Найти тему
7Дней.ru

Ренат Агзамов: «На «Пятнице!» мне дали полную свободу»

«На первом сезоне «Кондитера» я много кричал, прыгал — собственно, таким я на самом деле и был...

   Ренат Агзамов Данил Головкин
Ренат Агзамов Данил Головкин

«На первом сезоне «Кондитера» я много кричал, прыгал — собственно, таким я на самом деле и был шесть лет назад. Но с каждым годом «Кондитер» получался все более добрым, потому что добрее становился я сам», — рассказывает Ренат Агзамов, ведущий шоу «Кондитер», «Кондитер. Дети», «Битва шефов» на канале «Пятница!», отмечающем 1 июня 10-летний юбилей.

— Ренат, в преддверии юбилея «Пятницы!» хочу спросить, как вы, собственно, оказались на канале?

— В свое время я просто написал на «Пятницу!» письмо, у меня родилась идея большого кондитерского проекта. Меня пригласили на встречу. Я при­ехал, всех очаровал, мне сказали: «Ты крутой, давай снимать пилотный выпуск». Сняли, всем понравилось, так мы и запустили проект «Кондитер».

— Вам было важно проявить себя в качестве творческого человека или таким образом помочь кулинарному бизнесу?

— И то, и другое. Я давно мечтал вести на телике программу. В свое время выходил «Кулинарный поединок», на другом канале была программа, где готовила Наташа Королева с мамой, я везде принимал участие, мне это очень нравилось, я уже тогда мечтал стать ведущим. Это во-первых. Во-вторых, конечно, у меня была задача, чтобы мой бренд и мое имя стали пользоваться большей популярностью.

— В начале работы на «Пятнице!» у вас возникали какие-то споры с продюсерами, когда вы обсуждали сценарии первых шоу?

   «Моя миссия — шокировать, сделать так, чтобы человек, условно говоря, упал в обморок от восторга. Вы же ко мне пришли, а не в кондитерскую за углом. Почему? Потому что хотите, чтобы при вывозе торта в зал люди встали» из личного архива Рената Агзамова
«Моя миссия — шокировать, сделать так, чтобы человек, условно говоря, упал в обморок от восторга. Вы же ко мне пришли, а не в кондитерскую за углом. Почему? Потому что хотите, чтобы при вывозе торта в зал люди встали» из личного архива Рената Агзамова

— Нет. У меня были довольно простые пожелания, я хотел сидеть и вырезать фигурки из теста. А для телевидения требовалось больше эмоций. В принципе, эмоции я всегда в кадре выдавал, честные, настоящие. Вот, например, первый сезон проекта «Кондитер» был полностью снят как реалити, никаких прописанных сюжетов и поворотов сценария. Все снимали у меня в производственном цеху. Я там много кричал, прыгал — собственно, таким я на самом деле и был шесть лет назад. Второй сезон уже вышел спокойнее. Вот так с каждым годом «Кондитер» получался все более добрым, потому что добрее становился я сам. Меняюсь, взрослею. А разногласий с продюсерами у меня никогда не было. И, знаете, мне очень нравится, что на «Пятнице!» мне с самого начала дали полную свободу, это вообще характерная черта канала. Продюсеры позволяют быть самим собой, вот что важно.

— На экране вы производите впечатление иногда даже слишком эмоционального человека. А вот сейчас говорите так спокойно, что мне как зрителю вас и не узнать.

— У нас размеренная, мирная беседа, где вы задаете вопросы, а я отвечаю. Такой формат подразумевает спокойное общение. А когда я общаюсь с участниками на проекте «Кондитер», моя задача вызвать людей на эмоции, потому что многие из них в кадре почему-то молчат или стараются говорить шепотом.

— Стесняются, побаиваются?

— Ну да. Поэтому передо мной и стоит задача вывести участников на диалог, на яркий эмоциональный уровень. И если кто-то из них закричит, испугается, заплачет, выдаст радость, улыбку, захохочет в голос — это шикарно. Значит, я как телеведущий выполнил свою задачу и у нас все сложилось.

— Какова степень честности судейства в кулинарных шоу?

   «Есть у меня такое ноу-хау, афоризм, который я придумал сам для себя: «Лучше сдохнуть от работы, чем от безработицы». Я этому принципу следую уже больше десяти лет, так что на излишнюю занятость не жалуюсь» из личного архива Рената Агзамова
«Есть у меня такое ноу-хау, афоризм, который я придумал сам для себя: «Лучше сдохнуть от работы, чем от безработицы». Я этому принципу следую уже больше десяти лет, так что на излишнюю занятость не жалуюсь» из личного архива Рената Агзамова

— Стопроцентная. Мне тут даже нечего к этому слову добавить, потому что под проектом я ставлю свое имя, это вопрос моей профессиональной репутации. У нас часто появляются новые члены жюри, эксперты, и они искренне удивляются: «Да у вас тут все по чесноку». А для меня в этом нет ничего удивительного. Или вот приходит в студию эксперт и задает вопрос: «А что надо отвечать участнику, да или нет?» — «Да как хочешь, как считаешь нужным, так и говори — все, как есть». — «Вот прямо своими словами?» — «Да». — «А если наши мнения будут различаться?» — «Ну так и прекрасно, на то мы и разные люди. Едим разную еду, у нас разные прически, почему должно быть одинаковое мнение?» Я всегда требую честности и от членов жюри, и от наших участников. Может быть, в том числе поэтому проект уже седьмой год на «Пятнице!» и с каждым годом становится все более популярным, чему я не могу не радоваться. У меня много знакомых, чьи дети смотрят «Кондитер», и они мне говорят: «Вот такой-то хочет прийти на кастинг». Да пусть приходит, пожалуйста, есть специальный отдел, звоните! Спрашивают: «А есть прямые контакты?» Никаких прямых контактов нет. Все проходят конкурсный отбор на общих основаниях. Я ведущий проекта, не более.

— А если, например, на «Битву шефов» приходит какой-то участник, с которым вы лично знакомы?

— Что в проекте «Кондитер», что в проекте «Кондитер. Дети», что в проекте «Король десертов», что в проекте «Битва шефов», во всех четырех от меня, ведущего, всегда держат в секрете участников. Настолько все жестко, что нас даже разводят по разным коридорам по дороге на съемочную площадку. Если, не дай бог, с кем-то из участников я пересекусь перед съемками, продюсеры дадут администратору по башке. Все этого очень боятся, прячут нас в разных комнатах. Меня проводят через павильон, где сидят режиссеры, и только после этого туда заводят участников. Не дают с ними пересекаться ни до начала эфира, ни после. Я же не профессиональный артист, не могу выдать одинаковые эмоции два раза. Если в студию во время эфира заходит какой-то мой знакомый, говорю: «Да ладно?! Чего ты здесь делаешь, друг?» А если я его заранее встречу в коридоре и он скажет, что пришел к нам на «Битву шефов», то я уже не смогу изобразить удивленный вид.

— Вы так органично хохочете в кадре с Константином Ивлевым! Вы давно знакомы?

— Константин много лет назад работал шеф-поваром в ресторане «Бульвар», это было в начале нулевых. Я к нему тогда устроился кондитером.

— Какой он человек по ту сторону камеры?

   «Я очень уважаю Костю за его трудоголизм. Он пахал всегда и в жизни, и на кухне. Приходил в ресторан первым и уходил последним» С Константином Ивлевым на съемках кулинарного шоу «Битва шефов» Пресс-служба телеканала «Пятница!»
«Я очень уважаю Костю за его трудоголизм. Он пахал всегда и в жизни, и на кухне. Приходил в ресторан первым и уходил последним» С Константином Ивлевым на съемках кулинарного шоу «Битва шефов» Пресс-служба телеканала «Пятница!»

— Я очень уважаю Костю за его трудоголизм. Он пахал всегда и в жизни, и на кухне. Приходил в ресторан первым и уходил последним. Точно так же он пашет и на телевидении в качестве ведущего. Как-то мы три дня подряд снимали новогодний выпуск «Битвы шефов», и на третий день я немного сдулся, подустал. На что мне Костя сказал: «Хорош, братишка, соберись! Не раскисай, давай вместе поднажмем, от нас вся страна ждет позитивных эмоций, это же Новый год!» Это меня подбодрило. Я смотрел на него и думал: «Как он это делает? Он же и сильно старше меня, и весит в два раза больше, и ростом в три раза выше. А еще и бодрит меня, молодого скакуна».

— Вообще-то он вас старше всего на семь лет.

— Как это, серьезно? Я не знал, почему-то всегда обращался к нему «дядя Костя». Странно. Образ у него, видимо, такой, Дед Мороз всея Руси.

— Вы дружите?

