Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

ЗИЛ 111: великолепие, превращенное в историю

Когда мы думаем о заводе имени Лихачёва, сразу вспоминаются мощные военные грузовики или надежные сельские автомобили ЗИЛ-130. И это абсолютно верно, ведь завод долгое время был лидером в производстве грузовых машин. Однако мало кто знает, что ЗИЛ также являлся производителем автомобилей представительского класса. В 1958 году с конвейера этого завода с широкой известностью вышел автомобиль высшего класса – ЗИЛ 111. Этот четырехдверный лимузин был рассчитан на семь пассажиров и обладал впечатляющими размерами: шириной 2040 мм, высотой 1640 мм и длиной 6140 мм, а его масса составляла 2605 кг.

-2
-3

ЗИЛ 111 был заднеприводным автомобилем с передним расположением двигателя. Под его капотом скрывался 5969-кубический бензиновый мотор мощностью 200 лошадиных сил. Автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч за 23 секунды и достигать максимальной скорости 170 км/ч. Однако большой объем и мощность двигателя не обошлись без затрат топлива – расход составлял около 30 литров на 100 километров. ЗИЛ 111 оснащался автоматической двухступенчатой коробкой передач, переключение которой осуществлялось кнопками, расположенными слева от руля.

-4
-5

Одной из особенностей автомобилей этого класса было наличие дополнительных функций, которые были редкостью для легковых автомобилей тех времен. ЗИЛ 111 оснащался усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, радио и кондиционером салона. Легковые автомобили ЗИЛ отличались от серийных моделей других заводов и производились ограниченными сериями в количестве 100-200 экземпляров. Инженеры либо модернизировали существующую модель, либо разрабатывали следующую.

-6
-7

Производство ЗИЛ 111 было прекращено в 1967 году, и с тех пор современная промышленность больше не выпускает автомобили такого класса, превращая ЗИЛ 111 в великолепное прошлое, оставившее незабываемый след в истории автомобилестроения.

Авто
5,66 млн интересуются