Поляки столкнулись с проблемой хуже инфляции, пишет NN Poland.
То, с чем большинство стран столкнулось почти десять лет назад, в Польше обнаружили сейчас: производители уменьшают граммы в упаковках и качество продуктов при изготовлении блюд по рецептам, поясняет издание.
Этот эффект называется "скимпфляция" (от английского skimp — урезать). Производители буквально урезают количество ингредиентов для приготовления блюд, особенно тех, которые сильно выросли в цене. Иногда сокращение идет в два раза (могут недолить масло в салат или соус в пасту, заменить качественный продукт на тот, который подешевле и менее качественный), причем потребителей об этом не предупреждают осознанно.
И конечно идет уменьшение размера упаковки, чтобы не повышать цену.
В Польше вначале заметили, что упаковка молока теперь на 10 процентов меньше стандартного литра, при этом цена не снизилась. На 10 процентов сократились плитки шоколада, пакеты муки, сыра. В "десяток яиц" все чаще кладут 8-9.
Теперь в стране жалуются, что на качественную еду денег не хватает, а то, что продается в супермаркетах, не удовлетворяет их вкус.
Отдельно поляки сокрушаются по десерту "Птичье молоко": за пять лет вес лакомства снизился с 380 грамм до 340. Они даже вспомнили прошлое, потому что сейчас упаковка конфет весит всего 68 процентов от того, что было в 90-х годах, а вкус стал хуже, резюмирует издание.