— Я не могу назвать нас самыми близкими на свете друзьями, но у нас теплые отношения. И в кадре, и за кадром мы всегда друг над другом подшучиваем. Но такого, чтобы после съемок мы приезжали в гости или дружили семьями, — этого нет. У Константина невероятно жесткий съемочный график, да и у меня тоже. Как-то хотели найти общий свободный день на корпоратив, но так и не нашли. И это касается не только Кости, я и со своими старыми друзьями не всегда имею возможность увидеться чаще чем раз или два раза в год, вот в чем дело.

— Ренат, вам комфортно работать в таком графике?

   «Передо мной стоит задача вывести участников на диалог, на яркий эмоциональный уровень. И если кто-то из них закричит, испугается, заплачет, выдаст радость, улыбку, захохочет в голос — это шикарно» С участниками кулинарного шоу на съемках программы «Кондитер. Дети» Пресс-служба телеканала «Пятница!»
«Передо мной стоит задача вывести участников на диалог, на яркий эмоциональный уровень. И если кто-то из них закричит, испугается, заплачет, выдаст радость, улыбку, захохочет в голос — это шикарно» С участниками кулинарного шоу на съемках программы «Кондитер. Дети» Пресс-служба телеканала «Пятница!»

— Есть у меня такое ноу-хау, афоризм, который я придумал сам для себя: «Лучше сдохнуть от работы, чем от безработицы». Я этому принципу следую уже больше десяти лет, так что на излишнюю занятость не жалуюсь.

— У вас много звездных клиентов: хоккеист Александр Овечкин, продюсер Яна Рудковская, певец Филипп Киркоров. Какие торты они заказывают?

— Каждый проект индивидуален. Вот, например, когда мы делали юбилейный торт для Филиппа Киркорова, работа над изделием началась за полгода. Бывает и так, что заказ поступает за два дня, но не в его случае. Многие знают Филиппа только как певца, как эпатажного артиста. Кто-то обсуждает его образы, его перевоплощения. Но мало кто в курсе, насколько он крутой организатор и управленец, может быть, только какая-то небольшая группа людей, которые с ним работают. Если бы он был не артистом, а бизнесменом, то, поверьте мне, добился бы огромных высот, ему в этом смысле нет равных. У него все системно, стратегически спланировано, все по полочкам. Я тоже люблю системность, планирование, а не так чтобы: «Ой, тут я забыл, а здесь что-то не учел»... Яна Рудковская, кстати, тоже идеальный бизнесмен. Она обсуждает заранее каждую порцию крема, полностью погружается во все подробности, мелочи. За несколько месяцев до мероприятия будет контролировать каждый нюанс. Может позвонить и сказать: «Вот тут декораторы немного поменяли стиль, говорят, нужен торт цвета шампань, а мы утвердили бежевый. Так мы сможем сделать шампань?» Меня такой подход к делу восхищает.

— Вам приходилось отказывать клиентам в заказах?

— Отказывать — нет, но у меня свои правила. Бывали такие ситуации, когда ко мне приходят VIP-заказчики перед большой свадьбой и просят, чтобы я пришел на встречу с конкретными эскизами, а я этого не делаю. Приезжаю с бумажкой и ручкой, на этот момент у меня в голове ничего не рождено. Надо пообщаться с заказчиками, почувствовать их, чтобы понять, что они от меня хотят. Я каждый раз говорю, что у торта — двойная миссия. Первая — накормить, потому что это еда. Как рассчитываются люля-кебаб, огурцы, помидоры на банкете, так же рассчитывается и торт: по пятьдесят граммов на человека. А вторая миссия — шокировать, сделать так, чтобы человек, условно говоря, упал в обморок от восторга. Вы же ко мне пришли, а не в кондитерскую за углом. Почему? Потому что хотите, чтобы при вывозе торта в зал люди встали. Я должен их шокировать.

— Чем?

   «Когда мы делали юбилейный торт для Филиппа Киркорова, работа над изделием началась за полгода» из личного архива Рената Агзамова
«Когда мы делали юбилейный торт для Филиппа Киркорова, работа над изделием началась за полгода» из личного архива Рената Агзамова

— Идеей, задумкой и исполнением. Должно быть вначале: вдалеке увидели — шок. Подошли — еще больше шок от уровня детализации. И третья волна, добить насмерть, — это дегустация. Тогда люди скажут: «Мы привыкли, что, если торт красивый, он невкусный. Но чтобы так!..» И вот этот незабываемый момент, когда заказчики смотрят на то, что я предлагаю, и говорят: «Да, давай, мы готовы шокировать, мы хотим, чтобы торт пел, плясал и, как самолет, влетал в зал». Глаза у всех зажигаются, я накидываю идеи одну за другой, разного уровня сложности. В конечном итоге буквально за несколько секунд рождается чудо.

— Как много людей работает у вас на производстве? Ведь вряд ли каждый торт вы изготавливаете лично.

— Конечно, нет. У нас этим заняты больше ста человек. Мы делаем торты не только по всей стране, есть и доставка по всему миру. Когда вы покупаете вещи у Дольче и Габбаны, вы же не думаете, что сами Дольче с Габбаной сидят и шьют вам пиджак? И даже если вы заказываете картину известному художнику, это вовсе не значит, что у него нет помощников. Отдельные люди у меня занимаются переборкой орехов, другие взбивают яйца. В цеху стоят столитровые миксеры, специально обученные люди в этих котлах делают бисквиты. Другие обмазывают торт кремом. И пошло-поехало. Конечно, я могу и сам это делать, но зачем? Я, например, лично разрабатываю дизайн каждого торта. У нас есть группа скульпторов, у них на лепку макета уходит по два-три дня. Думаю, каждый должен заниматься своим делом. Я — генератор идей, и все люди, которые трудятся в моей команде, — это мои ученики, я их как дизайнер, как создатель всему научил. Поэтому в каждом конкретном заказе, пусть даже не выполненном мною лично, есть и мой вклад.

— Какой вы руководитель?

— Идеальный.

— Говорят, вы и муж тоже идеальный. Как вы познакомились со своей женой?

   «Должно быть так: вдалеке увидели — шок. Подошли — еще больше шок от уровня детализации. И третья волна, добить насмерть, — это дегустация. Тогда люди скажут: «Мы привыкли, что, если торт красивый, он невкусный. Но чтобы так!..» из личного архива Рената Агзамова
«Должно быть так: вдалеке увидели — шок. Подошли — еще больше шок от уровня детализации. И третья волна, добить насмерть, — это дегустация. Тогда люди скажут: «Мы привыкли, что, если торт красивый, он невкусный. Но чтобы так!..» из личного архива Рената Агзамова

— Я занимался выездным ресторанным обслуживанием, тогда только появилась в Москве такая опция, как шоколадный фонтан. И в компании, которая такую штуку заказала в единичном экземпляре, Лера работала менеджером. Я периодически заезжал к ним и брал этот фонтан в аренду. И вот однажды Лера выглянула из-за стойки ресепшена и спросила: «Добрый день, что вы хотите?» А я, как на нее посмотрел, сразу влюбился и понял, что это моя будущая жена. Так все и началось. Пригласил ее на свидание, потом стали дружить, потом поженились, а после у нас родился замечательный сын Тимур.

— Судя по всему, вы довольно придирчивы в быту…

— Раньше я был придирчивым, очень сильно. Не любил товарного соседства, требовал, чтобы все продукты в холодильнике были промаркированы, как на работе, чтобы везде сохранялся железный порядок. А сейчас уже стал другим: добрее и мягче. И жена этим очень довольна.

— А какую вы любите кухню, когда речь не идет о работе и надобности пробовать блюда участников шоу?

— В основном кавказскую, ароматную, в которой огромное количество зелени. Вот есть у меня такая сложная, но в то же время понятная фраза: «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел». Кавказской кухни это не касается, там все правильно устроено. Я люблю томленое мясо, считаю, что оно обязательно должно быть в рационе, как и огромное количество овощей: огурцов, помидоров, зелени. Все полезное, все натуральное. Если мясо — то не переработанное, не колбасы и копчености, а просто мясо: шашлык или люля. Кроме того я люблю итальянскую, японскую и китайскую кухни.

— А ваш сын Тимур любит готовить?

   «Яна Рудковская может позвонить и сказать: «Вот тут декораторы немного поменяли стиль, говорят, нужен торт цвета шампань, а мы утвердили бежевый. Так мы сможем сделать шампань?» из личного архива Рената Агзамова
«Яна Рудковская может позвонить и сказать: «Вот тут декораторы немного поменяли стиль, говорят, нужен торт цвета шампань, а мы утвердили бежевый. Так мы сможем сделать шампань?» из личного архива Рената Агзамова

— Он не тяготеет к приготовлению еды. Пельмени себе сварить может, яичницу пожарить, но не стремится к этому, и я не хочу его ломать, заставлять. Есть такая мудрость: «Дайте детям созреть в детстве». Я хочу, чтобы у моего сына было детство, чтобы он бегал по двору, бездельничал. Родители делятся сегодня на две категории. Есть те, которые ушатывают своих детей бесконечным количеством кружков, секций и так далее. А я все-таки считаю, что детям надо дать возможность побыть детьми. И я Тимура не насилую, хочет — пусть отдыхает, не хочет — ну пожалуйста. Единственное, мы его ограничиваем в гаджетах: час в день. Все. Чтобы глаза не портил.

