Наверное многие начинали свой шоферский путь в годы Советского Союза, и главным отличием с современным миром, конечно была не столь развитая техника. Кто помнит грузовики из прошлого века, не даст соврать о мягко говоря сложных условиях работы, но другого предложено не было, поэтому и сравнить не с чем. Одним из самых знаменитых автозаводов в то время был Минский автомобильный завод. В 1965 году там начинается серийное производство грузовика модели МАЗ-500, которая в будущем станет очень знаменитой.
Грузовик с бескапотной компоновкой, где привод колес задний. В длину машина 7140 мм, высоту 2650 мм и ширину 2500 мм, весит она 6500 килограмм. Тогда уже был разработан двигатель ЯМЗ-236 Ярославского завода и инженеры решили установить на грузовик именно его. Он шестицилиндровый с объемом 11.15 литра и мощностью в 180 л.с. Немаловажным параметром любой грузовой техники является грузоподъемность, МАЗ-500 перевозит 7.5 тонн груза и также прицеп до 12 тонн. Хоть двигатель здесь установлен и дизельный, но расход топлива будто у бензинового, на 100 километров мотор потребляет 25 литров.
С полной загрузкой грузовик разгоняется до 85 км/ч. МАЗ-500 получился простым и надежным грузовиком, который использовали во всех сферах деятельности. Одним из особенностей данной машины считается, что она может работать с полностью неработающим электрооборудованием, т.е. если машину завести с толкача она поедет, как ни в чем не бывало. Это обусловлено отсутствием важных электросхем в самом двигателе, а установленный на машину гидроусилитель работал от гидравлики. Вот такой автомобиль получился у минских инженеров. Последний экземпляр вышел в 1979 году и сейчас врядли можно встретить этот грузовик на улице, но много кто о нем еще помнит.
Если Вам встречался грузовик МАЗ-500, оставьте отзыв под статьей.
Читайте также:
Самый тяжелый и мощный серийный трактор нашей страны, Т 40
Четвертый серийный мотоцикл Ирбитского завода, Урал М62
Почему у уникального грузовика ГАЗ 66 была такая высокая проходимость
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.