Как вы думаете, сколько стоит сейчас самая дешевая иномарка? Причем это не иранские и даже не корейские машины, а привычный нам еще с нулевых годов Шевроле. Разумеется, не американского, а среднеазиатского производства. Речь идет про Шевроле Дамас, который сейчас продают от шестисот тысяч до миллиона рублей в зависимости от региона, жадности владельцев автосалона и многих других факторов.
Но даже несмотря на то что машина стоит фактически столько же, сколько и Гранта, не уверен, что вы захотите в нее сесть...
Дело в том, что Дамас – это жутко устаревший кей-кар размером с Матиз, но в который по какому-то нелепому стечению обстоятельств должны поместиться сразу семь человек. Причем непонятно, как вся эта история будет перемещаться в пространстве, потому что под капотом Дамаса всего 38 лошадиных сил.
Как бывший владелец Матиза, могу сказать, что 51 сила на машину весом 700 килограмм – это очень мало. Хватает в городе только если постоянно крутить двигатель в красную зону и благодаря коротким передачам. Как ездит Дамас, я вообще не представляю.
Первую и единственную сотню по паспорту он набирает за 41 секунду, а с полной загрузкой в салоне не уверен, что он вообще ее наберет когда-либо. Ну, и по поводу остальных опций ложных надежд строить не нужно: ремни безопасности здесь висят просто лямками, даже без преднатяжителей, а кондиционер не предусмотрен в принципе. Ладно хоть печка есть, хотя работает весьма слабо: отопить весь слон восьмисоткубовый моторчик может едва ли.
Вот такая она – самая дешевая иномарка на рынке. В качестве коммерческого авто для малого бизнеса, может, он и пойдет, хотя даже в этом случае мне кажется, что лучше предпочесть Гранту-фургон. Там хотя бы кондиционер будет...
Как относитесь к Дамасу? Ездили хоть раз в нем?