Найти тему
Скар Крипипастов

Следующая станция - смерть! Фильмы ужасов про метро.

Оглавление

Добро пожаловать в станционный подвал турникетных ужасов Скара, мои трясущиеся от страха безбилетники.

Что такое, в сущности, метро? Самый удобный и быстрый способ передвижения в крупном мегаполисе? Да, определенно. Ежедневные давки, неисправные эскалаторы и сотни мелких краж? Пожалуй. Километры глухих узких бетонных туннелей, тянущиеся бесконечной вереницей в десятках метров под землей, где никто не услышит твой крик? Вот чёрт. Если вы тоже прикидываете, что может пойти не так, коли сегодня вдруг лень заводить машину и стоять в душных многочасовых пробках, предлагаю внимательно ознакомиться с фильмами, представленными в данной подборке. Возможно, это сподвигнет вас начать вести здоровый образ жизни, пересев на велосипед или занявшись спортивным бегом на длинные дистанции до работы и обратно. Да бог с ним со "здоровым" образом, может это поможет хотя бы ту самую жизнь в принципе сохранить. Ибо станция "Бабушкинская" темна и полна бабуше... в смысле, ужасов. Слышите, как в звенящей тишине зловеще поскрипывают хищные турникеты? А что насчет того жуткого незнакомца, который неотрывно смотрит на вас из пустого вагона напротив? Да и машинист что-то не торопится останавливать на конечной станции, с безумным смехом ведя состав куда-то в темноту...

Кондуктор, нажми на тормоза. Наша первая остановка -

Полуночный экспресс (The Midnight Meat Train, 2008)

-2

Режиссер: Рюхэй Китамура

В ролях: Брэдли Купер, Брук Шилдс, Винни Джонс

Рейтинг: Кинопоиск - 6.2/ IMDB - 6.0

-3

Одна из наиболее удачных экранизаций мэтра сплаттерпанка Клайва Бракера, и одновременно самый жуткий фильм об ужасах метро в принципе. Оригинальное название рассказа "Полночный поезд с мясом"(которое, кстати, американские киношники оставили нетронутым, в отличие от наших локализаторов) обещает нам лютую жесть, и нисколько не обманывает эти ожидания.

-4

Сюжет повествует о печальной судьбе молодого и очень амбициозного фотографа криминальной хроники Леона Кауфмана (Брэдли Купрер), который в поисках вдохновения спускается в самые темные и злачные закоулки Нью-Йорка, надеясь запечатлеть мрачные и неприглядные стороны мегаполиса. Он пытается нащупать свой собственный стиль в художественной фотографии, делая непостановочные снимки насилия и преступности в её естественной среде. В один момент ему вроде бы улыбается удача - крупная Нью-Йоркская галерея делает заманчивое предложение сделать тематическую выставку свежих работ Леона. И материал, кажется, сам идет в руки к ушлому фотографу - волей случая он нападает на след загадочного исчезновения людей в нью-йоркском метро. Все ниточки приводят Кауфмана к молчаливому здоровяку в костюме по имени Махогани, по совместительству являющемуся жестоким серийным убийцей по прозвищу Мясник, много лет промышляющему разделкой незадачливых пассажиров поздних рейсов метро. Вот только истинные мотивы маньяка оказываются куда более шокирующими для Леона, чем можно было изначально представить. Как и участь его самого - для зрителей.

-5

Несмотря на ряд спорных изменений в первоначальном сюжете оригинального рассказа и добавление нескольких ненужных побочных персонажей, режиссер Рюхэй Китамура оставил нетронутым главное - липкий и мерзкий фирменный гротескный ужас Баркера, основанный на сценах гипертрофированного ультранасилия и экзистенциальных кошмарах космического масштаба, которые оно прикрывает. Смена главным персонажем рода деятельности с банковского клерка, по случайности опоздавшего на свой поезд, на криминального фотографа, самостоятельно ищущего приключений на свой седалищный нерв, придает сценарию дополнительной динамики, и в полной мере дает раскрыться талантливому Брэдли Куперу (сыгравшему здесь одну из лучших ролей). Винни Джонс же просто создан для роли молчаливого верзилы Махогани, деловито разделывающего случайных жертв как свиней на мясобойне. По итогу, "Полуночный экспресс" - будоражащее и брутальное действо, которое надолго отобьет у Вас охоту лишний раз задерживаться в метро после захода солнца.

Крип (Creep,2004)

-6

Режиссер: Кристофер Смит

В ролях: Франка Потенте, Вэс Блэквуд, Шон Харрис

Рейтинг: Кинопоиск - 5.9/ IMDB - 5.6

-7

Еще раньше своих американских коллег до благодатной темы ужасов в метро окольными ж/д путями добрались независимые деятели еврохоррора со своей нетленкой "Крип", которая не особенно впечатлила взыскательных кинокритиков, но снискала огромную популярность у рядового зрителя, и быстро стала культовой. И для этого у "Ублюдка" (альтернативный перевод названия фильма) были и есть все предпосылки.

