Когда мы думаем о заводе имени Лихачёва, сразу вспоминаются мощные военные грузовики или надежные сельские автомобили ЗИЛ-130. И это абсолютно верно, ведь завод долгое время был лидером в производстве грузовых машин. Однако мало кто знает, что ЗИЛ также являлся производителем автомобилей представительского класса. В 1958 году с конвейера этого завода с широкой известностью вышел автомобиль высшего класса – ЗИЛ 111. Этот четырехдверный лимузин был рассчитан на семь пассажиров и обладал впечатляющими размерами: шириной 2040 мм, высотой 1640 мм и длиной 6140 мм, а его масса составляла 2605 кг.
ЗИЛ 111 был заднеприводным автомобилем с передним расположением двигателя. Под его капотом скрывался 5969-кубический бензиновый мотор мощностью 200 лошадиных сил. Автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч за 23 секунды и достигать максимальной скорости 170 км/ч. Однако большой объем и мощность двигателя не обошлись без затрат топлива – расход составлял около 30 литров на 100 километров. ЗИЛ 111 оснащался автоматической двухступенчатой коробкой передач, переключение которой осуществлялось кнопками, расположенными слева от руля.
Одной из особенностей автомобилей этого класса было наличие дополнительных функций, которые были редкостью для легковых автомобилей тех времен. ЗИЛ 111 оснащался усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, радио и кондиционером салона. Легковые автомобили ЗИЛ отличались от серийных моделей других заводов и производились ограниченными сериями в количестве 100-200 экземпляров. Инженеры либо модернизировали существующую модель, либо разрабатывали следующую.
Производство ЗИЛ 111 было прекращено в 1967 году, и с тех пор современная промышленность больше не выпускает автомобили такого класса, превращая ЗИЛ 111 в великолепное прошлое, оставившее незабываемый след в истории автомобилестроения.