируются уникальные, единственные в России, а то и в мире модели троллейбусов.

Модельный ряд троллейбусов в городе разнообразий. Всего на балансе троллейбусного парка числиться 21 машина. По большей части это разные модификации классического троллейбуса ЗиУ-682.

В городе имеется 3 машины ТролЗа-5264.05 "Слобода" 2016 года выпуска. Всего в стране 8 подобных машин, 5 из которых работает в Подольске. Машины пришли в город только в 2021-2022 годах. Это выкупленные на оборотившемся заводе "ТролЗа" троллейбусные кузова и оснащённые оборудованием одной из саратовских фирм.

пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус ТролЗа-5264.05 "Слобода"
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус ТролЗа-5264.05 "Слобода"

В городе имеется 2 машины ВМЗ-5298.00 2008 года постройки.

Советская ул., маршрут № 1, троллейбус ВМЗ-5298.00
Советская ул., маршрут № 1, троллейбус ВМЗ-5298.00

Дальше начинается зиу-образные модели. В Видном есть по 2 троллейбуса ЗиУ-682Г-016 (017) и ЗиУ-682Г-017 [Г0Н] 2003 года выпуска. Все в классическом кузове, с классическим передком ЗиУ-682. В 2019 году из Иваново в Видное поступил троллейбус ЗиУ-682 прошедший глубокий капитальный ремонт с заменой кузова.

Советская ул., маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г-016 (017)
Советская ул., маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г-016 (017)
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 4, троллейбус ЗиУ-682Г-017 [Г0Н]
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 4, троллейбус ЗиУ-682Г-017 [Г0Н]

С 2007 года в город начали поступать ЗиУ с более новым стеклопластиковым передком. Это 2 ЗиУ-682Г-016.02 2007 года постройки, 2 машины ЗиУ-682Г-016.05 2013 года выпуска и 1 троллейбус ЗиУ-682Г-016.04 2010 года.

ул. Советская, маршрут № 1, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05
ул. Советская, маршрут № 1, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05

В 2013 году в город поступило 2 троллейбуса ТролЗа-5275.07 "Оптима". Интересно, что в отличие от остальных моделей они сохранились в заводской зеленой окраске и не перекрашивались в окраску "Транспорт Подмосковья".

В 2011 и 2015 году в город поступило по 1 полунизкопольной машине ТролЗа-5275.03 "Оптима".

Ну и переходим к местным "Фишкам". Это единственный в мире троллейбус TMG-7207 "Comfort". По факту это украинский низкопольный троллейбус Богдан Т70110, который компания "Трансмашгрупп" хотела поставлять в Россию. Готовая машина "собиралась" на заводе "Электротрансмаш" в городе Владимир. Проходила испытания в Санкт-Петербурге и с 2014 года осела в Видном. По понятным причинам ТМХ отказался от массовой продажи этих троллейбусов на российский рынок. Машина сохранила оригинальную окраску.

пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус TMG-7207 "Comfort"
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус TMG-7207 "Comfort"

Второй уникум - троллейбус МАЗ-206Т. Построен в 2015 году в цеху КВР в Иваново из автобуса МАЗ-206. С 2016 года работает в Видном.

Почти все троллейбусы, кроме пары "Оптим" и Богдана перекрашены в окраску "Транспорт Подмосковья": белый цвет с желтой полосой и серой юбкой.

***

Традиционно, переходим к выходам. Нельзя назвать троллейбус в Видном основным видом транспорта, в первую очередь из-за маленького охвата города. В Видном безусловно основная нагрузка идет на автобус. Но тем не менее троллейбус без проблем вывозит пассажиров к заводу и железной дороге из центра города - района многоэтажной застройки. Важно, что маршрутная сеть хорошо продумана и не дублируется автобусными маршрутами, что гарантирует троллейбусу постоянный стабильный пассажиропоток. Наличие индивидуальной конечной у станции "Расторгуево" так же идет в плюс троллейбусу.

Нельзя сказать, что троллейбусы в Видном идут сплошным потоком, но тем не менее 3 из 4 маршрутов работают с приемлемым интервалом в 10 минут, что дает возможность дождаться нужный троллейбус. Кроме того, радует и долгий режим работы 2-х маршрутов, следующих к основному месту притяжения - железнодорожной станции - они ходят с 5 утра до полуночи. За счет небольшой, компактной сети городу требуется малое количество троллейбусов при выполнении большого количества рейсов - маршруты то короткие.

Остановочная табличка
Остановочная табличка

Не смотря на то, что троллейбусный парк разномодельный и на линии работают в основном высокопольные машины разных годов выпуска, в том числе начала 2000-х годов. Троллейбусы выглядят ухожено и презентабельно. Салоны так же чистые и аккуратные. Главным недостатком является малое количество низкопольных машин: полностью низкопольный только один троллейбус - TMG-7207 "Comfort" и 3 полунизкопольных : МАЗ-206Т и ТролЗа-5275.03 "Оптима". Все остальные - классические выскопольники. Поэтому на фоне новых низкопольных автобусов троллейбусы выглядят архаично.

Новые троллейбусы оборудованы табло, электронным маршрутоуказателем. Во всех троллейбусах работают аудиоинформаторы. В салоне развешана схема маршрутов.

Среди минусов можно отметить устаревшую контактную сеть, особенно спецчасти. Все стрелки, кривые и пересечки троллейбусы проезжают на минимальной скорости, что не очень хорошо. При этом по прямой троллейбусы едут очень даже шустро.

Как уже я отмечал выше, городу необходимо продолжить дальнейшее обновление подвижного состава, заменой архаичных, хоть и классических ЗиУ на современные низкопольные машины.

Так же просится дальнейшее развитие сети. Кажется логичным строительство встречной линии по Школьной и Заводской улицам с закальцовкой вокруг центра 2-ого маршрута навстречу 1-му. Так же не помешало бы запустить троллейбус в районы новостроек в Ермолино и к ЖК "Зеленые аллеи-2", страдающего от нехватки транспорта. Кроме того, современные технологии в виде троллейбусов с автономным ходом позволяют без строительства инфраструктуры запустить экологически чистый вид транспорта куда угодно, лишь бы заряда батарей хватало.

Советская ул., маршрут № 3, троллейбус ТролЗа-5264.05 "Слобода"
Советская ул., маршрут № 3, троллейбус ТролЗа-5264.05 "Слобода"
Советская ул., маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г-016 (017)
Советская ул., маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г-016 (017)
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус TMG-7207 "Comfort"
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус TMG-7207 "Comfort"
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г -016 (017)
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 2, троллейбус ЗиУ-682Г -016 (017)
Донбасская ул., маршрут № 1, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05
Донбасская ул., маршрут № 1, троллейбус ЗиУ-682Г-016.05
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус TMG-7207 "Comfort"
пр. Ленинского комсомола, маршрут № 1, троллейбус TMG-7207 "Comfort"

Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.

Прочитайте другие статьи о троллейбусных системах России: