Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Как Гитлер хотел бомбить Америку. Реактивный бомбер Ju-287. Наработки СССР. Часть 2

Оглавление

В прошлый раз мы остановились на том, что частично работу над реактивным бомбардировщиком Ju-287, Геринг прекратил из-за наличия ФАУ-1, но позже к идее всё же вернулись, но в другом амплуа. Германия хотела бомбить США.

Как Гитлер хотел бомбить Америку. Реактивный бомбер Ju-287. Наработки СССР.
Как Гитлер хотел бомбить Америку. Реактивный бомбер Ju-287. Наработки СССР.

Американский Бомбер.

Однако всего четыре дня спустя министерство авиации Рейха решило отказаться от Ju 287, чтобы использовать производственные мощности Junkers для Ju 388 и He 162 Volksjäger.

Тем не менее, программа Ju 287 всплыла чуть позже в рамках исследования, проведенного комиссией, возглавляемой профессором Боком, в отношении бомбардировщика America. В облегченной алюминиевой версии без дополнительного вооружения и новейших двигателей реактивный бомбардировщик вполне мог добраться до Северной Америки.

В то же время обычная версия реактивного бомбардировщика Junkers была переработана, чтобы использовать как можно меньше стратегических материалов.

Ju-287
Ju-287

Однако 25 февраля 1945 года было решено, что бомбардировщик Horten лучше всего подходит для использования в качестве "американского" бомбардировщика. Однако 17 марта 1945 года было решено, что Ju 287 станет будущим тяжелым реактивным бомбардировщиком (TL-Großbomber) немецких люфтваффе. Несмотря на все более критическую ситуацию на тот момент, к июлю 1945 года должны были построить 75 Ju 287.

Закат Ju 287

Ju 287 V1 был передан на испытания в Рехлин в начале 1945 года. Там самолёт был сфотографирован разведывательным самолетом союзников, впоследствии самолёт был разрушен во время воздушного налета и больше не годился к полетам. Вероятно, он был взорван отступающими немецкими войсками до прихода Красной Армии.

16 апреля 1945 года американские войска захватили авиабазу Брандис, где двумя днями ранее большая часть имевшихся самолетов, а также новые испытательные модели. К сожалению, почти все годные образцы авиации были уничтожены отходящим немецкими войсками. Однако Ju 287 V2 был почти целым и невредимым, и американские солдаты даже успели запечатлеть его на снимках. Когда американцам пришлось уступить Тюрингию СССР, они среди прочего подожгли найденный в Брандисе Ju 248 вместе с Ju 287 V2.

Ju-287 на базе
Ju-287 на базе

Недостроенный Ju 287 V3 с двумя группами реактивных двигателей BMW003 A-1 был захвачен Красной Армией. Когда прибыли американцы, их комплектующие еще распределялись по разным компаниям в Тюрингии. «Американцы» не удосужились их собрать.

Новый EF 131 от СССР

1 июля 1945 года советские войска заняли Тюрингию, получив во владение разрушенный завод Юнкерс. Советы вскоре смогли собрать большую часть рабочей силы и в сложившихся обстоятельствах хорошо заботились и обращались с ними. Помещения Юнкерса были частично перестроены, и три месяца спустя советская комиссия смогла осмотреть новый макет Ju 287. Теперь проект назывался EF 131.

Включая существующие компоненты Ju 287 V3 и доступные тогда реактивные двигатели Jumo 004 B-TL, планировалось создать три прототипа EF 131.

Разработка прототипов началось на рубеже 1945/1946 годов. Спустя всего семь месяцев первый EF 131 V1 полетел.

СССР не захотели проводить летные испытания в непосредственной близости от западных шпионов, поэтому осенью машину снова разобрали на отдельные части. Лейд Фокке вместе со своей командой разработчиков прилетел в Россию, где в Московской области начал испытания. Вместе с ними, в Москву были доставлены немецкие летчики-испытатели.

EF-131
EF-131

Однако советский испытательный институт еще не был подготовлен соответствующим образом, поэтому летные испытания двух пересобранных прототипов были отложены. Тем временем 22 октября 1946 года еще 5000 инженеров и служащих завода «Юнкерс» вместе с их родственниками были отправлены поездами в Россию. Весь завод также был демонтирован и перестроен в Советском Союзе.

Говорят, что для Советского Союза было построено около четырех прототипов.

Затем был разработан самолет-разведчик EF 140 с дальностью полета 3500 км и двумя советскими реактивными двигателями Микулин АМ-2, каждый со взлетной тягой по 3200 л.с. Но затем Советы взяли на себя испытания и доработку бывшего Ju 287, и немцы больше никогда не учавствовали в разработке советских самолётов.

Во всяком случае, ни одного советского реактивного бомбардировщика со стреловидным крылом или дальнего разведчика в послевоенное время не появилось. Однако Советский Союз считал себя самой сильной сухопутной державой в мире во время надвигающейся «холодной войны», которой могли угрожать только новые американские атомные бомбы. Противостоять этой угрозе можно было только с помощью возможности ядерного контрудара, для которого в качестве носителей требовались дальние реактивные бомбардировщики. Таким образом, EF 131 дал Советам возможность разработать собственные подходящие ядерные бомбардировщики за относительно короткий период времени.

EF-131 в игре
EF-131 в игре

В начале 1952 года появился Туполев Ту-16, который мог нести полезную нагрузку 3000 кг с максимальной скоростью около 1000 км/ч на расстояние 5760 километров.

На случай если хотите поддержать канал копейкой или, возможно, заказать статью на канал, то воспользуйтесь ссылкой: https://yoomoney.ru/to/4100110112653826

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.