Эта статья посвящается автомобилю УАЗ Патриот 2007 года выпуска, который был в моем личном владении около двух лет. В этом материале я постараюсь изложить все позитивные и естественным образом негативные моменты, с коими мне пришлось столкнуться в ходе обслуживания.
Предыстория
Итак, приобретался УАЗ Патриот в 2021 году на торгах по банкротству, за «символическую, на мой взгляд, плату». На первый взгляд мне показалось это хорошим вариантом, так как состояние автомобиля и цена для этого года были более чем приемлемыми.
УАЗ «не сильно» устал кузовом, так как эксплуатировался в северных регионах России, а точнее где-то в Ямало-Ненецком Автономном Округе. Соответственно такого количества солей и реагентов не видел, опять же на мой субъективный взгляд.
Пробег автомобиля составлял 253 000 километров, но по состоянию было такое ощущение, что он прошел 400 000 километров. Заводился и ехал он с трудом, но был, как говориться на «условном ходу», что вселяло надежду.
Первый осмотр
Кузов как уже говорилось ранее, был в удовлетворительном состоянии: в правом пороге виднелась небольшая дырочка, левый порог был целым, по дну виднелась коррозия, но ничего критичного. Рама и все силовые агрегаты были в норме. Низа дверей кое-где покрылись ржавчинкой, но в целом все было «нормально».
Подвеска нуждалась в доукомплектовании, так как продольная штанга была погнута, из-за чего при первой поезде руль иногда заклинивало. При этом сзади отсутствовали элементы тормозной системы задних колес, которую впоследствии установили в сервисе.
Электрика на первый взгляд также находилась в исправном состоянии. Свет, сигналы поворота, противотуманные фары, - все моргало и светилось. Дворники и система очистки стекол все работало. Печка работала в исправном режиме, и даже электроприводы зеркал и стеклоподъёмники свои функции выполняли.
В общем, на первый взгляд хороший вариант: хорошая цена и минимум вложений.
Но не все было и так как ожидалось.
Первые работы
Первые работы по техническому обслуживанию были проведены самостоятельно в зимнем неотапливаемом гараже:
1. Заменена продольная штанга. После замены руль в крайних положениях заклинивать вроде бы перестало.
2. Произведена замена всех технических жидкостей: масла, антифриза, тормозной жидкости также заменено масло в мостах.
3. Заменены высоковольтные провода и свечи зажигания. Старые элементы совсем пришли в негодность.
В общем-то, провозились полдня вдвоем, и на этом самостоятельные работы по приведению УАЗ в порядок, решено было приостановить. Так как на улице был февраль, машина была отправлена в сервис для установки задней тормозной системы.
В марте и апреле автомобилем не занимались, так заводили для проверки и передвигались в черте города, не более на 20-30 минут.
А вот в мае автомобиль стал активно использоваться. Весь месяц я ездил на рыбалку, в деревню и на природу. Автомобиль показывал себя хорошо. Первым приятным моментом оказалось, то, что мне не пришлось включать печку, ночуя на рыбалке. Когда я ездил на легковой машине, то всю ночь подтапливал. А тут печку даже не трогал. Возможно, сказалось то, что УАЗ был выше клиренсом, возможно кузов был утеплен на севере, - лично я остался доволен.
Что касается расхода, да он был очень приличный. Но, по моему мнению, он чуть-чуть превышал заявленный норматив. Честно не замерял никакие циклы. Могу сказать одно - заправился на 1000 рублей - съездил на рыбалку (почти 100 километров), и несколько раз съездил в деревню (16 километров).
Моя главная проблема подержанного УАЗ Патриот
И в июне случилось то, что должно случиться на машинах с подобным пробегом – прогорела прокладка ГБЦ, и нужно было её менять. Казалось бы, дело нехитрое - отдать в сервис и дело с концом. Но по каким-то неведомым причинам мы с отцом решили поменять прокладку самостоятельно.
В результате прокладку пришлось менять два раза. Первый раз она замялась, и последовал второй подход, в котором все вроде бы сложилось удачно. Но в ходе второй попытки, при завершении были оборваны элемента питающего жгута и тут начались реальные проблемы.
Машина не заводилась. Что я только не перепробовал: менял датчики, проверял прибором исправность всех предохранителей, искал короткое замыкание Кто-то сказал, что 406 мотор после замены прокладке нужно «потаскать» на буксире, для того чтобы набралось давление масла. Однако ничего не помогало.
В поисках короткого замыкания я проверил сопротивление практически всех датчиков, индикатором прозвонил каждый предохранитель в салоне, а также добрался до дополнительного блока предохранителей под капотом. Я проверил электронный блок управления.
Диагностика показывала кучу ошибок и, начиная, их устранять я видел, как появились новые. Одним словом поиски неисправностей превратились в мою идею фикс. Я купил недорогой диагностический прибор и стал пытаться завести это автомобильное средство.
В итоге длительных поиска информации, от автослесарей, мастеров электропроводки и полезных сведений на тематических форумах, я наткнулся на простую мысль одного посетителя, который так и написал «а вы все правильно подсоединили, ничего не перепутали».
Первичный осмотр показал, что все в порядке, что никаких видимых проблем нет. Однако поменяв фишки датчиков дроссельной заслонки и положения распредвала, машина завелась с пол-оборота.
В скором времени я практически устранил все ошибки и проездил на машине чуть больше двух недель. Но как только ремонт был закончен, обстоятельства сложились так, что я вынужден был продать автомобиль.