— У вас довольно интересный опыт работы в проекте «Кондитер. Дети». Насколько непросто работать с малышами?

— На самом деле, я думал, что с детьми будет работать сложнее, чем со взрослыми. Потому что им трудно говорить «нет». Когда они принесли торт, который испекли своими ручками, не дай бог, подумают, что у других детей получилось вкуснее. Но, к счастью, у нас в кастинге совсем немного маленьких детей, в основном им 10, 11, 12 лет, а это уже возраст достаточно осмысленный. Такие дети с пониманием относятся к возможному отказу. Тем не менее бывают слезы, сопли, и в этот момент становится тяжело. Я всегда за честность, и у нас есть с чем сравнивать.

   «Родители делятся сегодня на две категории. Есть те, которые ушатывают своих детей бесконечным количеством кружков, секций и так далее. А я все-таки считаю, что детям надо дать возможность побыть детьми» С женой Валерией и сыном Тимуром на Эльбрусе. 2022 г. из личного архива Рената Агзамова
«Родители делятся сегодня на две категории. Есть те, которые ушатывают своих детей бесконечным количеством кружков, секций и так далее. А я все-таки считаю, что детям надо дать возможность побыть детьми» С женой Валерией и сыном Тимуром на Эльбрусе. 2022 г. из личного архива Рената Агзамова

Когда приходят порядка двадцати участников, перед нами стоит задача выбрать из них человек шесть-семь для финала. Однако мы умудряемся это как-то деликатно делать, справляемся. Стараемся подбодрить, чтобы юный кондитер не получил психологическую травму. Чтобы была возможность уйти с проекта не со слезами, а с задачей проработать ошибки, исправить их и вернуться уже с победой. Главное — не обломать желание.

— Вернемся во взрослую жизнь. Как много еды вы себе позволяете в день? Вы такой подтянутый!

— От 1400 до 2000 калорий. Я не столько подтянутый, сколько молодой, сексуальный и красивый. Правильно питаюсь, каждое утро по пятнадцать минут занимаюсь йогой. Мне сорок два года, а больше тридцати никто никогда не дает.

— Вино вам в магазине без паспорта продают?

   «Я не столько подтянутый, сколько молодой, сексуальный и красивый. Правильно питаюсь, каждое утро по пятнадцать минут занимаюсь йогой. Мне сорок два года, а больше тридцати никто никогда не дает» Данил Головкин
«Я не столько подтянутый, сколько молодой, сексуальный и красивый. Правильно питаюсь, каждое утро по пятнадцать минут занимаюсь йогой. Мне сорок два года, а больше тридцати никто никогда не дает» Данил Головкин

— Продают, все-таки тридцать — не восемнадцать. А ведь я вырос на юге, где многие выглядят старше, чем есть на самом деле. Сочи, где прошло мое детство, я считаю одним из лучших городов в мире. Детство было шикарным. У меня до сих пор в Сочи осталось много друзей. Это уникальное место, где находятся сразу два курорта — и зимний, и летний. И море, и горы. Где вы еще такое увидите? Нигде. И люди там живут тоже удивительные. Очень открытые, к этому располагает сама природа — солнце, чудесный климат. Я бы сказал, что сочинцы — это какая-то отдельная нация.

— Каким был ваш первый кулинарный опыт?

— Первый кондитерский опыт случился, когда мне было семь лет. Тогда я приготовил для мамы торт с бабочками. Сложность его заключалась в том, что на тот момент ни с карамелью, ни с шоколадом толком никто не умел работать в Сочи. И самым непростым элементом декора была рисовальная масса, я рисовал этих бабочек квадратиком, сеточкой. Нужно было делать это очень аккуратно, фили­гранно, чтобы бабочки не раскисли, не размокли, чтобы можно было довезти. Транспорта своего уж конечно у меня не было, поэтому доставлял я на такси. Торт для мамы получился воздушным, ажурным, красивым, это было очень прикольно, как сейчас его помню.

— Ренат, у вас есть мечта?

— Моя мечта — снять проект в формате «Пацанок», только про кондитеров. Брать героев разного социального статуса, разных профессий — строителей, грузчиков, дворников, людей без определенного места жительства — и давать им в руки ремесло, сделать из них кондитеров. Вот такая у меня мечта, и, если она исполнится, я буду счастлив.

Еда
6,93 млн интересуются