Porsche 911 - автомобильная икона. Появившийся а свет в 1963 году, как замена Porsche 356, открыл эру лёгких спортивных автомобилей. Культовый дизайн, многочисленные технологические новации и усовершенствования позволили с более чем миллионом выпущенных Porsche 911 стать самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. Помимо этого 911 это ещё и легенда автоспорта, но в этом материале рассмотрим только дорожные версии:
Porsche 911 (901) Coupe/Targa (1964-1974)
Первое поколение Porsche 911, известная как F-Body или Classic 911, выпускалась пятью сериями от A до F (1964-1974) и практически не менялся внешне. Совсем иначе дело обстояло с механикой. В 1966 году вышла первая форсированная до 160 л.с. версия 911 2.0 S. В 1967 г. Porsche 911 получил двухконтурную тормозную систему и опциональную полуавтоматическую трансмиссию Sportomatic от фирмы Fichtel & Sachs, которая состояла из 4-ступенчатой механической коробки передач, автоматического сцепления и гидротрансформатора. Тогда же тиражом в 20 экземпляров выпустили облегченную до 830 кг трековую 911R с мотором 210 л.с., победившую в изнурительном 84-часовом марафоне на Нюрбургринге. В 1968 г. выпущена Series B, оснащённая более широкими шинами 185/70 VR15 и механическим впрыском топлива Kugelfischer. Базовый Porsche 911 L был переименован в 911E, и его 2-литровый мотор теперь развивал 140 л.с., а установка инжектора на двигатель 911S повысила его мощность со 160 до 170 л.с. В 1969 г. на Series C и D колёсная база была увеличена на 5,5 см, но длина кузова осталась прежней. Новый двигатель объёмом 2195 см3 развивал 125 л.с. (911T), 155 л.с. (911E) или 180 л.с. (911 S), причём первый вариант был карбюраторным, остальные - инжекторными. На следующем этапе модернизации - Series E - объём силового агрегата снова вырос и составил 2341 см3. Мощность инжекторных версий повысилась до 167 л.с. и до 190 л.с. на Series F Porsche 911 2.4 был переведён на механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic, прибавивший ему 10 л.с. мощности,
Первое поколение 911(901) выпускалось до 1974 года в кузове купе и тарга и было продано 81031 ед.
Porsche 911 Carrera RS 2.7 (1972-1973)
Спустя десять лет после дебюта 911-го года был представлен сертификат омологации гоночной модели, предвосхитивший легендарную линейку трековых Porsche – Carrera 2.7 RS. Он поступил в продажу в двух вариантах: стандартном Touring и облегчённом Sport. Первый весил 1075 кг и был укомплектован как серийная модель, второй весил на 100 кг легче, но имел упрощённую внутреннюю отделку, два простых спортивных сиденья и более тонкие панели кузова и стёкла. Внешне обе модификации отличались гоночной полосой под цвет колёсных дисков по всему периметру кузова, боковой надписью "Carrera", расширенными задними колёсными арками для более широких шин и задним спойлером типа Ducktail ("утиный хвост"), которые устранили проблему избыточной поворачиваемости, свойственную всем ранним Porsche 911, и сделали автомобиль более послушным в управлении. Оппозитный 6-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с механическим впрыском топлива Kugelfischer был увеличен до 2687 см3, и его мощность достигла 210 л.с., а подвеска и тормоза были усилены. Название "Carrera" указывало на победы Porsche в гонке Carrera Panamericana, а буквы "RS" означали "Rennsport".
Porsche 911 S 2.7 Coupe/Targa/Carrera 2.7 Coupe/ Carrera 3.0 Coupe/Carrera RS 3.0 Coupe (1973-1977)
Условно второе поколения Porsche 911 вышло с момента запуска в производство G-серии в конце 1973 г. и продержалось в производстве долгих 17 лет. Внешние отличия: задние фонари с красной панелью во всю ширину кузова и логотипом "Porsche", и высокие рельефные бампера с чёрными пластиковыми накладками, отвечающие требованиям безопасности США. Изменения коснулись приборной панели, рулевое колесо стало травмобезопасным, а сиденья получили интегрированные подголовники. В список опций входили электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал, кондиционер, сдвижной люк на крыше, дифференциал с блокировкой, полуавтоматическая коробка передач Sportomatic и магнитола. И что по-настоящему круто, модель стала первым серийным автомобилем с кузовом, оцинкованным с обеих сторон, что позволило Porsche предложить шестилетнюю гарантию от коррозии.
