Найти тему
Колеса Даром

Три заключительных совета по выживанию на дорогах

Оглавление

Завершая серию публикаций о загадочном поведении водителей, которые мы черпали из книги «Трафик. Психология поведения на дорогах» американского автора Тома Вандербильта, в заключительной статье хотим заострить ваше внимание на трёх очень важных моментах, способных сохранить водителям не только нервы, но, возможно, и жизнь.

1️⃣ ТАЙНАЯ МИССИЯ СВЕТОФОРОВ

Да, у светофоров кроме контроля движения для снижения аварийности существует и ещё одно важное предназначение, о котором многие забывают или попросту не знают.

Наверняка все мы время от времени нервничаем на регулируемых перекрёстках из-за потери своего “драгоценного времени”. И зачем дорожные службы понатыкали столько светофоров и продолжают увеличивать их количество… Оказывается, не всё так просто.

-2

Сотрудники Транспортного управления столицы США провели простой, но показательный эксперимент, который поможет многим “понять и простить”, смирившись с долгим ожиданием перед дорожными светофорами. Взяв 1 кг риса и простую воронку, проектировщики засыпали в неё всю крупу сразу. На полное высыпание риса из воронки ушло 40 секунд. Во втором случае крупу сыпали струйкой под размер отверстия, и тот же объём риса удалось пропустить через воронку уже за 27 секунд!

Пример наглядно показывает, что когда хочется побыстрее выехать за город, то лучше выбрать дороги со светофорами, а не прямые широкие магистрали. По ним сначала вроде летишь с ветерком, а потом где-то упираешься в “бутылочное горлышко”. В местах сужения дороги сразу много машин начинают активно взаимодействовать между собой, пытаясь протиснуться вперед и выясняя, кто из них прав. А на это по факту уходит гораздо больше времени, даже у риса.😎

-3
Парадокс светофоров в том, что, размывая поток автомобилей по дорогам, они уменьшают число претендентов на “бутылочное горлышко”, помогая ускорить движение.

2️⃣ ТРИ СЕКУНДЫ

Правило трёх секунд существует во многих сферах жизни, спорта, работы. По отношению к дорожному движению оно также оказывается актуальным: для попадания в ДТП достаточно не смотреть на дорогу 3 секунды.😬

Многим известно, что, когда необходимо ответить на сложный вопрос, требующий что-то вспомнить, человек физиологически отводит глаза вверх и в сторону. Движение глаз, как частей нашего мозга, включает работу памяти. Перенесите эту нейрофизиологию на работу за рулём, когда кто-то в салоне или по телефону задаёт вам вопрос на память, и становится очевидно – мы неизбежно отводим взгляд от дороги.

Исследования Национального управления по безопасности дорожного движения в Вашингтоне выявили, что в 8 из 10 аварий их виновники отвлекались от дороги всего лишь на три секунды. До момента происшествия этого оказалось достаточно.

-4

Впрочем, как оказалось, чаще всего за рулём мы отвлекаемся не на ответы по телефону, а на поиск и перекладывание каких-либо предметов в салоне, чем водитель в среднем занимается 11 раз за час. Второе место за отвлечением на детей и пассажиров: 8 раз в час водитель в таких ситуациях бывает вынужден что-то передавать или искать в бардачке. А на третьем месте (7 раз за час) – регулировка климат-контроля, поиск нужной радиостанции и другие настройки панели управления авто.

Кстати, на тему влияния третьей причины шведское издание Vi Bilägare в прошлом году провело любопытный эксперимент, доказавший, что удобнее и быстрее управлять панелью приборов, реализованной в виде кнопочных переключателей, чем в сенсорных экранах современных автомобилей.

3️⃣ ОЩУЩЕНИЕ СКОРОСТИ

Наше восприятие скорости, особенно в закрытом салоне автомобиля, зависит от многих факторов. Это могут быть окружающие дорогу предметы (мелькающие деревья или еле текущие бескрайние поля), высота положения над дорогой (в низком спорткаре или высоком внедорожнике), а также размеры и чёткость силуэтов встречного транспорта, из-за которых приближение объекта может показаться слишком медленным или наоборот быстрым.

-5

Но ещё статистика фиксирует, что обычный водитель, который ехал на скорости 110 км/ч в течение 30 минут, въезжая в городскую черту, передвигается в среднем на 24 км/ч быстрее основного потока. Многим из нас приходилось испытывать подобное, попадая на улицы города после долгого пути по скоростной трассе и удивляясь, почему все движутся непривычно медленно.

Объясняется это нашим “изменчивым” ощущением скорости, когда оно просто притупляется, и требуется время для переоценки. Причём это справедливо как при увеличении, так и при уменьшении скорости: выехав на загородную магистраль, многие тоже не сразу встраиваются в скоростной поток, передвигаясь медленнее других водителей, что вызывает в них пресловутую дорожную агрессию.

Важно, что в обоих случаях (слишком быстрого или медленного движения) мы вынужденно оказываемся в ситуации повышенной аварийности. Ведь по той же статистике, большинство ДТП происходит именно тогда, когда кто-то едет выше или ниже скорости потока.

-6

Помните про эти, сформированные годами закономерности, когда в следующий раз будете за рулём. Возможно, такие знания помогут сохранить многим водителям и психологическое, и физическое здоровье. И ознакомьтесь с предыдущими двумя частями этой серии публикаций (глава №1 и глава №2), которые также весьма познавательны и полезны для каждого, у кого есть автомобиль.👌

Удачи на дорогах!

Подписывайтесь, делитесь материалом, читайте другие публикации нашего блога😉