Найти в Дзене
АвтоДром

15 фактов о самой желанной Toyota в истории

От «Форсажа» до перетаскивания рекордов четвертая Супра заслуженно легендарна

Когда мы говорим «Supra», почти никто не думает о нынешнем пятом поколении японской модели, которое фактически представляет собой слегка трансформированный BMW Z4 и производится на той же сборочной линии на заводе Magna Steyr в Граце, что и его баварский двоюродный брат.

А также никто не помнит первых двух поколений рожденных в 70-х и 80-х годах, которые были всего лишь модификациями тогдашней Селики. Третье поколение (A70), дебютировавшее в 1986 году как совершенно отдельная модель, заслуживает своего места в истории. Но, несмотря на это, девять десятых автолюбителей представляют себе четвертое поколение — А80, выпускавшееся в период с весны 1993 по лето 2002 года под названием Supra .
Для подавляющего большинства это автомобиль, которым управлял Пол Уокер в оригинальном «Форсаже». Но для истинных ценителей Supra IV больше всего известна благодаря своему легендарному 2JZ — возможно, самому лучшему двигателю, когда-либо произведенному Toyota.

-2

Celica или - Supra?
Если вы чувствуете себя сбитым с толку, это понятно. Supra первого поколения 1979 года (на фото), как и второе, были просто модификациями существующей Celica. Для размещения более крупного двигателя была увеличена колесная база и изменена конструкция передней части.
И только в третьем поколении судьбы двух моделей окончательно разошлись – Celica перешла на новую платформу с передним приводом, Supra осталась заднеприводной.

-3

1986: Наконец-то отдельная модель
Третье поколение, показанное здесь, первым преодолело отметку в 200 лошадиных сил. Благодаря добавленному турбокомпрессору версия Supra Turbo развивает 230 лошадиных сил и разгоняется с места до 96 км/ч за 6,4 секунды, что почти на две секунды быстрее, чем безнаддувная версия.

-4

1993: Дороже, но и быстрее
С дебютом четвертого поколения Supra делает заметный шаг вверх в иерархии. Базовая цена третьего поколения составляет 25 280 долларов. Четвертый стартует с 33 900. Но тоже заметно быстрее. В тестах известного журнала Car & Driver турбоверсия разгонялась до 96 км/ч за 4,6 секунды — быстрее, чем такие машины, как самый мощный на тот момент Chevrolet Corvette, Nissan 300ZX Turbo и даже Honda NSX. Четверть мили Supra преодолевает за 13,1 секунды.

-5

2JZ, двигатель героя
Второе поколение двигателей Toyota JZ известно своей плавной работой, завидной мощностью и долговечностью. Если вы добавите к этому турбо — а этому двигателю определенно нравится турбо — все становится эпично. Статистику тюнинг-ателье никто не ведет, но вполне вероятно, что это самый тюнингованный двигатель в истории.
В конце концов, это не просто эволюция старого 1JZ, а совершенно новый мотор с более высоким блоком и более длинными шпулями.

-6

Турбо
В исходном виде агрегат имеет рабочий объем 2997 куб. см, алюминиевую головку, 4 клапана на цилиндр и прочный чугунный блок цилиндров. Система изменения фаз газораспределения (VVT-i) была добавлена ​​в 1997 году. По правде говоря, он зарезервирован не только для Supra — он также установлен в Aristo, Crown, Origin, Progres, Cresta, а также в Lexus IS300 и Lexus SC300.
Но настоящая легенда — это, как уже упоминалось, турбоверсия, обозначаемая как 2JZ GTE. В нем используются два турбокомпрессора, разработанные совместно Toyota и Hitachi. Однако турбины работают не параллельно, как обычно, а последовательно. Это дает завидную мощность на низких оборотах. Турбоверсия сначала развивает 280 лошадиных сил, а затем 324. Время от 0 до 96 км/ч теперь составляет всего 4,6 секунды.

-7

Тормоза Формулы 1
Четвертая Supra также оснащена уникальной четырехканальной тормозной системой ABS, изначально разработанной для Формулы-1. На американских тестах в 1997 году машине удалось остановиться со 113 км/ч всего за 45 метров — достижение, остававшееся абсолютным рекордом до 2004 года. когда он был улучшен на 1 метр Porsche Carrera GT.

