Сегодня более подробно познакомимся с троллейбусной системой подмосковного города Химки. Как мы узнали из статьи об общественном транспорте Химок, троллейбус - молодой вид транспорта, где 2 из 3-х маршрутов следуют в Москву. Но обо всем поподробнее.
История
Строить троллейбус в Химках начали в 1994 году, сеть была построена к осени 1996 года, а запуск троллейбуса был 24 апреля 1997 года. Первая троллейбусная линия прошла по Юбилейному проспекту, улице Маяковского, проспекту Мира. Был организован троллейбусный маршрут № 1 (пл. Победы - ул. Дружбы). Рядом с конечной "Улица Дружбы" был построен троллейбусный парк. Открывали троллейбусное движение 2 троллейбуса ЗиУ-682В, переданные из Москвы. Позже было закуплено еще 5 троллейбусов АКСМ-101А.
22 сентября 2001 года открылся новый троллейбусный маршрут № 2, который прошел по новой линии по улице Строителей, Куркинскому шоссе, улице Молодежной, улице Свободы и улице Планерной. Маршрут стал междугородним и соединил улицу Дружбы в Химках и станцию метро "Планерная". В последствии был переименован сначала в № 22, а затем в № 202.
В 2004 году было построено троллейбусное кольцо у Железнодорожной улицы, под эстакадой над Ленинградским направлением железной дороги у станции Химки. Кольцо в работе не используется.
7 сентября 2006 года троллейбусная линия по проспекту Мира продлилась еще дальше и дошла до стадиона "Родина", куда был продлен маршрут № 1.
В марте 2009 года было перестроено кольцо у метро "Планерная", а точнее чуть перенесено севернее - стало частью транспортного пересадочного узла "Планерная".
2 сентября 2009 года открылся 3-ий маршрут - то же междугородний - № 203, который соединил стадион "Родина" в Химках и метро "Планерная" в Москве.
Описание сети
Троллейбусную сеть обслуживает МУП "Химкиэлектротранс". Длина сети составляет 18 км, работает 3 маршрута: 1 городской и 2 пригородных. В парке числится 45 троллейбусов, которые выходят на линию из одного троллейбусного депо.
Троллейбусная сеть проста до безумия. Основная, городская линия проходит полукругом по Юбилейному проспекту, улице Маяковского и проспекту Мира. От нее на юг по улице Строителей и далее уходит линия в Москву, к метро "Планерная".
Как уже говорилось в городе 3 маршрута: 1 городской, № 1, который следует от улицы Дружбы до стадиона "Родина" и 2 пригородных. Маршрут № 202 соединяет улицу Дружбы и метро "Планерная", а маршрут № 203 - стадион "Родина" и метро "Планерная".
Маршрут № 1 работает с 5.13 до 0:24 с пиковым интервалом 5-6 минут. Маршрут № 202 работает с 5:30 до 0:32 с интервалом от 6 минут. Самый редкоходящий маршрут - № 203 - у него интервал начинается от 7 минут. Он работает так же с 5:30 до 0:30.
Важно отметить, то в Москве посадка в троллейбусы 202 и 203 маршрутов осуществляется не у метро "Планерная", а на следующей по ходу движения остановке - "Детская поликлиника". У метро "Планерная" осуществляется только высадка пассажиров.
Подвижной состав
Сейчас в троллейбусном парке МУП "Химкиэлектротранс" имеется 45 троллейбусов разных моделей. Подробнее с ними познакомимся.
Всех больше в городе троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016.05. Все 12 штук построены в 2009-2011 годах. Среди различных модификаций классической ЗиУ-9 можно встретить ЗиУ-682Г-016 [Г0М] - 6 машин 2006-2007 годов постройки и 2 троллейбуса ЗиУ-682Г-016 (018). В отличие от ЗиУ-682Г-015 они с классической "зиушной" мордой.
Но, на этом ЗиУ в Химках не заканчиваются. 1 машина под бортовым номером № 0012 - троллейбус ЗиУ-682, прошедший капитальный ремонт в 2012 году в Иваново - он отличается от оригинального дизайна ЗиУ и выделяется на улицах города.
Есть в Химках и низкопольные троллейбусы: 7 троллейбусов ТролЗа-5265.00 "Мегаполис" 2012-2013 годов выпуска, из них только 2 были новыми, остальные 5 переданы из Москвы в 2020 году.
В 2015 году в город поступило 2 троллейбуса ВМЗ-5298.01 "Авангард".
В парке так же имеется 2 троллейбуса, оборудованные удлиненным автономным ходом. 1 машина - ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", а 2 машина - ТролЗа-5265.08 "Мегаполис". Обе поступили в Химки в 2018 году. При этом, на ТролЗе-5265.08 в декабре 2020 года аккумуляторы были сняты - работать без сети он не может. Интересно, что обе машины работали на обычных троллейбусных маршрутах, но с опущенными токоприёмниками.
Оставшиеся 12 троллейбусов, это переданные из Москвы в 2020 году низкопольные троллейбусы БКМ-321, которые сейчас готовятся к эксплуатации. В перспективе планируется что после выпуска всех "москвичей", в Химках будут работать только низкополы.
***
Троллейбус - неотрывная часть транспортной системы подмосковных Химок. Троллейбусы ходят часто, каждые 5 минут. Все 3 маршрута пользуются большой популярностью среди пассажиров. Троллейбусы ездят быстро - расписание составлено адекватно.
Все машины, не смотря на свой возраст - аккуратные, чистые. В салонах троллейбусов, даже на старых ЗиУ работают аудиоинформаторы - остановки объявляются автоматически в обязательном порядке. Современные, низкопольные машины оборудованы электронными табло.
В ряде троллейбусов работает кондуктор, которому производится оплата проезда. На ряде машин оплачивать проезд нужно водителю, при входе в переднюю дверь. Оплатить проезд в троллейбусе можно любым способом, доступном в Химках.
Среди явных недостатков системы - малый охват города троллейбусом. Так и просится активное его развитие в новые микрорайоны, к крупным ТРЦ и к другим станциям метро столицы. Такое причем возможно и без строительства контактной сети, благодаря современным троллейбусам с удлиненным автономным ходом. Причем, такие машины даже в Химках есть - но они работают на обычном городском маршруте с контактной сетью.
Уникальность химкинского троллейбуса еще и в том, что эти 2 пригородных маршрута (№ 202 и 203) - единственные регулярные троллейбусные маршруты, проходящие по территории Москвы. Московский троллейбусный маршрут № Т - транспортной роли не играет, так как он все же музейный.
Поэтому, при необходимости добраться до Химок, не бегите на первый подошедший автобус, а прокатитесь на химкинском троллейбусе, поездкой расстроены вы точно не будете.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.
Другие статьи о троллейбусных системах мира: