Найти в Дзене
Энергофиксик

В России успехом завершены испытания демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600В

Как стало известно из официальных источников, на мощностях Объединенной двигателестроительной корпорации успехом были завершены испытания демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600В. При этом первая партия опытных образцов уже полностью собрана и подготовлена для испытаний на стендах, которые должны быть полностью завершены к концу 2023 года.

А летные испытания нового двигателя должны стартовать в 2024 году в составе вертолета Ка-62.

Фото © «Авиация России»
Фото © «Авиация России»

Новый отечественный вертолетный двигатель ВК-1600В целенаправленно разрабатывается для вертолета Ка-62 и должен заменить французский турбовинтовой двигатель Ardiden 3G.

Новый российский авиационный двигатель сконструирован так, что у него заложен потенциал дальнейших глубоких модернизаций для применения на крупногабаритных беспилотных летательных аппаратах, легких пассажирских и транспортных самолетах и т. п.

При этом, по заявлениям разработчиков, двигатель ВК-1600В обладает повышенной топливной эффективностью и так называемой низкой стоимостью жизненного цикла.

А мощность авиационного двигателя во взлетном режиме составляет 1400 л. с. и 1750 л. с. в режиме 2,5 минутной мощности.

Более того, двигатель ВК-1600В легче своих аналогов на 10% и меньше потребляет топлива.

Ну что ж, я могу только порадоваться за наших инженеров, которые делают крайне важное дело – создают новые востребованные двигатели и, таким образом, избавляют нас от зависимости иностранных поставщиков.

Я твердо убежден, что в скором времени мы станем полностью независимы и автономны не только в авиационной, но и других отраслях экономики и не только. И вот такие испытания и разработки меня в этом убеждают все больше и больше.

Если вы со мной согласны, то поставьте лайк этой публикации, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные новости из мира науки.

Спасибо, что прочитали до конца!