Почему продал? – интересный вопрос, который я сам себе задаю.
Вложения за 2 года
В целом, если смотреть по финансам, то в автомобиль было вложено более 100.000 рублей:
1. Доставка автомобиля - 20 000 рублей на эвакуаторе (200 километров из соседнего города)
2. Замена заднего моста – 18 000 рублей на разборке.
3. Покупка аккумулятора – 7500 рублей.
4. Покупка продольной штанги – 7000 рублей.
5. Высоковольтные провода и свечи – 5000 рублей. (Меняли 2 раза)
6. Замена расходных материалов (масла, фильтров и прочие мелочи) – 10 000 рублей.
7. Установка заднего контура проводов – 20.000 рублей вместе с запчастями и работой.
8. Замена 5 датчиков – 4500 рублей.
9. Замена антифриза - 3000 рублей
10. Замена (перебортирование) колес - 1000 рублей
11. Предохранители фишки для датчиков и инструмент – 4000 рублей.
12. Прокладка ГБЦ (2 штуки) 1500 рублей.
13. Замена стартера – 5000 рублей.
И это только то, что я помню.
Поэтому решаясь на покупку подержанного автомобиля, каждому мужику придётся быть готовым к подобным тратам. Причем, если вы хотите довести машину до очень хорошего состояния сумма может увеличиться очень сильно.
Преимущества и недостатки
Теперь стоит оценить преимущества и недостатки поддержанного УАЗ Патриот.
Начнем, наверное, с преимуществ:
1. Повышенная проходимость. Безусловное преимущество этого автомобиля. Собираясь на охоту или рыбалку, хозяин УАЗ может ни о чем не беспокоиться, конечно, если машина полностью исправна.
2. Вместимость. УАЗ – это вторая машина. После ежедневного управления легковой машиной, вождение на УАЗ совсем другая история. В салоне чувствуешь себя свободно, ничего не мешает и не упирается. Место сзади тоже предостаточно, никто коленками в спину не упирается.
3. Багажное отделение. Багажник очень вместительный. Если вам нужно загрузить мешки с картошкой, дрова, велосипеды или просто собрать и отвести все на дачу, в багажный отсек машины поместиться все.
4. Эмоции. Конечно, за период владения и обслуживания машины я испытал много различных эмоций. Но как ни странно, больше положительных. Динамика машины это нечто, чувствуешь себя капитаном корабля.
5. Комфортный салон. Салоны российских машин не отличает повышенная комфортность. Но здесь я обнаружил очень удобные сиденья, которые регулируются в 2 или 3 плоскостях.
Ну и конечно никуда не обойтись без недостатков:
1. Дорогие запчасти. Оригинальные элементы на УАЗ Патриот стоят дорого. В сравнении с другими российскими автомобилями цена на порядок выше. К примеру, цена на задний новый мост варьировалась от 20 до 40 тысяч рублей, на момент покупки.
2. Трудности в ремонте. Компоновка элементов под капотом неудобная. Например, чтобы заметить стартер нужно очень сильно постараться. Некоторые датчики находиться в таких местах, что их замена сопряжена со снятием двигателя. Хорошо, хотя бы что машина высокая, можно обойтись без домкрата и смотровой ямы (и то не всегда)
3. Странная компоновка. Открывая капот УАЗ Патриот, в глаза сразу же бросается, то, что патрубок от радиатора лежит и греется на верхней крышке клапанной крышки двигателя. Лично мне его пришлось поменять практически сразу.
Конечно это не все недостатки автомобиля. Это просто те моменты, которые я помню и с которыми столкнулся сам.
Резюмируя все вышесказанное, я могу сказать, что поддержанный УАЗ Патриот - это своего рода «мужской конструктор». Владельцы машины относятся машине именно так. В УАЗ нужно постоянно что-то доводить «до ума» и этот процесс практически бесконечен.
УАЗ Патриот достаточно неплохой автомобиль со своими достоинствами и недостатками. Чего больше - сложно ответить. УАЗ, как и нива, нуждаются в постоянном внимании, тем более поддержанные автомобили.
Лично у меня, смешанные ощущения от владения автомобилем. С одной стороны машина подарила куча позитивных эмоций. Она оживала и преображалась у меня на глазах. Управление УАЗ – это отдельная история драйва.
С другой стороны постоянные проблемы и сложности в ремонте вызывали у меня чувство бессилия, что естественным образом вызывало негативные эмоции.
Ну и конечно, у вас может возникнуть вопрос «Почему продал автомобиль?»:
1. Машина нуждалась в дополнительном ремонте. Для того, чтобы УАЗ Патриот приобрел достойную форму нужны были вложения по кузову. Сварка и покраска – вот что требовалось. На данный момент желания, средств и времени не было - поэтому машина и продалась знакомым в надежные руки. Мне кажется, они доведут её «до ума».
2. Две машины в семье оказалось накладным делом. Нужно было оплачивать две страховки и два налога. Плюс затраты на бензин и обслуживание. В один прекрасный момент семья вышла на первый план, и бюджет на УАЗ пришлось сократить.
Наверное, на этом все.
Если кому интересно могу поделиться информацией о ремонте УАЗ Патриот. Я за два года изучил его если не полностью, то очень хорошо. Конструктивно УАЗ сложный автомобиль, потому пишите, постараюсь ответить.