Найти тему
Юниверсал Моторс

Мотоциклы прошлых лет, заслуживающие внимание

Оглавление

У мотоциклов богатая история и огромное количество моделей. Некоторые из них повлияли на историю всего мотодвижения. Технологии и дизайн, впервые применяемые одним производителем, совершенствовали и пускали в массу другие. Однако были особенные, ни на что не похожие модели.

Brough Superior SS100

Brough Superior – английский производитель мотоциклов и автомобилей, сделавшая себе имя в начале XX веке. Известность компании, в первую очередь, принесли ее первоклассные мотоциклы. В Brough Superior всегда ориентировались на высокое качество изготовления и сборки и индивидуальный подход к каждому заказчику.

Модель SS100 (Super Sport) разработал и спроектировал Джордж Браф в 1920-х годах. Джордж был довольно успешным гонщиком, хорошим дизайнером и шоуменом. Он захотел сделать лучший по всем параметрам на тот момент мотоцикл и, стоит отметить, у него это получилось. Модель SS100 с официального разрешения представителей Rolls-Royce рекламировались как «Rolls-Royce of Motorcycles».

Характеристика

На представленной в 1924 году модели SS100 использовался двухкамерный верхнеклапанный V twin от компании J.A.P. объемом 988 см3. Максимальная мощность – 45 л.с. Коробка передач была 3-х ступенчатая с цепным приводом от Sturmey-Archer. Мотоцикл был способен развивать скорость как минимум 160 км/ч или же 100 миль/час. Все мотоциклы снабжались письменной гарантией производителя, подтверждающей, что каждый экземпляр развивал во время испытаний заявленную скорость на отрезке в четверть мили – 402 м.

Модель постоянно улучшалась, а все владельцы поощрялись за предложения по совершенствованию технической части или дизайну.

1925 год – представлена модель SS100 Alpine Grand Sport с полной туристической спецификацией.

1927 год – разработчики впервые побили свой собственный рекорд по скорости, разогнав модифицированный мотоцикл до 210 км/ч.

1928 год – представлена задняя подвеска.

1934 год – мотоцикл получил двигатель J.A.P. с верхним расположением клапанов мощностью 75 л.с.

-2

1935 год – добавлено ножное переключение передач.

1936 год – установлена четырехступенчатая коробка передач Norton.

Развитие и производство модели было приостановлено в годы Второй мировой войны, когда завод перешел на оборонные заказы. Возобновили выпуск SS100 в 2015 году по случаю 90-летия самой известной модели. Все новые мотоциклы были сделаны на заказ.

Kawasaki Z1

Z1 – четырехцилиндровый карбюраторный мотоцикл с цепным приводом, воздушным охлаждением и двойным распредвалом, представленный компанией Kawasaki в 1972 году.

Z1 начинали разрабатывать в 1960-х годах как четырехцилиндровый спортивный мотоцикл с объемом двигателя 750 см3. Kawasaki в то время ориентировались на американский рынок и проект получил название «New York Steak». Однако выпуск был отложен после презентации компанией Honda в 1968 году схожей по характеристикам – CB750.

Характеристика

Дизайн новой модели Kawasaki делали по принципу трех S – «Slim, sleek and sexy». Z1 выделялась на фоне конкурентов изящным дизайном. Модели сделали каплевидный бак – дань американской моде. Мотор покрасили в черный цвет, а на крышке добавили надпись «DOHC» – Double overhead camshaft – двойной верхний распредвал. Мотоцикл был доработан, получил электрический стартер, передний дисковый тормоз, двигатель объемом 903 см3, производил 82 л.с. и имел максимальную скорость от 130 до 132 миль/час – 210 км/час.

-3

В дебютный год Z1 поставил мировой рекорд в 24-часовой гонке на выносливость на овальном треке в Дайтоне. Средняя скорость составила более 175 км/ч.

В прессе хвалили плавность хода, демпфирование вибрации, легкий запуск, стабильность на прямой и линейное ускорение. Владельцы позже отмечали, что задняя шина, цепь и задние амортизаторы быстро изнашиваются.

Модель завоевала народную популярность и вполне заслужено с 1973 по 1976 года получала звание «Мотоцикл года» по версии журнала Motorcycle News.

В оригинальном виде модель просуществовала до 1975 года, когда был представлен Z1-B, обладающий увеличенной выходной мощностью, улучшенной подвеской и более жесткой рамой. В 1976 году Z1 был заменен Kawasaki KZ900 в США и Z900 на других рынках.

Сейчас мотоцикл можно приобрести на аукционе в Японии. Привоз Z1 может обойтись в 2 млн рублей.

Suzuki RG500 Gamma

RG500 Gamma – двухтактный спортивный мотоцикл, выпускавшийся Suzuki всего два года с 1985 по 1987 год. Gamma основана на серии гоночных мотоциклов Suzuki RG500, выигравшими чемпионаты Grand Prix в 1981 и 1982 годах.

Характеристика

Gamma немного отличалась от гоночного собрата. Модель получила облегченную алюминиевую раму. Подвеска имела регулировку предварительной нагрузки, а также систему предотвращения клевка – Posi Damp, контролирующую склонность носа мотоцикла к нырянию при торможении.

-4

У модели двухтактный четырехцилиндровый двигатель с системой жидкостного охлаждения. Цилиндры расположили по два в ряд, снабдив каждую пару собственном коленвалом. Карбюраторы уместили по бокам, а на впуске сделали золотниковые клапаны. Объем двигателя – 498 см3, мощность – приличные по тем временам 95 л.с.

Мотоцикл получился легким – 156 кг, довольно мощным и агрессивным. Резкий, спортивный характер и трудность в управлении в городских условиях не позволили ему завоевать симпатии масс. В хорошем состоянии RG500 Gamma можно приобрести в Японии.