Очень немногие владельцы частных самолетов хотят для личных путешествий нечто столь же массивное, как В747. Когда дело доходит до выбора, небольшие самолеты имеют важное преимущество - они могут приземляться в небольших аэропортах в отдаленных пунктах назначения без ущерба для комфорта пассажиров и потребностей частного самолета.
С ростом спроса на частные перелеты резко возросла потребность в легких бизнес-джетах. По данным Allied Market Research, мировой рынок сверхлегких самолетов оценивался в 2020 году в $4,4 млрд и, по прогнозам, к 2030 году достигнет $10,4 млрд. Итак, давайте взглянем на самые маленькие частные самолеты в мире.
10. Cessna Citation CJ4
Cessna Citation CJ4 заработала очень высокую репутацию на рынке легких самолетов. О выпуске этой модели было объявлено в 2006 году, а официально она начала летать в 2010 году. Имея длину 16 метров, этот самолет является самым большим в семействе CJ, оставаясь при этом одним из самых маленьких в отрасли в целом.
Авионика Citation CJ4 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с предшественниками CJ1, CJ2 и CJ3. Самолет вмещает 9 человек и им могут управлять один или два пилота. К 2017 году было поставлено в общей сложности 2 тыс. единиц всех вариантов серии Citation.
9. Embraer Phenom 300
Phenom 300, известный как один из самых продаваемых легких самолетов в мире, прочно занимает свое место. Примечательно, что этот замечательный аппарат представляет собой более крупный вариант первоначального успеха Embraer — Phenom 100EV.
Phenom 300 длиной 15,8 м может вместить 11 пассажиров и развивает максимальную скорость 859 км/ч. Кроме того, он может похвастаться дальностью полета до 3722 км, что обеспечивает широкие возможности для путешествий.
8. Bombardier Learjet 36A
Возможно, самый старый в списке, Learjet 36A — это легкий самолет, выпускавшийся канадским производителем в период с 1976 по 1984 год. Learjet 36A — один из самых маленьких частных самолетов, его длина составляет 15 м.
Всего в самолете могут разместиться четыре пассажира и два члена экипажа. Learjet 36A имеет впечатляющую максимальную дальность полета в 4491 км и может развивать максимальную крейсерскую скорость в 870 км/ч.
7. Beechcraft Premier IA
Beechcraft Premier IA был разработан подразделением Beechcraft компании Hawker Beechcraft как конкурент семейству Cessna CitationJet. Самолет считается одним из самых маленьких в отрасли, его внешняя длина составляет всего 14 м.
В салоне шесть регулируемых сидений, расположенных по клубной схеме. Кроме того, если кабина настроена на работу с одним пилотом, рядом может разместиться седьмой пассажир.
Самолет был одним из первых частных самолетов, использовавших "пузатую" конструкцию. Это позволяет салону самолета конкурировать с самолетами среднего размера, оставаясь при этом в категории легких. Производство Premier IA закончилось в 2012 году, было построено более 290 единиц.
6. Honda Ha-420 HondaJet
Когда на ум приходит Honda, вы скорее всего вряд ли подумаете о самолетах. Однако вас может удивить тот факт, что японская компания начала заниматься малыми бизнес-джетами еще в 1980-х годах. Первоначальные концепции HondaJet сформировались в 1997 году и были окончательно завершены к 1999 году. HondaJet совершил свой первый полет в 2003-м, но только через 12 лет получил сертификат типа FAA.
Самолет длиной 13 метров с композитным фюзеляжем и алюминиевым крылом вмещает от семи до восьми человек. У него два турбовентиляторных двигателя GE Honda HF120, установленные над крылом. Он может пролететь до 2264 км и развивает максимальную скорость 781 км/ч. Получив множество наград за дизайн и инновации, самолет HondaJet выделяется как главный легкий бизнес-джет в отрасли.
5. Embraer Phenom 100EV
Бразильский Phenom 100EV представляет собой сверхлегкий самолет представительского класса, разработанный с нуля. Самолет получил сертификат FAA в 2008 году, всего через три года после запуска.
Phenom 100EV может пролететь до 2182 км и развивает крейсерскую скорость 740 км/ч. Стандартная вместимость самолета - четыре пассажира и два члена экипажа, длина 12,8 м. Компания Embraer поставила клиентам более 390 единиц Phenom 100EV. Примечательно, что производство этой модели продолжается, что подчеркивает ее неизменную популярность на рынке.
4. Stratos 716x
Шестиместный 716X, выпущенный в 2018 году, представляет собой более длинную и широкую версию первого экспериментального Stratos Aircraft 714. Самолет длиной 11,5 м в настоящее время находится в стадии разработки и приближается к концу серии летных испытаний. Одномоторный реактивный самолет стоимостью $3 млн рассчитан на крейсерскую скорость 740 км/ч и максимальную дальность полета 2778 км.
3. Eclipse 500
Разработанный компанией Eclipse Aviation (позже вошедшей в One Aviation), Eclipse 500 является одним из самых маленьких самолетов с внешней длиной 10 метров. Несмотря на то, что его производство было ограничено всего двумя годами и остановлено в 2008 году из-за проблем с финансированием, производитель успешно построил более 260 единиц
Основанный на испытательном Williams V-Jet II, Eclipse 500 имеет 6 мест и может похвастаться максимальной дальностью полета в 2083 км. На сегодня многие Eclipse 500 продолжают эксплуатироваться.
2. Cirrus SF50 Vision Jet
Cirrus SF50 Vision Jet — одномоторный легкий самолет длиной 9 метров, разработанный американской Cirrus Aircraft. Cirrus Vision Jet может пролететь до 2360 км и вместить до 6 пассажиров и пилота.
Cirrus Vision Jet стоит около $2 млн. Примечательно, что по сравнению с другими самолетами, такими как Embraer Phenom 300, стоимость которого составляет около $10 млн, Vision Jet - один из самых доступных частных самолетов в отрасли. С момента сертификации в 2016 году производитель поставил клиентам более 400 единиц Vision Jets, доказав популярность этого типа среди частных владельцев.
1. Flaris LAR 1
После сертификации Flaris LAR 1 станет самым маленьким в мире самолетом с длиной в 8 м. Разработанный в Польше компанией Metal Master, он не получил широкого признания по сравнению с другими в списке. Кроме того, он может похвастаться впечатляюще низкой высотой - всего 2,4 метра. Самолет очень мал и имеет съемные крылья, что допускает его хранение в обычном гараже, а не в ангаре.
Имея максимальную дальность полета 3200 км, самолет рассчитан на 4 пассажиров и пилота. Однако Flaris LAR 1 все еще находится в стадии разработки и ожидает сертификации в 2024 году.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Телеканал "Настоящее время". "Для внешнего мира они уже фактически не существуют". Авиаэксперт рассказала, что ждет самолеты Sukhoi Superjet.
- The Wall Street Journal. Спрос на самолеты стремительно растет: «Мы не можем делать их очень быстро»
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2