Найти тему
Sjbody | Твой фитнес-тренер!

Гантели со стразиками. Фитнес - маркетинг в действии.

Люди – это товар. Уже давно наше время и наши ресурсы продаются и покупаются ушлыми маркетологами. Нам только кажется, что мы принимаем решение о покупке. На самом деле, нам давно залезли в мозг, подергали за нужные ниточки и все решили за нас.

Умение заставить человека купить то, что ему нафиг не надо – целая наука. Например, торговые тележки в супермаркетах проектируются весьма цинично: они и косят при движении в нужном магазину направлении, и сиденье для малыша придумано не из чадолюбия, а для того, чтобы Ваши руки меньше уставали и Вы подольше курсировали среди полок, и вместительная она лишь затем, чтобы крамольная мысль «как -то много набрали» догнала только дома.

Понятное дело, что такая огромная, мощная и значимая индустрия, как фитнес, не могла остаться в стороне. Маркетинговые стратегии проникли сюда быстро и обосновались прочно. Давайте поговорим о самых массовых и очевидных.

Яркая игрушка

Спортивный инвентарь, одежда, обувь и аксессуары не относятся к жизненно необходимым продуктам. Чтобы человек захотел открыть кошелек, в голове должна мигать красная лампочка – «хочу, надо»

Самый простой способ этого добиться – сделать красиво. На прилавке лежат два протеиновых батончика, у одного скучная серая упаковка, а у другого – яркая, с дизайном, в ней отражаются солнечные лучи, она выглядит дорого. Купят второй, и при этом большинство покупателей даже не прочитает состав.

Секс – двигатель торговли

Тенденция сексуализировать рекламу отмечалась еще с 80 – х. Сегодня с этим перебор. Например, в маркетплейсах легко можно встретить рекламу браслетов, на которой модели в одном белье.

Но как раз в спорте все логично. Линейка спортивной одежды насчитывает много XL, но на плакате обязательно будет девушка XS, излучающая энергию и здоровье.

В целом не так это и плохо: все видят, до чего доводит спорт.

Выбор без выбора

Тот, кто очень жаждет Вам что– то продать, предлагает сделать выбор из двух заманчивых предложений. Как это выглядит?

При покупке годового абонемента в наш тренажерный зал месяц бассейна или степ – аэробики в подарок. И вот Вы уже решаете, что прикольнее, бассейн или степ – аэробика. А ведь изначально вопрос звучал по другому : нужен мне вообще годовой абонемент или не нужен.

Только сегодня и только сейчас.

Ограничить покупателя во времени – отличный трюк, потому что именно время – то, чего нам очень не хватает для принятия взвешенного и трезвого решения. 

Но хитренькие маркетологи подгоняют: не упусти свой шанс! Только сегодня отличный домашний велотренажер всего за 15 000 рублей.  И вот он куплен в попытке успеть и сэкономить и стоит в углу, грустный и одинокий, собирает себе базовый гардероб.

Авторитетное мнение

Сама по себе баночка протеина, может, и привлекательна, но не настолько, чтобы отдать за нее последние деньги, например. Или чтобы заплатить втрое дороже за плюс – минус одинаковый состав.

Но если эту самую баночку возьмет в руки условный Арнольд Шварцнеггер и скажет, что это лучший протеин в мире, что именно он помог ему стать семикратным мистером Олимпия и далее по списку, ситуация резко изменится и уровень привлекательности той же самой банки резко возрастет.

Ты – красавчик!

Про трюки с зеркалами в примерочных знают, наверное, все. Просто в обычных магазинах верхнюю часть зеркала не трогают, изменяют только низ, чтобы ноги покупателя выглядели стройнее и длиннее. В спортивных гипермаркетах пошли дальше. Команда специально обученных товарищей искажает зеркала самым причудливым образом, чтобы создать идеальную спортивную фигуру. Помимо оптических иллюзий в ход идут игрища с освещением. Определенный угол подачи света, его интенсивность и качество – все для того, чтобы в этих тайтсах Вы ощутили себя неотразимым и мегаспортивным. 

В башке засело

Главная цель всей рекламы на свете – не побудить Вас немедленно бежать и покупать товар, а лишь поселить в Вашем мозгу слоган и логотип. Как только это удастся, полдела сделано. В следующий раз, когда Вы решите купить вещь, среди массы похожих товаров рука сама потянется к тому, что знаком по рекламе.

Именно этой логикой руководствуются маркетологи, развешивая в залах плакаты. Вы видите эту рекламу спортивной одежды каждую тренировку и, когда в следующий раз решите обновить гардероб, знакомый лого автоматически всплывет в голове.

А если все пойдут с крыши прыгать?

Что поделать, такова человеческая природа: если у всех есть, то и мне надо. Именно поэтому, например, большинство покупает дорогие спортивные топы, а не приходит в зал в футболке за сто пятьдесят рублей.

Если слышите в рекламе «нужно каждому спортсмену», «любой атлет подтвердит, что...» ,вспоминайте об этом пункте.

И – в эту же копилку – трюк в магазинах спортивной одежды. Подсознательно покупатели охотнее идут к тем вешалкам, среди которых кто-то рылся. Значит, этот товар востребованный. Коварный продавцы наводят бедлам в залежалом товаре своими силами.

Дисконтная карта

И помните : карта магазина – вовсе не акт бешеной любви к Вам, а просто способ привязать Вас конкретно к этому месту. 

Чтож, в мире мало бескорыстия. Наша задача – научиться ловко обходить маркетинговые ловушки с выгодой для себя. Так что обязательно пишите в комментариях, на какие рекламные уловки попадались лично Вы, будет занимательно и познавательно.