Советские грузовики - это не только мощь, надежность и неприхотливость, но еще и довольно сложная эксплуатация, к которой необходимо привыкнуть, особенно это касается техники, созданной в 50-х - 60-х годах прошлого века. Сегодня мы бы хотели вспомнить такую специфическую операцию, как так называемый двойной выжим сцепления. Выпущенный в 1961 году грузовик ГАЗ-53, на нем стояла МКП, которая в свою очередь управлялась посредством рычага в полу. Если вы разбираетесь в принципах работы трансмиссии, то наверняка слышали о синхронизаторах. Они предназначены для согласования скорости вращения шестерен и вала, чтобы передача включилась. Но синхронизаторы ставили не всегда и не везде, и в этом случае как раз применялся двойной выжим сцепления. Принцип работы данного способа следующий: например, на первой передаче во время набора скорости двигатель имеет обороты в пределах двух с половиной тысяч. Для того чтобы перейти на вторую передачу, обороты необходимо снизить до двух тысяч. Для этого делаю
ГАЗ-53: Двойное сцепление на грузовике СССР - гениальное решение или излишняя сложность?
2 июля 20232 июл 2023
215
1 мин