Советские грузовики - это не только мощь, надежность и неприхотливость, но еще и довольно сложная эксплуатация, к которой необходимо привыкнуть, особенно это касается техники, созданной в 50-х - 60-х годах прошлого века. Сегодня мы бы хотели вспомнить такую специфическую операцию, как так называемый двойной выжим сцепления.
Выпущенный в 1961 году грузовик ГАЗ-53, на нем стояла МКП, которая в свою очередь управлялась посредством рычага в полу. Если вы разбираетесь в принципах работы трансмиссии, то наверняка слышали о синхронизаторах. Они предназначены для согласования скорости вращения шестерен и вала, чтобы передача включилась. Но синхронизаторы ставили не всегда и не везде, и в этом случае как раз применялся двойной выжим сцепления.
Принцип работы данного способа следующий: например, на первой передаче во время набора скорости двигатель имеет обороты в пределах двух с половиной тысяч. Для того чтобы перейти на вторую передачу, обороты необходимо снизить до двух тысяч. Для этого делают первый выжим сцепления, включается нейтралка, обороты падают, и главное в этот самый нужный момент производится второй выжим. После чего спокойно включаем вторую передачу. Самое интересное, что на грузовике ГАЗ-53 синхронизаторы стояли только на третьей и четвертой скоростях, и там двойной выжим сцепления уже не требовался. А вот при переходе с первой на вторую приходилось использовать такой сложный, даже опасный способ переключения. Если что-то напутать, можно запросто поломать вверенную тебе машину.
Так называемый двойной выжим сцепления встречался и на других грузовиках СССР. Если у вас был опыт вождения на ГАЗ-53, поделитесь им в комментариях.
Читайте также: