49K подписчиков

60-летие Lamborghini: топ-10 культовых моделей бренда

1,2K прочитали
В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini. О становлении автомобильного бизнеса Ферруччо Ламборгини Автобизнес уже рассказывал, а теперь обратим внимание на самые выдающиеся автомобили, созданные за шесть десятков лет существования знаменитого предприятия.

Lamborghini 350 GT

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-2

Первым спорткаром Lamborghini, выпускавшимся серийно, стала модель 350 GT образца 1964 года с кузовом работы ателье Carrozzeria Touring. За техническую составляющую купе с классической продольной компоновкой 3,5-литрового V12 (320 л.с.), работавшего в паре с 5-ступенчатой «механикой», отвечало трио талантливых инженеров – Джанпаоло Даллара, его помощник Паоло Станцани и Джотто Биццаррини. Максимальная скорость «двухдверки» превышала 250 км/ч. Всего было выпущено 120 экземпляров 350 GT.

Lamborghini Miura

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-3

В 1966 году дебютировала модель Miura – прародительница среднемоторных cуперкаров Lamborghini с V12. Мотор объемом 4 л располагался поперечно, мощность в зависимости от версии составляла от 350 до 385 л.с. Шасси Miura было представлено еще на Туринском автосалоне осенью 1965-го. Нуччо Бертоне, владелец кузовного ателье из Турина, как только увидел ходовую часть спорткара, подошел к Ламборгини и сказал: «Я тот, кто может сделать вам обувь по ноге!»

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-4

Воплотить идеи Бертоне поручили маэстро Марчелло Гандини, хотя изначально за проект Miura взялся Джорджетто Джуджаро, который вскоре ушел из Bertone. Это был звездный час Гандини – Miura суждено было стать легендой. Высота суперкара была немногим более метра, дорожный просвет – 135 мм. Выпуск Miura продолжался по 1973 год (всего сделано 763 единицы).

Lamborghini Espada

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-5

В 1968 году модельный ряд Lamborghini пополнил спорткар Espada для дальних вояжей, получивший комфортабельный салон с задним рядом сидений. В свое время это был самый быстрый четырехместный автомобиль в мире (максимальная скорость – 245 км/ч). Автор внешности – все тот же Гандини.

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-6

Первое время купе, своими пропорциями больше напоминающее двухдверный универсал, оснащалось установленным спереди 4-литровым мотором V12 мощностью 325 л.с., позже отдачу нарастили до 350 сил. Наряду с механическими коробками был доступен и «автомат». Производство Espada продолжалось 10 лет, изготовлено 1226 экземпляров.

Lamborghini Countach

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-7

Очередную потрясающую работу Марчелло Гандини подарил миру в начале 1970-х гг. – это Countach, производство которого в Сант-Агата-Болоньезе продолжалось до 1990 года. И сегодня эту машину хочется поставить у себя в гараже – даже просто для того, чтобы любоваться ею часами, днями, а то и годами. К слову, этому суперкару мы посвятили отдельный материал.

Lamborghini LM002

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-8

В 1986 году компания, прочно ассоциирующаяся с суперкарами, отважилась на выпуск брутального внедорожника. Модель LM002 стала развитием проекта, изначально предусматривавшего разработку джипа для военных, и оснащалась 5,2-литровым V12 мощностью 450 л.с. (на отдельные экземпляры ставили V12 7.2), который считался одним из рекордсменов по части расхода топлива – на каждые 100 км автомобилю требовалось от 32 до 53 л бензина!

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-9

С 1986-го по 1992 год Lamborghini произвела в общей сложности 300 таких «монстров», отличавшихся к тому же роскошной отделкой интерьера, выполнявшейся по индивидуальным заказам.

Lamborghini Diablo

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-10

В 1990 году дебютировал еще один культовый суперкар Lamborghini – Diablo, названный в честь невероятно жестокого боевого быка XIX века. Широкая и низкая «двухдверка» стала преемницей Countach и одной из причин, по которой мальчишки того времени скупали жевательные резинки Turbo.

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-11

В движение Diablo приводился 5,7-литровым V12 мощностью 492 л.с., разгон до 100 км/ч занимал 4,5 секунды, максимальная скорость – 325 км/ч, что делало его самым быстрым серийным автомобилем тех лет. После модернизации Diablo в 1999 году в гамме появился 6-литровый V12, развивавший до 583 л.с. По всему миру своих владельцев нашли почти 3000 таких суперкаров.

Lamborghini Cala

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-12

В 1995-м на автошоу в Женеве было представлено среднемоторное купе Cala (ударение на второй слог), кресла в салоне которого были расположены по формуле 2+2 (задний ряд компромиссный). Для создания этой машины, которая задумывалась для замены модели Jalpa, Lamborghini обратилась в авторитетное и опытное бюро ItalDesign, основанное Джорджетто Джуджаро.

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-13

Силовой агрегат Cala – 4-литровый атмосферный V10 (395 л.с.) в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» и задним приводом. Разгон до 100 км/ч – за 5 секунд, заявленная максимальная скорость – 296 км/ч. Увы, из-за финансовых трудностей проект Cala не был реализован – эффектное купе так и осталось ходовым прототипом.

Lamborghini Murcielago

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-14

В 2001 году появился Murcielago («летучая мышь» в переводе с испанского), ставший первой моделью, созданной после покупки Lamborghini концерном Volkswagen Group. Он получил кузовные панели, изготовленные из стали и композитных материалов, а модернизированный V12 объемом 6,2 л развивал 580 л.с.

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-15

После обновления 2006 года объем агрегата довели до 6,5 л, а мощность – до 640 л.с. и 670 л.с. у Murcielago SV, который мог развивать максимальные 341 км/ч. В 2011 году род флагманских среднемоторных моделей Lamborghini продолжил Aventador, на смену которому недавно пришел гибридный Revuelto.

Lamborghini Urus

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-16

В конце 2017-го Lamborghini представила Urus, ставший не только первым кроссовером марки, но и первой моделью из Сант-Агата-Болоньезе с турбонаддувом. Под капот ему отрядили 4-литровый битурбо-V8 (666 л.с. и 850 Нм после недавней модернизации) разработки Audi, с которым первую «сотню» топовый Urus Performante может набрать за 3,3 секунды. Максимальная скорость – 306 км/ч. Как и ожидалось, Urus стал самым популярным Lamborghini – на него приходится 60% спроса.

Lamborghini Sian

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-17

Осенью 2019 года компания рассекретила гиперкар Sian (что означает «молния, вспышка» на болонском диалекте) – малотиражную модель с V12 6.5, встроенным в коробку передач электромотором и суперконденсаторами. Отдача гибридной установки – 819 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 2,8 секунды, «максималка» достигает 350 км/ч.

В мае 1963 года началась история Automobili Lamborghini.-18

Sian стал первым шагом в стратегии электрификации марки. В соответствии с дорожной картой компании Lamborghini к концу 2024 года весь модельный ряд будет состоять из гибридов. А во второй половине этого десятилетия Lamborghini представит свой первый электрокар, при этом переход в будущее без цилиндров и поршней итальянцам видится плавным – для суперкаров компания будет сохранять ДВС как можно дольше.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса