Ну что товарищи Техносферцы, обнаружил тут на сайте Счётной палаты правительства США (GAO) весьма любопытный документик, который почему-то оказался в свободном доступе. Хотя информация которая в нем представлена вполне бросает тень на Пентагон и по идее её должны были засекретить.
Речь в документе идёт об аудите запчастей на самолёт невидимку пятого поколения F-35. Так вот запчасти у этого самолёта тоже невидимые, по бумагам они есть, на складах их не видно.
Давайте посчитаем, что там пишут аудиторы из американского правительства.
С мая 2018 года один генеральный подрядчик F-35 понес убытки в размере более 1 миллиона запасных частей на общую сумму более 85 миллионов долларов, из которых менее 2 процентов были проверены Объединенным программным управлением F-35. Кроме того, из-за отсутствия процесса сообщения об убытках по состоянию на октябрь 2022 года тот же генеральный подрядчик не сообщил о более чем 900 000 запасных частей на сумму более 66 миллионов долларов США в Объединенный программный офис F-35 для проверки. В одном примере подрядчик обнаружил 34 двери с приводами общей стоимостью более 3,2 млн долларов, которые были утеряны в четвертом квартале 2019 года и о которых еще не было сообщено в Управление совместной программы F-35.
Серьезные так е цифры, ну ладно там убыток по финансам, но потеря самих запчастей это уже конкретный удар по обороноспособности страны.
А теперь давайте посмотрим на логистику этих запчастей. Особо отмечу бредовую.
Самолет F-35 Lightning II является самой дорогой системой вооружения Министерства обороны США в истории. Общие затраты оцениваются более чем в 1,7 триллиона долларов в течение жизненного цикла программы. Цепочка поставок F-35 имеет уникальную логистику. Вместо того, чтобы владеть запасными частями для своих самолетов, участники программы используют общий глобальный пул запасных частей, которым владеет Министерство обороны США и которым управляют генеральные подрядчики. Эти запасные части хранятся более чем в 50 местных и международных предприятиях, не являющихся главными подрядчиками.
В общем это все выглядит так как в старинной пчелиной поговорке пчёлок Майя.
У семи нянек - дитя без глазу. То есть проще говоря оказалось, что на деле у всей этой движухи запчастей самого дорогого в обслуживание самолёта в мире нет ответственного лица.
Вроде 85 миллионов стоимости потерянных запчастей не такая уж большая сумма для Пентагона, но ведь может оказаться так, что в самый неподходящий момент для ВВС США когда будет задействован данный тип самолётов не окажется нужной заклёпки и все планы по несению свободной демократии миру пойдут коту под хвост, к счастью.....
GAO также опросило Министерство обороны и должностных лиц подрядчика, чтобы определить, как Министерство обороны классифицирует, контролирует и учитывает эти запасные части, хранящиеся на объектах неосновного подрядчика.
В общем такие вот дела в североамериканском королевстве полосок и звёздочек.
Это они ещё аудит по остальным типам военной техники не проводили.....Вот где собака зарыта.
Ну а далее веселые скриншоты с рекомендациями :
Кому интересны подробности этого безобразия, заходите на этот сайт и смотрите эти и другие документы.
И подписывайтесь на канал Техносфера, все самое интересное из жизни индейцев -партизан и техносферы человеческой жизнедеятельности.
Ваши лайки, а так же если вам не понравилось дизлайки и комментарии помогают алгоритму продвигать данную публикацию, чтобы ее увидело как можно больше людей.