Найти в Дзене
АвтоДром

Почему стала пропадать многорычажная подвеска?

Торсион, стойка Макферсон, двойная вилка - в чем отличия основных типов подвески

Автомобильные технологии развиваются стремительно, и сегодняшний автомобиль в целом несравненно сложнее и совершеннее, чем 20 лет назад. Но есть одна область, в которой технология, кажется, медленно движется назад: подвеска. Чем объяснить тот факт, что в последнее время все больше и больше массовых автомобилей отказываются от многорычажной подвески?

Однако в последние несколько лет тенденция изменилась. Модели, которые представили многорычажку, отказались от нее , чаще всего в пользу торсионной балки. У новой Мазды 3 такая балка. Как и VW Golf, только без самых дорогих версий. Нравится базовая новая Audi A3, несмотря на ее «премиальную» цену. Почему это происходит? Продвинулась ли эта технология и стала ли она более сложной, чем другая?

-2

На самом деле ответ на последний - нет. Многорычажная подвеска остается лучшим решением при поиске динамики и стабильного поведения автомобиля. Есть и другие причины, по которым он отходит на второй план – и самая главная – цена.

Различные факторы вынуждают производителей повышать цены на свои автомобили в последнее время — экологические требования, новые обязательные технологии безопасности, растущая жадность акционеров… Чтобы хоть как-то компенсировать это повышение, компании стремятся снизить себестоимость продукции. Замена многорычажной подвески на балку — удобный способ. Второй вариант существенно дешевле и не требует установки поперечных стабилизаторов. Кроме того, балки стали легче, а снижение веса является ключом к соответствию новым нормам выбросов. Наконец, торсион занимает меньше места и позволяет, так сказать, увеличить багажник.

-3

Так что, похоже, многорычажная подвеска вернется туда, где она была раньше — в качестве дополнительной опции , зарезервированной для более дорогих и спортивных автомобилей. И правда в том, что большинство семейных моделей седанов и хэтчбеков все равно никогда не используют его возможности на дороге.

Кстати, это хороший повод вспомнить об основных типах подвески и о том, как они работают. В истории автомобиля существуют сотни систем, но здесь мы остановимся только на самых популярных на сегодняшний день.

Авто
5,66 млн интересуются