Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!
Как сообщила Федерация экспортеров вин и спиртных напитков Франции (Fevs), 2022 год для коньяка был трудным - экспорт сократился на 3,7%. Анализ проведенный IWSR Drinks Market Analysis, показал, что снижение объемов в США и Китае, двух важных рынков коньяка, значительно степени этому способствовало. Этот спад ощутили все три бренда коньяка с тиражом более в миллион ящиков. Так второй год подряд объем продаж в супермаркетах упал до 263 млн литров (на 5,08% по сравнению с 2021 годом) и упал на 4,38% в стоимостном выражении до 5 млрд евро в 2022 году.
Компании столкнулись с ростом производственных затрат, вплоть до удвоения цен, например на стекло и энергию. Однако, хотя общий объем продаж коньяка снизился, стоимость выросла на 9,3% в 2022 году, что, как считают специалисты, отражает тенденцию к премиализации в этой категории.
3 место. Courvoisier
Специалисты отметили, что Courvoisier, принадлежащая Beam Suntory, находится в опасной близости от порога в 1 миллион ящиков после того, как его объемные продажи упали почти на пятую часть в 2022 году, что в процентном соотношении составило 19,4%. Это далеко от того, что два года назад бренд был признан чемпионом коньячного бренда. В феврале прошлого года бренд назначил Тибо Хонтанкса своим новым главным блендером, представил новую глобальную рекламную кампанию и провел редизайн упаковки. Кроме того, также в прошлом году компания решила начала открывать свои фирменные бутики и свой первый бутик она открыла в торговом центре Haikou International в китайском острове Хайнань. Решили плотно окучивать Китай.
2 место. Martell
В этом году, несмотря на двузначное снижение объема продаж, коньячный дом Martell занял второе место. Хотя минус 11,1% может и показаться большим, а это соответствует 290 000 девятилитровых ящиков, но это не такое уж большое снижение по сравнению с прошлыми годами (до 2,3 млн). Представитель Martell свалил все на ковидные ограничения, но подчеркнул, что они тоже рассчитывают на Китай «который является одним из крупнейших рынков в мире для Martell».
1 место. Hennessy
Hennessy завоевал титул чемпиона коньячного бренда в 2022 году, хотя в прошлом году объем продаж снизился на 8,1%, опустившись ниже отметки в 8 млн ящиков до 7,9 млн ящиков. Несмотря на это, он остается бесспорным лидером в категории коньяков, продавая почти в три раза больше, чем его ближайший конкурент Martell. В 2023 году Hennessy активно проводила свои маркетинговые кампании, стремясь увеличить объемы продаж. Например, в феврале этого года бренд стал партнером певицы Алисии Киз, а в марте объединился с известным дизайнером Ким Джонс. В следующем году мы узнаем окупились ли эти усилия.