Многие считают, что даже 707 лошадиных сил серийного Dodge Charger SRT Hellcat — это слишком много для чего-то с задним приводом. Интересно, что бы они сказали об этом виде, у которого не семьсот и даже не тысяча, а целых 11 000 лошадей?
Этот Charger SRT Hellcat Widebody Funny Car на самом деле, конечно, не серийный автомобиль, а пародийный дрэг-рейсер, специально разработанный для гонки NHRA Mile-High Nationals в Колорадо. Там этой машине удалось проехать четверть мили за умопомрачительные 3799 секунд (новый рекорд в категории забавных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания) и за это ничтожное время развить скорость 545,3 километра в час. Среднее измеренное ускорение драстера составило более 4,0 g.
Двигатель мощностью 11 000 лошадей
Сердцем этой машины является 8,1-литровый V8, развивающий 11 000 лошадиных сил и — переведите дыхание — 10 840 Нм максимального крутящего момента (для сравнения, крутящий момент Bugatti Chiron не превышает 1600 Нм). Двигатель может раскручиваться до 8500 об/мин и на самом деле является развитием легендарного Chrysler 426 Hemi V8. Блок и головки изготовлены из цельных алюминиевых блоков. Это возможно потому, что двигатель не нуждается в водяном охлаждении — обычная продолжительность его работы слишком мала. Степень сжатия поршней около 6,5:1.
Компрессорные компрессоры
Когда нагнетатели вошли в драг-рейсинг, они были просто модифицированными версиями компрессоров типа Рутса, которые использовались GM в довоенных дизельных двигателях для тракторов. Но эволюция продолжается и здесь резко увеличиваются размеры. В компрессоре используются 48-сантиметровые лопасти, которые нагнетают почти 9 литров воздуха за один оборот! Это в четыре раза больше, чем у обычного нагнетателя Hellcat. Лопасти вращаются на 40% быстрее, чем коленчатый вал, и создают давление в 380 килопаскалей, или почти 4 атмосферы.
Секрет: ракетное топливо
Хотя эта машина не оснащена ракетными двигателями, как самые быстрые драгстеры, она использует ракетное топливо: смесь 90% нитрометана и 10% спирта. Один проход на участке в четверть мили (402 метра) потребляет около 75 литров.
Нитрометан (CH3NO2) является идеальным топливом для дрэг-рейсеров по нескольким причинам. Во-первых, он содержит много кислорода, что снижает потребность двигателя во всасывании воздуха. Во-вторых, хотя его энергетическая ценность ниже, чем у бензина, он может гореть на более богатой смеси, что дает в 2,3 раза большую мощность. Еще один плюс – высокая степень испарения, что дает очень сильный охлаждающий эффект.
Потрясающее количество форсунок
В машинах Funny Cars обычно используется система впрыска с несколькими форсунками. В этой модели 32 форсунки: две в головках цилиндров, одна во впускном коллекторе и восемь в нагнетателе. Эти форсунки питаются от двухступенчатого топливного насоса производительностью 1150 литров в час.
Свечи как молния
В двигателе используются две свечи зажигания на цилиндр, питаемые от двойных катушек индуктивности. Они работают при силе тока около 40 ампер, чтобы произвести достаточно мощную искру для воспламенения сверхобогащенной и плотной топливной смеси.
Без трансмиссии, но со сцеплением
Драгстер не имеет трансмиссии, но вместо этого использует сложную многодисковую муфту для достижения разгона до более чем 500 км/ч без изменения передаточных чисел. Сцепление состоит из шести дисков из закаленного железа, зажатых между маховиком, а также пяти свободно плавающих стальных дисков и нажимного диска. Весь механизм около 25 см в диаметре и 25 см в длину.
У водителя есть педаль сцепления, но по сути это выключатель — вкл и выкл. Точная регулировка сцепления, пожалуй, самая ответственная задача при подготовке драгстера.
Простое шасси
Двигатель и другие узлы смонтированы на раме из хромомолибденовых труб. Дифференциал и оба моста намертво приварены к частично гибкой раме — что-то вроде примитивной подвески. Степень изгиба регулируется изменением диаметра и плотности труб. Длина рамы всего 3,17 метра — всего на пролет выше стандартных габаритов серийного
Спойлер автомобиля
Кузов этой Забавной Машинки полностью изготовлен из углеродного композита и имеет форму, обеспечивающую максимально возможную силу нажатия при минимальном аэродинамическом сопротивлении. Он постепенно сужается назад и превращается в огромный задний спойлер.
При движении автомобиль создает почти 3,7 тонны прижимной силы, из которых около 450 кг приходится только на слегка обращенные вверх глушители — поток выхлопных газов настолько мощный, что толкает машину вниз.
Минимум приборов
Вы не найдете никакой утвари в кабине - задача пилота состоит только в том, чтобы управлять драгстером, слегка направлять его и всегда поддерживать его в силе. Вот почему есть только педаль газа (очень короткий ход), педаль сцепления и стояночный тормоз, соединенные с однопоршневыми тормозными суппортами на каждом из четырех колес. Слева находится рычаг управления подачей топлива.
Как управлять драгстером
Во-первых, требуется про, чтобы согреть шины, которые живут здесь короткой и трудной жизнью.
Затем пилот Мэтт Хаген выжал сцепление и слегка отпустил тормоз, чтобы вывести машину на стартовую линию. Переключает топливную систему на полную подачу и удерживает машину на месте только тормозом. За секунду до зеленого он его отпускает и вдавливает газ в низ, создавая ускорение порядка 4g. После этого Хаген просто держится крепко и смотрит, как драгстер движется по прямой. Примерно через две секунды достигается пиковое ускорение 6,5 g. А когда пилот нажимает два парашютных тормоза, на мгновение его давит 7,5g обратного ускорения.