В 1974-1975 гг. Porsche 911 оснащался воздушным оппозитником с новой системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, объёмом 2687 см3 развивал 175 л.с. Porsche 911 S 2.7 были доступны с кузовом купе или тарга. А самым быстрым из этой линейки был 911 Carrera 2.7 с механическим шестидроссельным впрыском топлива Kugelfischer, развивая 210 л.с. В стандартном оснащении он не имел спойлера, зато в качестве опций можно было заказать один из двух вариантов: короткий перпендикулярный спойлер Ducktail ("утиный хвост") или длинный плоский спойлер Whaletail ("китовый хвост").
В 1976 г. на смену Carrera 2.7 пришёл Porsche 911 Carrera 3.0, оснащённый 3-литровым двигателем с механическим впрыском Bosch K-Jetronic. Несмотря на увеличение объёма, его мощность снизилась до 200 л.с. Трековый 911 Carrera RS 3.0 был выпущен в 1974 г. ограниченной серией из 109 экземпляров с целью получить омологацию в Группе-4 для его гоночной версии. Мощность возросла до 230 л.с., а вес снижен за счет упрощенной отделки. Всего с 1973 по 1977 год выпущено 112574 купе и тарга.
Porsche 911 (930) Turbo 3.0 Coupe(1975-1977)/
3.3 Coupe/Cabriolet (1978-1989)
В 1975 году вышел первый дорожный Porsche с турбонаддувом- 911 Turbo 3.0, имеющий заводской индекс 930. Кузов Porsche 930 отличался от базового Porsche 911 выпуклыми колёсными арками под широкие шины, крышкой моторного отсека из стеклопластика и плоским задним спойлером типа Whaletail ("китовый хвост") с чёрной резиновой окантовкой. Мотор был разработан на основе силового агрегата гоночной Carrera RSR 3.0 с поршнями из кованого сплава, цилиндрами покрытыми Nikasil и системой смазки с сухим картером. Благодаря турбонаддуву ККК развивал теперь 260 л.с. и сделал 911 Turbo 3.0 самым быстрым серийным автомобилем на немецком рынке.
В 1978 г. на серии L объём двигателя Porsche 911 Turbo был увеличен до 3299 см3. Добавление интеркулера повысило его мощность до 300 л.с. Автомобиль также получил изменённый задний спойлер (известный как "чайный поднос"), перфорированные передние дисковые тормоза с 4-поршневыми суппортами и вакуумным усилителем. С 1984 г. была доступна версия 911 Turbo 3.3 SE мощностью 330 л.с., которая отличалась сдвоенной выхлопной трубой, вентиляционными решётками в задних крыльях и передним спойлером. В 1986 году Porsche 911 Turbo 3.3 стал выпускаться в кузове кабриолет.
Особое место в линейке Porsche занимала модификация 911 Turbo3.3 Flachbau (1986-1989). Это был единственный автомобиль в истории Porsche 911, который имел всплывающие фары. Porsche 911 Turbo 3.3 Flachbau ("плоский нос") изготавливался только по специальному заказу и был дороже на 60% обычного 930 Turbo Coupe, так как его передние панели кузова делались вручную, а интерьер оформлялся по индивидуальному заказу клиента. За три года было произведено 948 таких машин, включая кабриолеты. А всего 930-х выпустили 21589 ед.
Porsche 911 SC (sport comfort) 3.0 Coupe/ Targa/ Cabriolet (1978-1983)
В 1978г. на Series L, линейка Porsche 911 сократилась до двух модификаций: 911 SC и 911 Turbo. Porsche 911 SC заменил 911 S и стал одной из первых моделей Porsche, предназначенных для международного рынка. Он продавался как более гражданская и дешевая альтернатива 911 Turbo. На него устанавливался атмосферный оппозитный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2994 см3 с механическим впрыском K-Jetronic мощностью всего 204 л.с. Опции включали задний спойлер- китовый хвост, передний спойлер, амортизаторы Bilstein, 16-дюймовые колеса и спортивные сиденья.
Автомобиль был перегружен дополнительным оборудованием, улучшавшим его комфортабельность и безопасность, но его динамика оставляла желать лучшего. Всего с 1978 по 1983 гг. начиная с L и M серии и продолжая с новой маркировкой A, B, C и D-программ было продано 58914 единиц Porsche 911 SC в исполнении купе, тарга и кабриолет. В 1979 году Porsche планировала заменить 911-й переднемоторным 928, но высокие продажи 911 SC заставили руководство вдохнуть новую жизнь в развитие 911го.
Продолжение: