Найти в Дзене
ARGOS

Назначение упаковки и виды упаковочных решений?

Оглавление
Дизайн упаковки – основные вопросы
Дизайн упаковки – основные вопросы

В наше время разнообразия отраслей, брендов, множества товаров, плотно лежащих на полках магазинов и технологических возможностей, трудно переоценить роль грамотно продуманной упаковки. Потому что упаковка предназначена не только для защиты и обеспечения (относительно) безопасной транспортировки и демонстрации содержимого. Грамотно оформленная, интересная, оригинальная упаковка дает возможность выделиться на фоне конкурентов и вызывает у потенциального потребителя желание купить данный товар. Кроме того, хорошо продуманная графика, последовательно нанесенная на упаковку, являясь элементом ключевого визуального образа бренда, помогает создать имидж бренда и сделать его более ассоциативным или запоминающимся.

Выбрать и заказать упаковочные решения для вашего бизнеса вы можете на нашем сайте https://argosint.ru/

ВЫДЕЛЯТЬСЯ - важная функция!

В маркетинге популярен термин « Дифференцируйся или умри », который происходит от названия известной книги Джека Траута (опубликованной в 2000 году). Уже известно, что оригинальный дизайн упаковки является важным фактором выбора покупателя, ведь он не только выделяется из толпы, но и лучше запоминается. Вопреки ожиданиям, создание такой упаковки не требует дополнительных технологических затрат, а сам дизайн не обязательно должен быть очень сложным и перегруженным графикой. Часто все, что вам нужно, — это хорошо заметный логотип, правильный выбор доминирующего цвета, броский слоган и интересный простой графический мотив.

-2

ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Дизайн упаковки — комплексное понятие, учитывающее множество вопросов из разных областей. Важным является тип продукта и его предполагаемое использование. Необходимо учитывать, что легкое, мелкое и очень нежное изделие будет упаковано иначе, чем крупногабаритное изделие с большим весом.

При разработке упаковки необходимо обладать необходимыми знаниями о специфике отрасли и стоимости бренда. Например, бренд, работающий в широко понимаемом секторе экологии, будет использовать решения как технологические (например, дизайн упаковки из переработанного картона), так и визуальные (различные «эко» темы, использование различных оттенков зеленого), кпо которым легко идентифицировать эту конкретную отрасль.

Также важно целевое место продажи и выкладки — в больших торговых залах и маленьких магазинах товары будут представлены по-разному.

Также очень важно определить целевую группу, принимая во внимание, например, возраст, пол, идентификацию с субкультурой или совершение покупки в рамках реализации наших собственных увлечений - мы разработаем упаковку, посвященную скейтбордингу для пожилых людей и подростков по-разному. Мы разработаем упаковку помады по одним критериям, а упаковку дрели по совершенно другим критериям.

Дополнительным критерием, влияющим на дизайн упаковки товара, может быть стоимость самого товара. В этом случае характер упаковки должен ассоциироваться с чем-то уникальным и роскошным (например, путем создания линеек Premium, Gold, Platinum и т. д.).

-3

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УПАКОВКИ – НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ

1. Безопасность.

При проектировании упаковки товара следует помнить не только о внешнем виде, но и об этой основной, «оригинальной» функции — безопасности, особенно в случае деликатных продуктов, например изделий из стекла.

2. Функциональность

Еще одна базовая черта хорошей упаковки, которую необходимо учитывать при проектировании, — ее функциональность и удобство использования.

3. Цвета

Выбор правильных цветов — очень важный элемент хорошего дизайна упаковки. Цвета — это эмоции, и каждый дизайнер должен хорошо знать психологические ассоциации цветов, чтобы выбирать их в соответствии с отраслью, характером бренда или целевой группой покупателей, для которых предназначена упаковка.

4. Типографика

Как и цвета, разные шрифты могут вызывать определенные эмоции и ассоциации. В настоящее время мы можем легко получить множество самых сложных шрифтов, в том числе бесплатных. Однако не будем забывать об основной функции текста, которая заключается в информационной функции и его разборчивости со всеми описаниями, параметрами, спецификациями и т. д. Лучше быть «простым» и понятным, чем неопознанным.

5. Логотип.

Это самый важный графический элемент на упаковке, идентифицирующий бренд.

Не забудьте обеспечить надлежащую читаемость и узнаваемость за счет соответствующих пропорций или защитной области, принимая во внимание тот факт, что упаковка может отображаться и располагаться по-разному.

-4

6. Современный дизайн

Современный дизайн упаковки часто представляет собой сплав различных стилей или смелое использование нестандартных решений. Однако в последние годы явно зазвучала простота и минимализм.

Наиболее распространенные конструкции упаковки:

- минималистичный дизайн,

- элитные проекты,

- дизайн в винтажном стиле,

- абстрактные рисунки,

- современные проекты,

- экологические проекты.

Минималистичные проекты

В минималистичном дизайне упаковки используются самые простые формы и простые композиции, а главная идея — функциональность и простота. Часто эта форма дизайна упаковки используется, когда мы заботимся об элегантности упаковки. Корни этого стиля восходят к дизайну интерьеров в США. При этом вдохновение в настоящее время в основном черпается из Японии и скандинавских стран.

Тем не менее, минималистичный дизайн упаковки — непростая задача. Вопреки внешнему виду, создание легкой, простой, элегантной и функциональной гармонии на упаковке может занять очень много времени. Проблемы могут размножаться на уровне почти незаметных, но существенных деталей.

-5

Упаковочные решения.

Дизайн роскошной упаковки — обширная тема, так как часто используется несколько разных стилей. Нередко здесь важен продуманный подбор качественных материалов. Использование и сочетание соответствующих цветов (например, черный с золотом, графит с серебром и т. д.) и использование специальных покрытий, таких как декоративные лаки (выпуклый лак, песочный лак), горячее тиснение или жидкий металл. Тщательно подобранные отделки с экономичной и продуманной графикой могут создать очень приятные и элегантные дизайнерские решения.

Дизайн в винтажном стиле

В последнее время популярным трендом в дизайне упаковки (и не только) стал винтажный стиль. Этот стиль призван вызвать у клиента определенные ассоциации и воспоминания, связанные с прошедшим временем. Часто такой способ оформления служит для того, чтобы внушить покупателю, что данный бренд или продукт давно присутствует на рынке. Этот стиль популярен, например, в пищевой и косметической промышленности.

Абстрактные узоры

Абстрактный дизайн упаковки используется, например, в случае оригинальных, отличительных черт брендов и продуктов. Вы должны быть очень осторожны при выборе этого стиля. Есть отрасли, где такой стиль вообще не пройдет и окажется непонятным, например, в фармацевтике.

В абстрактном дизайне смело используются различные формы, геометрия и линейные структуры. Они должны стимулировать воображение и влиять на эмоции клиента.

Можно сказать, что абстрактные конструкции «понравятся» современным технологиям отделки. К ним относятся, например, селективный лак, декоративная фольга или жидкий металл. Графика с ними хорошо сочетается, и они могут создавать очень визуально интересные решения.

Современные проекты

Современный дизайн упаковки – это чаще всего использование нескольких стилей в одном графическом оформлении. Наиболее распространено сочетание минимализма с роскошным и/или винтажным стилем.

Современные графические дизайны часто также являются новыми, нестандартными и смелыми решениями. Они получены, например, из конкретных отраслей, областей науки и знаний или спорта.

экоупаковка
экоупаковка

Экологические проекты

Экологичный дизайн упаковки – это отражение тенденций PRO EKO в нашей жизни в последние годы. Это ссылка на вклад в защиту окружающей среды, возобновляемые источники энергии, биоразложение отходов, переработку и т. д.

Экологичный дизайн часто отказывается от изобилия красок и изощренных, многочисленных отделочных элементов.

Графика, относящаяся к экологии в широком смысле, часто очень простая и минималистичная, как правило, в одном цвете, наносится непосредственно на саму упаковку, которая чаще всего изготавливается из гофрокартона. Также появляется все больше и больше других органических разлагаемых материалов, таких как джут или кукурузные волокна.

Если вас также интересует тема дизайна упаковки, мы рекомендуем вам посетить наши страницы, посвященные графическому дизайну и упаковке - в любой форме.