До недавнего времени ноты овощей в парфюмерных композициях встречались редко. Кроме того, они практически никогда не были заглавными аккордами.
Но сегодня, в нарастающем потоке неогурманики и экспериментальных нот (таких как жареные каштаны, хлеб, грибы, красная икра) правила игры меняются. Шведский бренд Byredo решил выпустить свечу в коллаборации с итальянским брендом Issimo и посвятил ее гастрокультуре Италии.
Название тоже отсылает к Апеннинскому полуострову — L`Orto Italiano. В основе свечи теплые древесные ноты, томат, базилик, бамбук, амбра, землистые и травяные ноты. По мнению команды Byredo, запах передает атмосферу пышных итальянских садов и ужинов, приготовленных по итальянским традициям.
Аромат томатного листа используется в парфюмерии, чтобы создать ощущение легкости и свежести природы. Он не имеет яркого характера и гендерности, но обладает собственным настроением.
У люксовых и нишевых марок можно найти, по скромным подсченам, не менее 300 композиций на тему томатов: свежих, зелёных и термически обработанных. У Demeter есть моно-одеколон Tomato, а бренд элитной парфюмерии Illuminum, один из любимых у Кейт Мидлтон, создал аромат с названием Tomato Leaf, где эта нота основная, но дополнена семенами моркови, апельсином и цветами. Заметен помидорный лист в ароматах Sisley Eau de Campagne, Le Monde Est Beau Kenzo, Ninfeo Mio Goutal Paris, в снятом с производства Liberty Fizz Nina Ricci, акварельном Un Jardin Sur Le Nil Hermes, Une Souris Verte Molinard и других. В некоторых композициях томатный лист присутствует совсем незначительно, лишь для того, чтобы раскрыть цитрусовые или травяные ноты букета. Например, в L’Ombre dans L’Eau Diptyque томат лишь дополняет ноту смородинового листа, а в новой и старых версиях Yves Saint Laurent In Love Again подчеркивает объемный аромат грейпфрута. Ароматы, вдохновленные едой, не в первый раз выходят на бьюти-рынок. Например, недавно свои духи представила газировка Fanta. Гастрономические или «съедобные» ароматы — уникальное направление в парфюмерии.
Однако превращать еду в духи научились не так давно — первый подобный аромат разработали в 1992 году: Angel Mugler. Парфюмер Кристофер Брозиус, руководящий компанией CB I Hate Perfume, делает нестандартные гастрономические духи. Ему удалось сделать пикантные и соленые на основе ароматов американского воскресного обеда: говядины, соуса, моркови и картофеля. А бренд DS & Durga выпустил парфюмированную воду под названием Bistro Waters, вдохновленную ресторанами эпохи 90-х в Нью-Йорке. Там есть ноты базилика, мускатного ореха, мандарина, зеленого перца, груши, семян кориандра и цветков гороха. Создатели и очевидцы говорят, что именно так пахло это время и это место.