-8

На этот раз нас ждут не грязные переполненные станции Нью-Йорка, а скромный и аккуратный, но не менее жуткий и кровавый "андеграунд" самого Лондона. В который волею злого рока в неурочный час попала главная героиня картины Кейт (Франка Потенте). Причина, на самом деле, абсолютно идиотская - после бурной вечеринки девушка увязалась за подругой, чтобы взять автограф у приехавшего в город Джорджа Клуни(!). Но в итоге не смогла поймать ни одного такси, и решила поехать на последнем поезде метро. Приняв для настроения еще немного спиртного напитка из имеющейся с собой заначки, Кейт благополучно засыпает и пропускает последний состав, рискуя остаться на закрытой станции до утра. На счастье(нет) к платформе подъезжает еще один пустой поезд, в который Кейт, надеясь-таки доехать домой, без задней мысли садится. Но, увы - "поезд дальше не идет", остановившись где-то в темном туннеле. А в пустом вагоне оказывается увязавшийся за девушкой озабоченный коллега с довольно гнусными намерениями сексуального характера. Вот только в кромешной тьме заброшенного туннеля есть кое-кто пострашнее неудачливого насильника, который из угрозы моментально становится беспомощной жертвой. Теперь Кейт предстоит гонка на выживание в холодных и сырых тоннелях и страшные открытия былых преступлений против человечности, результаты которых никогда не должны были увидеть свет...

-9

"Крип" -образцовый малобюджетный слэшер европейской волны, который не пытается прыгнуть выше головы, а честно отрабатывает все заложенные в него идеи и выразительные средства. Жуть нагнетается постепенно и профессионально за счет на удивление ладной операторской работы, нетривиальных звукорежиссерских решений (значительную часть событий героям предстоит провести в пугающей тишине) и крепких актерских перфомансов. Франка Потенте, которую широкий зритель должен знать по серии фильмов о Джейсоне Борне, выкладывается на полную и показывает весь спектр эмоций образцовой "последней девушки" от боли и страха до страстного желания выжить любой ценой. Таящееся в темных тоннелях зло так же предстает перед нами и главной героиней в довольно оригинальной и неоднозначной форме, в какие-то моменты вызывая скорее жалость, чем страх. В конечном итоге, "Крип" оказывается крепким и атмосферным остросюжетным хоррором, при просмотре вызывающим осязаемое чувство тревоги и первым всплывающим в памяти при поездках в полупустом метро. Как говориться, must see!

Путевой обходчик (2007)

-10

Режиссер: Игорь Шавлак

В ролях: Дмитрий Орлов, Светлана Меткина, Александр Высоковский

Рейтинг: Кинопоиск - 3.7/ IMDB - 4.1

-11

Как вы уже, наверное, могли догадаться - самое страшное в "первом русском слэшере", увидевшем свет в далеком 2007-ом году- это его оценки) Они, правда, не то чтобы на сто процентов "заслуженные" - для своего времени фильм Игоря Шавлака, как тщательное подражание стерильным и насквозь коммерческим западным молодежным слэшерам, был вполне неплох. А местами даже мог приятно удивить. Занятно, что за четыре года "до" британцы выпустили предшествующий "Обходчику" в этом списке "Крип", на который наши киноделы, скорее всего, во многом ровнялись. К их чести, избегая прямых заимствований, и добавив к набору традиционных слэшерных клише немного отечественного колорита.

-12

Завязка, можно сказать, классическая. Группа налетчиков-рецидивистов дерзко грабит банк по всем канонам жанра, с "форс-мажором" в виде случайного убийства двух полицейских и взятием заложников, в коем амплуа конечно же выступают две молодые истеричные девицы модельной внешности и, в качестве придатка, оставшийся в живых квелый полицейский. Убегая от стражей правопорядка, грабители с заложниками спускаются в заброшенную ветку московского метрополитена, где их ждет приятель-диггер, который в доле с преступниками. Они блокируют вход и ... начинают умирать один за другим. Ибо во тьме московского метро на охоту вышел ОН - чудовищный санитар забытых тоннелей, Путевой Обходчик собственной персоной. Он очень любит различные орудия пыток, коллекционировать глазные яблоки в грязных стеклянных банках, и НЕ любит случайных гостей. Начинается отчаянная борьба за выживание, и до финала дойдут не все...

-13

Ругать "Путевого обходчика" во вторичности - все равно что вменять в вину маслу, что оно масляное. Такова его изначальная природа, и чуда не получилось - ничего оригинального или запоминающегося фильм предложить не в состоянии. Но. Во-первых, это действительно первый отечественный слэшер, и со скидкой на этот факт, снят он неплохо, и, с жанровой точки зрения, местами даже качественно. На месте шокирующие сцены гипернасилия, гротескные анатомические подробности и брутальные смерти. Во-вторых, сам маньяк в исполнении здоровяка Алексея Дмитриева выглядит внушительно и интригующе, вполне претендуя на русскую версию исчадия в противогазе из хрестоматийного "Кровавого Валентина". И самое главное - фильм снимался в настоящих недостроенных шахтах Московского Метрополитена, на глубине нескольких десятков метров, и в полной мере передаёт особую романтику и жуткую атмосферность отечественной подземки. Для "Обходчика" это вполне достаточная причина стать одним из героев этой тематической подборки, хотя бы в качестве представителя страны с одной из самых больших и красивых систем подземного метрополитена в мире.

.................................................................................................................................................................Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями!

Ваша поддержка крайне важна для развития канала!