Сейчас никому не нужно объяснять, что такое мотороллер, в наши дни их существует огромное количество моделей, и население можно сказать этим выбором избаловано. В СССР дела обстояли иначе и мотороллеры были редкостью, эта редкость проявлялась в общей массе, среди мотоциклов и мопедов. Да и заводов по их производству тогда было не много, всего два. Одним из них выступал Вятско Полянский машиностроительный завод, который собирал модель Вятка ВП-150, появившуюся в 1957 году.
Этот мотороллер был практически копией итальянской модели, но с некоторыми изменениями. Мотороллер смотрится необычно, красиво и изящно. В длину он 1850 мм, ширину 800 мм и высоту 1150 мм, масса составляет 118 килограмм. Он двухместный и дополнительно предусмотрен багажник для мелких вещей. Под сидением стоит одноцилиндровый мотор с максимальной мощностью в 5.5 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы разогнать технику до 70 км/ч, затраты на топливо при этом 3 литра на 100 километров.
Для топлива также установлен бак вмещающий 12 литров бензина. Трансмиссия у мотороллера механическая, в кпп три ступени, которые переключаются вращением рукоятки на руле. Данный мотороллер можно отличить по уровню шума, он достаточно тихий и составляет 80дБ. Вот такой мотороллер был спроектирован у нас в стране, и долгие годы он пользовался большой популярностью. Только за один год было собрано порядка 2000 экземпляров, а всего до 1967 года (конец производства) завод выпустил около 300000 мотороллеров.
Напишите комментарий под статьей, если ездили в свое время на советских мотороллерах.
Читайте также:
Грузовик, который умеет работать с неисправным электрооборудованием, МАЗ 500
Отличный мотоцикл для ночной жизни на селе, Восход 2М
Самый востребованный колёсный трактор с 1974 года, МТЗ 80
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.