Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Импортозамещение в гражданской авиации очень важная часть на пути развития и достижения независимости этой отрасли.
Сейчас по этой программе создаются новые самолёты, которые должны в течении ближайших 10 лет заместить зарубежную технику практически во всех сегментах гражданской авиации. Один из таких проектов является SSJ-NEW.
Совсем недавно специалисты провели испытания отечественного аварийного генератора для самолёта SSJ-NEW, ссылка в конце статьи.
Специалисты ЦАГИ завершили цикл исследований системы турбовинтового аварийного генератора (ТВАГ) для авиалайнера SSJ-New.
Эксперименты прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ по заказу АО «ОКБ «Кристалл» в рамках программы импортозамещения.
ТВАГ предназначен для производства электроэнергии, необходимой для питания потребителей первой категории в случае отказа основной системы электроснабжения объекта. Установки такого типа являются необходимыми для всех современных гражданских самолетов.
В интересах исследований был спроектирован и изготовлен стенд для установки ТВАГ в рабочей части аэродинамической трубы. Испытания предусматривали подтверждение работоспособности ТВАГ во всем эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полета самолета.
Изучались вопросы времени и безопасности выпуска установки, а также возможности реализации максимальной электрической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полетные.
Для выполнения условий высотности использовались возможности накачки и вакуумирования контура аэродинамической трубы. Таким образом имитировалась высота полета от 0 до 12 км.
«В результате испытаний специалисты ОКБ „Кристалл“ совместно с учеными ЦАГИ подтвердили конструктивные решения, заложенные при проектировании ТВАГ, а также реализацию его проектных параметров», — отметил начальник конструкторского отдела АО «ОКБ «Кристалл» Михаил Ганькин.
К слову на SSJ-100 установлен зарубежный аварийный генератор. К сожалению, о характеристиках нового генераторах не сообщалось. Штатный ветрогенератор на SSJ-100 имеет номинальную мощность 15 кВА или примерно 12 кВт при скорости до 230 км/ч.
Как думаете, характеристики двух генераторов будут схожи? Визуально очень похожи.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
https://tsagi.ru/pressroom/news/6275/
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #россия #технологии #испытания #производства #авиакомпании #аэропорты