-8

Феноменальная машина, провал рынка
Несмотря на восторженные отзывы в прессе, четвертая Supra отнюдь не имела успеха в продажах. Причин много - азиатский кризис, слишком дорогая иена, которая поддерживает высокие экспортные цены... Производство по-прежнему ограничено несколькими десятками тысяч единиц. Экспорт в США прекратился еще в 1998 г., а в 2002 г. весь проект был заморожен. Имя Supra не возвращалось почти два десятилетия.

-9

Форсаж
По иронии судьбы, производство четвертой Supra было остановлено как раз в тот момент, когда был выпущен «Форсаж», фильм, с которого начался его легендарный статус. В первом эпизоде ​​Супра находится в руках Брайана О'Коннора, персонажа Пола Уокера.

-10

Оригинальный автомобиль трудно найти
Удивительное количество произведенных Supra Mk IV все еще находится в движении. Но совсем неудивительно, что с оригинальной, заводской сборкой и настройками их небольшая часть - может быть, не более 15-20%. Все остальные модифицированы. Понятно, учитывая, что всего за одну замену датчика воздуха и фильтра мощность может подскочить до 450 лошадей

-11

Турбо проблемы
В уцелевших автомобилях чаще всего возникают проблемы с двумя оригинальными турбокомпрессорами. И особенно с задней, вспомогательной. Передний, который работает практически постоянно, обычно надежнее.
Проблема обычно возникает из-за того, что компрессоры маленькие, а их вал довольно тонкий. Он легко может стать неуравновешенным.

-12

Коллекционная машина
Supra долгое время была коллекционным автомобилем. Версия с жестким верхом и механической коробкой передач пользуется наибольшим спросом. Существует заметная разница в устойчивости кабины между версиями с жесткой крышей и версиями targa.
Вы рискуете столкнуться с безнаддувной базовой Supra, к которой кто-то добавил турбо. Такие варианты не отличаются особой надежностью и не имеют такой высокой стоимости на вторичном рынке. Но есть и много покупателей, которых не волнует стоимость — они покупают эту машину просто ради удовольствия.

-13

запчасти постоянно дорожают
У этой Supra нет особых проблем с ржавчиной — отчасти из-за качества сборки, отчасти из-за того, что эти машины слишком ценны, чтобы ездить по снегу и соли. Но поскольку в остальное время они так яростно дерутся, покупателям следует очень внимательно относиться к плохо стертым следам от ударов.
Совет экспертов — искать предметы в хорошем состоянии, а не в оригинальном состоянии. Если машина оригинальная, но со слишком изношенными комплектующими, их замена уже достаточно затратна. Например, замена приборной панели стоит 4000 долларов. Почти все — окна, молдинги и т. д. — приходится заказывать по специальному заказу.

-14

1000 коней без проблем
Выжимание максимума из богатырского трехлитрового мотора привело к тому, что сегодня на рынке сотни Супр мощностью более 1000 лошадей. Это не проблема: именно сила мотора и его выносливость при высоких нагрузках сделали этот автомобиль легендой. Однако более рискованными являются относительно новые модификации, с современными турбокомпрессорами, резко увеличивающими крутящий момент даже на низких оборотах. Это уже убийственно для барабанов и прочего.
Коробки передач Supra жесткие, но дифференциал повышенного трения Torsen не выдерживает слишком сильных ударов.

-15

Toyota
Удивительно, но Toyota до сих пор продает головки блока цилиндров для 2JZ. Он прекратился несколько лет назад, потому что формы для их литья со временем изнашивались. Но оказалось, что компания продавала около тридцати комплектов в месяц, поэтому формы изготавливались заново.

-16

Мировой рекорд
Год назад эта Supra, модифицированная Grannas Racing, побила мировой рекорд скорости ручного сопротивления. Машине удалось преодолеть четверть мили за поразительные 6,9 секунды, достигнув в итоге 313,4 км/ч. Под его капотом оригинальный 2JZ, только тюнингованный до 1800 лошадиных сил.
А этой весной команде удалось улучшить собственный рекорд, зафиксировав 6,84 секунды.

Авто
5,66 млн интересуются