В марте АвтоВаз перезапустил производство Весты после годовалого постоя, теперь Весту уже можно купить у дилеров. Я решил отправиться в ближайший автосалон, чтобы протестировать новинку и сравнить её со своей Вестой, которой я владею с 2021 года.
Вест в наличии достаточно много, цвет только белый и серебристый. Несмотря на распоряжение АвтоВаза не навязывать допы при покупке, дилеры продолжают отказывать в продаже автомобилей без допов из наличия. Средняя сумма допов на Весте 150 - 170 тыс.руб.
На тест-драйве пока только Веста седан с 90 сильным мотором, седан в самой базовой комплектации. Версия для теста со 106 сильным мотором менеджер сказал появится позже, ну да ладно мне как раз было интересно протестировать 90 сильную версию.
У меня Веста 2021 году, универсал в Cross исполнении, в самой топовой версии с мотором 106 л.с. В мае 2021 я отдал за него 1,05 млн.руб., покупал через предзаказ без допов. Теперь базовая версия седана, которая на тесте стоит 1 369 900 руб. в автосалоне с допами, если через предзаказ то 1 239 900 руб. Вот только у меня есть фронтальные и боковые подушки, ESP, мультимедийная система, тёплые опции, литые 17 диски, климат-контроль, круиз-контроль и куча других необходимых мне опций.
А вот в базовом седане за 1 239 900 руб. - 1 369 900 руб. можно сказать нет ничего. Две подушки безопасности, ABS, вместо мультимедиа две полочки, благо кондиционер хотя бы есть. Зато зачем-то АвтоВаз решил устанавливать диодные фары, начиная с базовой комплектации и бесключевой доступ. Зачем это было нужно? Галогеновые фары на моей Весте светят достаточно неплохо, да и с ключа автомобиль можно прекрасно завести.
Что касается версии универсал Cross, то он доступен теперь лишь в комплектации комфорт, с 90 сильным мотором и у него нет больше половины опций которые были у меня. Зато стоит 1 656 900 руб. в автосалоне и 1 526 900 руб. по данным прайса.
Самое, что интересное при проведении тест-драйва меня менеджер упорно убеждал, что Веста со сменой поколений стала лучше и комфортней.
Вот только в чём комфорт улучшился? Верхняя часть пластика в салоне мягкая, подлокотники на дверях из экокожи, немного изменился дизайн. В базовой версии которая была на тесте сиденье водителя по высоте не регулируется, но руль имеет регулировку по высоте. На моей Весте есть регулируемый поясничный упор и регулировка сиденья водителя по высоте. Отделка сидений теперь комбинированная во всех комплектациях, раньше комбинированная отделка была только в комплектациях люкс.
Тест-драйв длился 15 минут, по дороге было множество лежачих полицейских. Новая Лада Веста сохранила энергоёмкую подвеску и хорошую управляемость и это радует.
Как едет Веста с 90 сильным мотором? Ну как, едет и едет, особой разницы в динамике со своим Cross седаном со 106 сильным мотором я не заметил. Единственное по ощущениям 90 сильный мотор лучше тянет с низов, а вот шума от мотора в салоне больше, чем у меня. 90 сильный мотор шумнее, в целом шумоизоляция Весты не изменилась. Коробка точно также, как и у меня немного подвывает при переключении с 3 на 2.
Какой итог? Новая Лада Веста воспринимается не как новая, а как рестайлинг старой. Сравнив Весту 2023 с моей Вестой 2021 года, я пришёл к выводу, что по факту машина стала более пустой, рестайлинг не добавил ей комфорта, а вот цена существенно выросла. Поэтому решил, что буду ездить на своей Весте, ещё как минимум лет 5, так как особого смысла менять шило на мыло нет, к тому же неизвестно, как изменилось качество автомобиля после всего этого импортозамещения.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно